город Омск
25 декабря 2008 г. |
Дело N А70-4042/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шаровой Н.А.,
судей Глухих А.Н., Зиновьевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мокшиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5521/2008) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30 сентября 2008 года, принятое по делу N А70-4042/2008 (судья Макаров С.Л.)
по иску индивидуального предпринимателя Микушина Николая Михайловича
к Управлению муниципальных закупок Администрации города Тюмени,
при участии третьих лиц: Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени,
Администрация города Тюмени,
общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский центр консалтинговых услуг",
общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский консалтинговый центр",
общество с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Лекс"
о признании незаконными действий ответчика по отказу в допуске к участию в аукционе,
при участии в судебном заседании:
от департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени - представитель Решетникова Ю.Н. (удостоверение N 890-08 выдано 04.04.2008 доверенность N 376 от 27.12.2007 сроком действия до 31.12.2008),
от индивидуального предпринимателя Микушина Николая Михайловича - лично Микушин Н.М. (паспорт 7101 468748 выдан 30.01.2002),
от Управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени - не явился, извещен,
от Администрации города Тюмени - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский центр консалтинговых услуг" - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский консалтинговый центр" - не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Лекс" - не явился, извещен,
установил:
Индивидуальный предприниматель Микушин Николай Михайлович (далее - ИП Микушин Н.М., истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к Администрации города Тюмени о признании незаконными действий ответчика по отказу в допуске к участию в аукционе N 176/06-оа на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг.
Истцом заявлено об изменении предмета иска: иск был дополнен новыми требованиями о признании незаконным проведения открытого аукциона на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг N 176/08-оа, и признании незаконным результата аукциона на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг N 176/08-оа.
Суд первой инстанции в принятии к рассмотрению данного заявления отказал, по причине того, что в дополненной части фактически заявлен новый иск с самостоятельными предметом и основаниями, что противоречит статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрел иск в рамках первоначально заявленного предмета - признание незаконными действий ответчика по отказу в допуске к участию в аукционе N 176/06-оа на размещение муниципального заказа, на оказание юридических услуг.
При рассмотрении дела, в порядке статьи 47 АПК РФ истцом было представлено заявление о замене ответчика с Администрации г. Тюмени на Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени. Далее истец представил новое заявление о замене ответчика на Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени. От ранее сделанного заявления о замене ответчика на Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени, Истец отказался. Так же от Администрации г. Тюмени поступило заявление о замене ответчика на Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени.
Суд в соответствии со статьей 47 АПК РФ заменил ответчика, вместо Администрации г. Тюмени - Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2008 по делу N А70-4042/2008 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени в апелляционной жалобе просит отменить решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2008 по делу N А70-4042/2008, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований; услуги, включенные в лоты аукциона, к полномочиям органов местного самоуправления не относятся.
Управление муниципальных закупок Администрации г. Тюмени в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию заявителя, просит обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В судебном заседании, открытом 18.12.2008, объявлялся перерыв до 18.12.2008 до 14 час. 30 мин.
От ООО "Западно-Сибрский консалтинговый центр" и ООО "Западно-Сибирский Центр Консалтинговых Услуг" по факсимильной связи сообщили суду апелляционной инстанции об осведомленности о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобу, о подержании доводов апелляционной жалобы, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассмотрел дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителей ООО "Западно-Сибрский консалтинговый центр", ООО "Западно-Сибирский Центр Консалтинговых Услуг", Администрации г. Тюмени, Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени, ООО "Юридическая фирма "Лекс", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается материалами дела.
Представитель Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени в судебном заседании уточнила доводы апелляционной жалобы, просит резолютивную часть обжалуемого решения оставить без изменения, исключив из мотивировочной части выводы о незаконности аукциона.
ИП Микушин Н.М. просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2008 по делу N А70-4042/2008, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2008 года Заместителем начальника управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени утверждена документация N 176/08-оа об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг:
- Лот N 1: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г.Тюмень ул. Союзная, 131, ул. Садовая, 115а; ул.Федерации, 2а; ул.Молодежная, 2а ; ул.Новоселов, 2 а, ул.Куйбышева, 116; ул. Декабристов, 152а; ул. Гастелло, 75, п. Рощино, ул.Гагарина, 2; ул. Новосибирская, 119а. Начальная (максимальная цена контракта (цена лота) 1 000 000 руб.
