город Омск
30 сентября 2008 г. |
Дело N А70-2292/8-2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4235/2008) общества с ограниченной ответственностью "Транс-Авто" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу N А70-2292/8-2008 (судья Коряковцева О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс-Авто" к Тюменской таможне
о признании незаконным требования от 7.02.2008,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Авто" - Сюникаев В.Х. (удостоверение N 010843996, выданный МВД Республики Казахстан 06 августа 1999 года, доверенность от 26.05.2008 сроком до 31.12.2008);
от Тюменской таможни - Кузьмина Э.А. (паспорт серия 7107 N 569667 выдан от 20.02.2008, доверенность N 161 от 22.09.2008 сроком действия до 30.09.2008); Роган Т.В. (паспорт серия 7103 N 830092 выдан от 05.03.2003, доверенность N 09-10/11816 от 19.12.2007 сроком действия до 31.12.2008);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Авто" (далее - ООО "Транс-Авто", Общество, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования Тюменской таможни (далее - таможня) от 07.02.2008 о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 отказано в удовлетворении заявленного требования в связи с тем, что требования специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609) (далее - Регламент) распространяются на всю ввозимую на территорию Российской Федерации автомобильную технику без каких-либо ограничений.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Транс-Авто" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, решение об отказе в удовлетворении своего требования отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным требования Тюменской таможни от 07.02.2008.
В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента - незаконно.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Транс-Авто" поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.
В заблаговременно представленном в апелляционный суд отзыве и выступлении в судебном заседании апелляционного суда представитель Тюменской таможни отклонил доводы апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Согласно договору от 17 декабря 2007 г. N 7 Общество арендует у собственника (республика Казахстан) сроком на десять месяцев автомобили КАМАЗ с экипажем (л.д.9-11).
В феврале 2008 года Общество заявило указанные КАМАЗы под режим временного ввоза до 1 декабря 2008 года (л.д.17-19).
В ходе таможенного оформления Тюменской таможней выставлено Обществу оспариваемое требование от 07.02.2008, в котором указано на отсутствие в пакете документов к ГТД информации об экологическом классе автотранспорта, подтверждающей соответствие требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609).
Так же оспариваемое требование содержит предложение декларанту представить в таможню документы, подтверждающие соответствие товара национальным стандартам и требованиям Регламента (л.д.20).
Полагая, что требование Тюменской таможни от 07.02.2008 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ООО "Транс-Авто", последнее обратилось в Арбитражный суд Тюменской области.
15.07.2008 Арбитражный суд Тюменской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 131 ТК РФ).
В соответствии со ст.ст. 66, 149 ТК РФ таможенное оформление товара может быть завершено только после завершения всех видов государственного контроля, а выпуск товара может быть осуществлен, если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с подпунктом "п" п. 1 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (зарегистрирован в Минюсте 01.06.2007 N 9585), при помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под выбранный таможенный режим (за исключением таможенного режима международного таможенного транзита), представляются также следующие документы и сведения: разрешения, лицензии, сертификаты, акты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными органами (далее - разрешения), если такие разрешения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации являются документами, необходимыми для помещения товаров под выбранный таможенный режим, согласно приложению N 2 к настоящему Перечню.
Согласно подпункту "в" п.1 приложения N 2 к вышеуказанному перечню, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в том числе сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства), подтверждающий осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.
Требование о представлении документов, необходимых для выпуска товаров, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств техническим нормативам выбросов, определено требованиями Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609, постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", писем ФТС России N 01-06/49862 от 26.12.2007 "О таможенном оформлении транспортных средств и порядке выдачи на них ПТС", от 19.02.2007 N01-06/5905 "О подтверждении экологического класса автомобильной техники", от 21.11.2007 N06-79/43986 "О реализации Специального технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N609".
Как следует из материалов дела, при таможенном оформлении транспортных средств, ввезенных ООО "Транс-Авто", документов, подтверждающих данное соответствие, в таможенный орган представлено не было, в связи с чем Тюменской таможней было выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для выпуска товаров.
Восьмой арбитражный апелляционный суд находит несостоятельным довод апелляционной жалобы о том, что Регламент не распространяется на режим временного ввоза, при котором не происходит отчуждения ввозимых товаров, в связи с чем требование таможни о предоставлении документов, подтверждающих соответствие ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств национальным стандартам, требованиям Регламента - незаконно.
Согласно п.1 Специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, указанный Регламент разработан и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
Объектами технического регулирования, в соответствии с п.4 Специального технического регламента, является автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.
При этом, согласно п.3 Регламента, под "автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации" понимается автомобильная техника впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника.
Каких-либо исключений из данного требования Регламент не предусматривает.
Таким образом, требования Регламента распространяются на всю ввозимую на таможенную территорию России автомобильную технику вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Кроме того, в соответствии со ст. 158 ТК РФ участники таможенных правоотношений обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Согласно п.2 Регламента, данный Регламент принят, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", что также свидетельствует о необходимости обязательного соблюдения его требований.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Тюменской области пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что требование Тюменской таможни от 07.02.2008 в полной мере соответствует законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы ООО "Транс-Авто".
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Транс-Авто".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.07.2008 по делу N А70-2292/8-2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-2292/8-2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Транс-Авто"
Ответчик: Тюменская таможня
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4235/2008