город Омск
10 сентября 2008 г. |
Дело N А46-14349/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.,
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лиопа А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3980/2008) общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс"
на решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу N А46-14349/2008 (судья Ярковой С.В.),
принятое по заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора
к обществу с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью Омская клининговая компания "Норма плюс" - Симонов А.Г. доверенность от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2008 (паспорт);
от Омского межрайонного природоохранного прокурора - Марченко Т.В. (удостоверение N 119756 действительно до 15.08.2010);
УСТАНОВИЛ:
Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс" (далее - ООО "ОКК "Норма плюс", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу N А46-14349/2008 требования прокурора удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "ОКК Норма плюс" с решением суда первой инстанции не согласилось и подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит принятый по настоящему делу судебный акт отменить и принять новый - об отказе в привлечении общества к административной ответственности.
По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции не было оснований для привлечения его к административной ответственности, так как материалы дела не содержат паспорт опасных отходов, на основании которого можно было установить класс опасности. Данное обстоятельство, как указывает общество, свидетельствует о невозможности определения класса опасности и согласно классификатору отходов класс опасности - 0.
Представитель Омского межрайонного природоохранного прокурора письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Суду апелляционной инстанции пояснил, что считает решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу N А46-14349/2008 законным и обоснованным просит решение первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что судом первой инстанции исследованны все имеющиеся доказательства и сделаны правомерные выводы.
Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ООО "ОКК "Норма плюс".
В ходе проверки установлено, что ООО "ОКК "Норма плюс" осуществляет деятельность по размещению опасных отходов от юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей на Ленинском полигоне г.Омска, не имея соответствующей лицензии.
В связи с изложенным правонарушением 17.06.2008 Омский межрайонный природоохранный прокурор вынес в отношении общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ОКК "Норма плюс" к административной ответственности.
Арбитражный суд, принимая решение о привлечении общества к административной ответственности, исходил из того, что состав вменяемого в вину обществу правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлен прокуратурой и подтвержден материалами дела.
ООО "ОКК "Норма плюс" находя привлечение его к ответственности необоснованным, полагая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
В абзаце 3 данной статьи дано понятие обращения с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
На основании статьи 9 указанного Закона, пункта 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Материалами дела установлено и не оспаривается обществом, что в данном случае им осуществлялась предпринимательская деятельность с получением дохода по сбору, транспортировке и размещению отходов без лицензии.
При этом, проведенной 16.06.2008 проверкой установлено, что общество оказывает услуги по размещению опасных отходов от юридических и физических лиц, а также от индивидуальных предпринимателей на Ленинском полигоне г.Омска.
Также проверкой выявлено, что на полигоне размещаются отходы 4 и 5 классов опасности, в том числе:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код ФККО - 9120040001004;
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) , код ФККО -9110010001004;
- отходы из жилищ крупногабаритные, код ФККО - 9110020001005;
- пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные, код ФККО - 9120100100005;
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, код ФККО - 9120110001005;
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, код ФККО - 9120120001005;
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, код ФККО - 9120130001005;
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, код ФККО - 9120140001005:
- и другие.
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями и.о. директора ООО "Омская клининговая компания "Норма плюс" от 16.06.2008, справкой предприятия о работе полигона по утилизации ТБО по Черлакскому тракту в ЛАО, справкой о видах отходов, утилизируемых от населения и юридических лиц, реестром договоров на утилизацию бытовых отходов ООО "Омская клининговая компания "Норма плюс", договором аренды N ДГУ-Л-29-25 от 28.11.2006, заключенным с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, договорами на вывоз и утилизацию ТБО N 14 от 01.01.2007, заключенного с ЗАО "Гостиничный комплекс", N 73 от 01.01.2007, заключенного с ОАО "Омскпроект".
При этом довод ООО "ОКК "Норма плюс" о том, что рассматриваемые отходы не являются опасными основан на ошибочном толковании положений Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов".
Названным нормативным правовым актом в целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. Последний представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 - данные не установлены, 1 - твердый, 2 - жидкий, 3 - пастообразный, 4 - шлам, 5 - гель, коллоид, 6 - эмульсия, 7 - суспензия, 8 - сыпучий, 9 - гранулят, 10 -порошкообразный, 11 - пылеобразный, 12 - волокно, 13 - готовое изделие, потерявшее по-требительские свойства, 99 - иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 - данные не установлены, 1 - токсичность (т), 2 - взрывоопасность (в), 3 - пожароопасность (п), 4 - высокая реакционная способность (р), 5 - содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6-т + в, 7-т + п, 8-т + р, 9 -в + п, 10-в + р, 11 -в + и, 12-п + р, 13 -п + и, 14-р + и, 15 -т + в + п, 16-т + в + р, 17-т + п + р, 18-в + п + р, 19-в + п + и, 20-п + р + и, 21-т + в + п + р, 22-в + п + р + и, 99- опасные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
Исходя из изложенного, вопреки доводам общества, материалами дела подтверждена деятельность по обращению с отходами 4 и 5 класса опасности, в частности, обозначенные кодами 9110010001004 "Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)", 9110020001005 "Отходы из жилищ крупногабаритные".
Несоблюдение требований обозначенных выше правовых норм образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд находит правильной квалификацию деяния ООО "ОКК "Норма плюс" по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание ООО "ОКК "Норма плюс"" назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 10.07.2008 по делу N А46-14349/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14349/2008
Истец: Омская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс"
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3980/2008