- Лот N 2: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения л расположенные по адресам: г.Тюмень пр. Борцов октября, 13, ул. Спорта, 2в; ул. Загородная, 9; ул. Жигулевская, 10; ул. Ватутина, 18 корпус 1; ул. Шишкова, 82; ул. Менжинского, 55; ул. Газовиков, 6а; ул.70 лет Октября, 10; ул. Газовиков, 21; ул. Немцова 26; ул. Володарского, 79; ул. Механическая, 44; ул. Мало-Загородная, 6а; ул. Карская, 17а. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 500 000 рублей.
- Лот N 3: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г. Тюмень ул. Республики, 146; ул. Текстильная, 11; ул. Республики, 176; ул. Минская, 15 а; ул. Парфенова, 26; ул. Харьковская, 62; ул. Республики, 173а; ул. Широтная, 91а; ул. Широтная, 91; ул. Республики, 155 корпус 1; ул. Пермякова, 51 корпус 1; ул. Широтная, 103а; ул. Воровского, 17. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 300 000 рублей.
- Лот N 4: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения I расположенные по адресам: г.Тюмень пр. Геологоразведчиков, 45; пр. Геологоразведчиков, 28; ул. Мельникайте, 79; ул. Моторостроителей, 3; ул. Ершова, 23; ул. Ершова, 35; ул. Игримская, 22а; ул. Беляева, 13; ул. 30 лет Победы, 120; ул. Пермякова, 25 корпус 1; пр. Стахановцев. 4; ул. Монтажников, 11, корпус 2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 500 000 рублей.
Уполномоченным органом указано Управление муниципальных закупок Администрации города Тюмени.
Муниципальным, заказчиком являлся Департамент имущественных отношений Администрации г.Тюмени.
Объявление о проведении аукциона размещено в газете "Тюменский курьер" 15.05.2008.
Датой начала подачи заявок указано - 16.05.2008, датой окончания срока подачи заявок - 11.06.2008.
3.06.2008 Начальником управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени утверждена новая редакция (от 4.06.2008) документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг:
- Лот N 1: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной - собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г. Тюмень ул. Союзная, 131, ул. Садовая, 115а; ул. Федерации, 2а; ул. Молодежная, 2а ; ул. Новоселов, 2 а, ул. Куйбышева, 116; ул. Декабристов, 152а; ул. Гастелло, 75, п. Рощино, ул. Гагарина, 2: ул. Новосибирская, 119а. Начальная (максимальная цена контракта (цена лота) 1 000 000 рублей.
- Лот N 2: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г. Тюмень пр. Борцов октября, 13, ул. Спорта, 2в; ул. Загородная, 9; ул. Жигулевская, 10; ул. Ватутина, 18 корпус 1; ул. Шишкова, 82; ул. Менжинского, 55; ул. Газовиков, 6а; ул. 70 лет Октября, 10; ул. Газовиков, 21; ул. Немцова 26; ул. Володарского, 79; ул. Механическая, 44; ул. Мало-Загородная, 6а; ул. Карская, 17а. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 500 000 рублей.
- Лот N 3: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения А расположенные по адресам: г. Тюмень ул. Республики, 146 а; ул. Текстильная, 11; ул. Республики, 176а; ул. Минская, 15а; ул. Парфенова, 26а; ул. Харьковская, 62; ул. Республики, 173а; ул. Широтная, 91а; ул. Широтная, 91; ул. Республики, 155 корпус 1; ул. Пермякова, 51 корпус 1; ул. Широтная, 103а; ул. Воровского, 17. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 300 000 рублей.
