город Омск
22 декабря 2008 г. |
Дело N А46-13123/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-5810/2008) Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2008 по делу N А46-13123/2008 (судья Ваганова Н.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК" к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области, Администрации города Омска
3-и лица: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Департамент архитектуры и градостроительства, Жилищно-строительный кооператив "Строим будущее"
о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации города Омска - Балахонова О.Н. по доверенности от 01.04.2008 N 02-24/1579, сохраняющей силу в течение 1года (паспорт);
от общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК" - Плесовских А.П. по доверенности от 15.02.2008, сохраняющей силу в течение 3 лет (паспорт);
от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - Караулов И.Т. по доверенности от 21.01.2008 N 0501/380, сохраняющей силу до 31.12.2008 (удостоверение N 40 от 17.10.2006);
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Кокина Е.В. по доверенности от 15.04.2008 N 04/14376, сохраняющей силу в течение 1года (удостоверение N 515/08 от 11.09.2008);
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Жилищно-строительного кооператива "Строим будущее" - Болдырев В.А. по доверенности от 01.09.2008, сохраняющей силу в течение 3 лет (паспорт);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК" (далее - ООО "УКС АСК", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области) о признании незаконными действий ГУЗР Омской области, выразившихся в отказе в предоставлении земельного участка в аренду под строительство квартала жилых домов без проведения торгов на основании распоряжения Мэра города Омска "О предварительном согласовании места под строительство квартала жилых домов по адресу: г.Омск, Кировский административный округ, ул.Перелета" от 30.05.2003 с учетом изменений, внесенных распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р и продления срока действий на основании распоряжения Мэра города Омска от 29.04.2008 N 90-р, а также об обязании ГУЗР Омской области принять решение о предоставлении истребуемого земельного участка без проведения торгов в аренду сроком 5 лет для строительства квартала жилых домов.
Определением суда первой инстанции от 19.08.2008 для совместного рассмотрения с данным делом в одно производство было объединено заявление ООО "УКС "АСК" к Администрации города Омска о признании незаконными действий Администрации города Омска, выразившихся в отказе в предоставлении земельного участка, состоящего из трех участков: кадастровый номер 55:36 11 01 01:2080 (А), площадью 29 643 кв.м, местоположение которого определено в 40 метрах юго-восточнее относительно 9-этажного жилого дома с почтовым адресом: улица Крупской, 9/1 в Кировском административном округе города Омска; кадастровый номер 55:36:11 01 01:2011 площадью 7334 кв.м, местоположение которого определено в 39 метрах восточнее относительно здания 2-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, улица Бульвар Зеленый, дом 9, корпус 2; кадастровый номер 55:36: 11 01 01:2012 площадью 578 кв.м, местоположение которого определено в 34 метрах восточнее 2-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, улица Бульвар Зеленый, дом 9, корпус 2, в аренду сроком на пять лет для строительства квартала жилых домов без проведения торгов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска на основании распоряжения Мэра города Омска "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по ул.Перелета в Кировском административном округе города Омска" от 30.05.2003 N 930-р с учетом изменений, внесенных распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р и продления срока действия на основании распоряжения Мэра города Омска от 29.04.2008 N 90-р до 30.05.2009; и об обязании Администрации города Омска в целях восстановления нарушенного права ООО "УКС "АСК" принять решение о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на пять лет для строительства квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска вышеназванного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в ходе судебного разбирательства были привлечены Жилищно-строительный кооператив "Строим будущее" (далее - ЖСК "Строим будущее"), Департамент имущественных отношений Администрации города Омска и Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.10.2008 по делу N А46-13123/2008 требования ООО "УКС "АСК" удовлетворены в части материально-правовых притязаний к Администрации города Омска. В части требований к ГУЗО Омской области судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация города Омска обжаловала его в апелляционном порядке. В своей жалобе Администрация города Омска указывает на отсутствие оснований для признания незаконными спорных действий Администрации города Омска, поскольку:
- в нарушение пункта 8 статьи 31 и пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации ООО "УКС "АСК" с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления не обращалось, в результате чего с 30.05.2006 (окончание срока действия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта) им было утрачено право получения земельного участка для строительства;
- в настоящем случае предоставление земельного участка для строительства жилых домов возможно только путем проведения аукциона;
- права заявителя действиями Администрации города Омска не нарушены, поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка ООО "УКС "АСК" обратилось только 19.06.2008.
Податель жалобы также сослался на отсутствие в решении суда указания на закон или иной нормативный правовой акт, нарушение которого явилось основанием для признания Администрации города Омска незаконными.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации города Омска поддержал позицию, изложенную в жалобе, а также указал на неправомерное принятие в качестве документов, имеющих преюдициальное значение, судебных актов по делам А46-18235/2006, А46-7108/2007, поскольку из них не вытекает обязанность по безусловному предоставлению земельного участка под строительство ООО "УКС "АСК". Вышеназванными решениями Администрации города Омска вменено в обязанность рассмотреть заявление общества по существу с соблюдением установленной законодательством процедуры.
ООО "УКС "АСК" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель пояснил, что считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска представил отзыв, в котором поддержана правовая позиция подателя жалобы. Представитель этого департамента в заседании суда апелляционной инстанции просил обжалуемое решение суда первой инстанции отменить. По его мнению решение о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов могло быть принято органом местного самоуправления до 1 марта 2007 года. В данном случае до 1 марта 2007 года решение о предоставлении ООО "УКС "АСК" в аренду земельных участков по ул. Перелета принято не было, а, следовательно, у Администрации города Омска отсутствуют полномочия по принятию указанного решения. При этом в нарушение требований статьи 30.1 земельного кодекса Российской Федерации судом были удовлетворены требования заявителя о предоставлении земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона.
Представитель ГУЗР Омской области также поддержал правовую позицию Администрации города Омска, изложенную в апелляционной жалобе, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ООО "УКС "АСК" требований в связи с утратой права на представление земельного участка после 1 марта 2007 года в порядке отличном от проведения торгов.
ЖСК "Строим будущее" возразил против отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения доводов жалобы.
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивший ходатайства об его отложении, отзыв на апелляционную жалобу не представил, своего представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что в силу частей 1,3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Распоряжением Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании ООО ПСО АСК места размещения квартала жилых домов по ул. Перелета в Кировском административном округе" был утвержден акт выбора земельного участка от 29.11.1999 N 5473 и проект границ земельного участка по ул. Перелета Кировского административного округа.
Указанным распоряжением ООО "Проектно-строительное объединение "Архитектурно-строительный комплекс" (далее по тексту - ООО "ПСО "АСК") было обязано разработать проектную документацию на строительство квартала жилых домов в соответствии с полученными техническими условиями и архитектурно-планировочным заданием Главомскархитектуры, а также оформить документы о предоставлении земельного участка и о разрешении строительства объекта в установленном порядке.
В связи с передачей функций заказчика-застройщика от ООО "ПСО "АСК" к ООО "УКС "АСК" на основании соглашения от 15.05.2005, Мэром города Омска было издано Распоряжение от 15.06.2006 N 296-р "О внесении изменений в Распоряжение Мэра города Омска 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании ООО ПСО АСК места размещения квартала жилых домов по ул. Перелета в Кировском административном округе", которым: название Распоряжения от 30.05.2003 N 930-р изложено в следующей редакции "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска"; в преамбуле слова "общества с ограниченной ответственностью "Проекта строительное объединение "Архитектурно-строительный комплекс" заменены словами общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК"; в пункте 2 слова "ООО "Проектно-строительное объединение "Архитектурно-строительный комплекс" (Артемов А.И.) заменены словами "общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК".
19.07.2006 ООО "УКС "АСК" обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о предоставлении находящегося в государственной собственности земельного участка для строительства квартала жилых домов по ул. Перелета в Кировском административном округе города Омска в аренду с приложением необходимых документов.
ГУЗР Омской области письмом N 0402/1324 от 24.08.2006 отказало ООО "УКС "АСК" в предоставлении земельного участка без проведения процедуры торгов.
13.09.2006 ООО "УКС "АСК" обратилось в ГУЗР Омской области с письмом за исх. N 04-10/433 о продлении срок действия Распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р.
15.09.2006 ГУЗР Омской области направило в адрес ООО "УКС "АСК" письмо за исх. N 0402/3153, аналогичное по содержанию письму от 24.08.2006 за исх. N 0402/1324, в котором сообщило о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка. При этом, ответ на просьбу общества о продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска N 930-р от 30.05.2003 письмо не содержало.
Поскольку данное письмо не содержало ответ на просьбу заявителя о продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска N 930-р от 30.05.2003, ООО "УКС "АСК" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействия ГУЗР Омской области, выразившегося в не продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска N 930-р от 30.05.2003.
Вступившим в законную силу решением от 19.06.2007 по делу N А46-18235/2006 Арбитражный суд Омской области признал незаконным бездействие должностных лиц ГУЗР Омской области, выразившееся в неосуществлении действий, предусмотренных пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации по продлению срока действия Распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска" (в редакции Распоряжения Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р), как противоречащие статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации. В качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов ООО "УКС "АСК" суд обязал ГУЗР Омской области в пятидневный срок передать письмо ООО "УКС "АСК" от 13.09.2006 N 04-10/433 со всеми документами в Администрацию города Омска для принятия решения в порядке пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение указанного решения суда ГУЗР Омской области направило Мэру города Омска письмо ООО "УКС "АСК" от 13.09.2006 за исх. N 04-10/433, которое было получено адресатом 23.07.2007 и зарегистрировано за входящим номером 10075.
Однако, Администрацией города Омска решения в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации о продлении срока действия Распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска" с учетом изменений, внесенных Распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р, или об отказе в его продлении принято не было.
ООО "УКС "АСК", считая бездействие Администрации города Омска не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в суд с требованием о признании этого бездействия незаконным.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 13.11.2007 по делу N А46-7108/2007 требования ООО "УКС "АСК" были удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Администрации города Омска, выразившееся в непродлении срока действия распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска" с учетом изменений, внесенных распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р, как противоречащее статье 31 Земельного кодекса РФ.
В порядке восстановления нарушенного права ООО "УКС "АСК" суд обязал Администрацию города Омска продлить срок действия распоряжения Мэра города Омска N 930-р от 30.05.2003 с учетом изменений, внесенных распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р, на новый трехгодичный срок с 01.06.2006 по 30.05.2009.
25.04.2008 во исполнение решения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7108/2007, Мэром города Омска было издано распоряжение N 90-р "О продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска от 30 мая 2003 года N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска", в соответствии с которым срок действия распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р был продлен до 30.05.2009; действие настоящего распоряжения распространено на правоотношения, возникшие с 01.06.2006.
08.05.2008 ООО "УКС "АСК" обратилось в ГУЗР Омской области с письмом от 07.05.2008 N 1-01-152, в котором просило предоставить спорный земельный участок.
В ответ на данное обращение ГУЗР Омской области направило в адрес ООО "УКС "АСК" письмо от 15.05.2008 N 04-02/5136, в котором сообщило заявителю о невозможности предоставления земельного участка для жилищного строительства без проведения торгов.
Также заявителем было направлено письмо N 1-01-210 от 17.06.2008 в адрес Администрации города Омска, в котором содержалась просьба принять решение о предоставлении земельного участка.
В ответ на указанное обращение в письме от 17.07.2008 N 09/29244 заявитель был уведомлен о невозможности предоставления земельного участка по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска для строительства жилых домов без проведения аукциона.
Полагая, что действия ГУЗР Омской области и Администрации города Омска, выразившиеся в отказе предоставить земельный участок в аренду для строительства квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска без проведения торгов, не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы организации, ООО "УКС "АСК" обратилось в арбитражный суд с названными выше требованиями.
Судом первой инстанции требования ООО "УКС "АСК" удовлетворены в части признания незаконными действий Администрации города Омска. Принимая решение, арбитражный суд пришел к выводу, что доводы Администрации города Омска о необходимости проведения аукциона для предоставления земельного участка являются неправомерными, поскольку на момент обращения ООО "УКС "АСК" с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства квартала жилых домов, проведение торгов не требовалось.
В удовлетворении остальной части заявленных требований (в части требований о признании недействительными действий ГУЗО Омской области) отказано.
Администрацией города Омска обжалуется решение суда первой инстанции от 21.10.2008 в Восьмой арбитражный апелляционный суд только в части удовлетворения требований заявителя.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от лиц, участвующих в деле, не поступили возражения в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта только в обжалованной части.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Суд апелляционной инстанции полагает, что, по существу, спор между лицами, участвующими в деле, сводится к определению момента, когда ООО "УКС "АСК" обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, а также к определению подлежащей применению нормы земельного законодательства (предусматривающей либо не предусматривающей предоставление земельного участка на аукционе).
Земельный кодекс Российской Федерации до 01.10.2005 не предусматривал обязательное проведение торгов для решения вопроса о предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
С 01.10.2005 в Земельном кодексе Российской Федерации действует норма статьи 30.1, введенная Федеральным законом N 191-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. Пункт 2 названной статьи предусматривает, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
При этом, в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления, без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Из содержания указанных норм земельного законодательства, следует, что заинтересованному в получении земельного участка лицу может быть предоставлен такой участок для целей жилищного строительства без проведения аукциона при соблюдении следующих условий:
- предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года;
- земельный участок предоставляется до 1 марта 2007 года на основании заявления.
Оценив обстоятельства настоящего дела на предмет соблюдения ООО "УКС "АСК" вышеназванных условий, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об их выполнении заявителем, в связи с чем поддерживает аналогичный вывод суда первой инстанции.
При этом, судом первой инстанции правомерно учтены как имеющие значения для настоящего арбитражного спора следующие обстоятельства.
Изначально предварительное согласование места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска было осуществлено по ходатайству ООО "ПСО "АСК".
Впоследствии, в связи с банкротством ООО "ПСО "АСК" и передачей функций заказчика-застройщика от ООО "ПСО "АСК" к ООО "УКС "АСК" было издано распоряжение от 15.06.2006 N 296-р "О внесении изменений в распоряжение Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании ООО ПСО АСК места размещения квартала жилых домов по ул. Перелета в Кировском административном округе". То есть на момент внесения изменений в распоряжение Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р срок его действия уже истек, что, в свою очередь явилось основанием для отказа ГУЗР Омской области в 2006 году в предоставлении земельного участка без проведения процедуры торгов.
За защитой своего нарушенного права ООО "УКС "АСК" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд Омской области судебными актами, принятыми по делам N N А46-18235/2006, А46-7108/2007, признал незаконным непринятие ГУЗР Омской области и Администрацией города Омска мер, связанных с продлением срока действия распоряжения Мэра города Омска от 30.05.2003 N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска" с учетом изменений, внесённых распоряжением Мэра города Омска от 15.06.2006 N 296-р.
Решение Арбитражного суда Омской области по делу N А46-7108/2007, обязывающее Администрацию города Омска продлить срок действия распоряжения от 30.05.2003 N 930-р, вступило в законную силу 31.01.2008 и было исполнено Администрацией города Омска 25.04.2008 (дата принятия распоряжения Мэра города Омска N 90-р "О продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска от 30 мая 2003 года N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска").
Таким образом, из изложенных обстоятельств следует, что заявителем соблюдены соответствующие условия, а именно:
- в рассматриваемом случае решение о предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска было принято до 01.10.2005 (Распоряжение от 30.05.2003 N 930-р). При этом, не имеет правового значения наименование лица, которому согласовано размещение земельного участка, так как распоряжением Мэра от 15.06.2006 N 296-р изменено лишь лицо, которому согласован земельный участок, в связи с чем утвержденный проект границ рассматриваемого земельного участка остался прежним. Кроме того, Распоряжением Мэра от 25.04.2008 N 90-р "О продлении срока действия распоряжения Мэра города Омска от 30 мая 2003 года N 930-р "О предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административной округе города Омска" именно продлен срок действия решения о предварительном согласовании места размещения квартала жилых домов от 30.05.2003;
- ООО "УКС "АСК" своевременно (19.07.2006 и 13.09.2006) обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду для строительства квартала жилых домов.
Поскольку до 25.04.2008 (принятие Мэром города Омска распоряжения о продлении срока согласования места размещения земельного участка) в результате незаконных действий ГУЗР Омской области и Администрации города Омска ООО "УКС "АСК" было лишено возможности реализовать свое право на получение земельного участка в аренду для жилищного строительства без проведения торгов в срок до 01.03.2007, то суд первой обоснованно посчитал правомерными требования заявителя о признании незаконными оспоренных действий Администрации города Омска, и обоснованно обязал Администрацию города Омска в целях восстановления нарушенного права ООО "УКС "АСК" принять решение о предоставлении в аренду без проведения торгов сроком на пять лет для строительства квартала жилых домов по улице Перелета в Кировском административном округе города Омска вышеназванного земельного участка.
Более того, довод подателя жалобы о том, что заявитель обратился в Администрацию города Омска только лишь 17.06.2008 не может быть принят во внимание, поскольку выбор момента обращения с заявлением не зависел от воли ООО "УКС "АСК", а был обусловлен неправомерными действиями иных лиц (в том числе самой Администрации города Омска).
Подлежит отклонению ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что у заявителя после 30.05.2006 не было права на получение земельного участка для строительства в связи с тем, что решение о предварительном согласовании действует в течении трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации), поскольку такая ссылка направлена на переоценку обстоятельств, установленных арбитражным судом по иному делу, имеющему преюдициальное значение для настоящего спора.
То обстоятельство, что судом первой инстанции в резолютивной части решения не указан нормативный правовой акт, которому не соответствует оспоренное действие Администрации города Омска, само по себе не может являться основанием для отмены судебного акта, поскольку в силу части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации такое нарушение не повлекло принятие неправильного судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом доводов и возражений, приводимых лицами, участвующими в деле, и сделаны правильные выводы по делу. Оснований для отмены решения не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя, то есть на Администрацию города Омска.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2008 по делу N А46-13123/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13123/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК"
Ответчик: Главное управление по земельным ресурсам Омской области, Администрация г. Омска
Третье лицо: Жилищно-строительный кооператив "Строим будущее", Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5810/2008