- Лот N 4: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г. Тюмень пр. Геологоразведчиков, 45; пр. Геологоразведчиков, 28; ул. Мельникайте, 79; ул. Моторостроителей, 3; ул. Ершова, 23; ул. Ершова, 35; ул. Игримская, 22а; ул. Беляева, 13; ул. 30 лет Победы, 120; ул. Пермякова, 25 корпус 1; пр. Стахановцев, 4; ул. Монтажников, 11, корпус 2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 500 000 рублей.
Датой начала подачи заявок указано - 16.05.2008, датой окончания срока подачи заявок - 23.06.2008.
Объявление о внесении изменений в извещение и документацию об открытом аукционе N 176/08-оа размещено в газете "Тюменский курьер" 5.06.2008.
Дата и время проведения аукциона: 01.07.2008 в 11.00.
11.06.2008 ИП Микушин Н.М. представил заявки на участие в аукционе по всем лотам N 1, 2,3,4.
При этом в заявке по лоту N 3 предмет аукциона указан в соответствии с первоначальным вариантом конкурсной документации, а именно: оказание услуг по сбору необходимых документов и признанию в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения расположенные по адресам: г. Тюмень ул. Республики, 146; ул. Текстильная, 11; ул. Республики, 176; ул. Минская, 15а; ул. Парфенова, 26: ул. Харьковская, 62; ул. Республики, 173а; ул. Широтная, 91а; ул. Широтная, 91; ул. Республики, 155 корпус 1; ул. Пермякова, 51 корпус 1; ул. Широтная, 103а; ул. Воровского, 17. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1 300 000 рублей.
26.06.2008 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание юридических услуг о чем был составлен протокол N 1/176/08-оа, из которого следует, что к участию в аукционе не были допущены: ООО "Тюмень-ВВК", ИП Микушин Н.М., ООО "Тюмень-Жилищно-коммунальный комплекс".
В отношении отказа в допуске Микушина Н.М., аукционная комиссия указала на нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 3.3.2 раздела 1 документации об аукционе, в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе по лоту N 3 предмет контракта указан недостоверный. Так же указано, что на нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" пункта 3.5.3 Раздела 1 документации об аукционе, в связи с тем, что заявки на участие в аукционе не сшиты с общим пакетом документов.
В связи с чем, ИП Микушин Н.М. предъявил настоящий иск о признании незаконными действий ответчика по отказу в допуске к участию в аукционе N 176/06-оа.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости оценить не только формально обозначенные обстоятельства отказа в допуске истца к участию в аукционе, но и законность объявления аукциона, так не может быть признан правомерным отказ в допуске к неправомерно объявленному аукциону.
Довод жалобы о том, что суд вышел за пределы исковых требований, не принимается судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из статьи 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере при обеспечении доступности правосудия, справедливого публичного судебного разбирательства, укрепления законности и предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений указанных норм, в целях обеспечения справедливости и равноправия при отправлении правосудия, суд на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, а также норм материального права устанавливает при принятии судебного акта по существу обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу того, что судебное решение является актом правоприменения, прежде чем суд сформулирует свой вывод по итогам рассмотрения дела, он должен тщательно проверить наличие всех условий для вынесения законного, обоснованного и мотивированного судебного решения.
Обстоятельства, имеющие значения для дела, устанавливаются судом с учетом всей совокупности имеющихся в деле доказательств и основания и предмета исковых требований.
Таким образом, при оценке действий ответчика по отказу истцу в допуске к участию в аукционе N 176/06-оа, имеет существенное значение установление соответствия самого аукциона действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод жалобы о том, что услуги, являющиеся лотами на аукционе N 176/06-оа, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 2, части 3 статьи 17, части 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного правления в Российской Федерации", полномочия органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Этой же статьей установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного правления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Статьей 7 Устава г. Тюмени установлено, что к вопросам местного значения города Тюмени относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени.
Статьей 36 Устава г. Тюмени установлено, что структура, полномочия и порядок деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени определяются положениями об этих органах.
Согласно пунктам 1.1, и 1.2. Положения о Департаменте имущественных отношений Администрации г. Тюмени, утвержденного Распоряжением главы Администрации г.Тюмени N 317-рг от 10 декабря 2007 года , Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени является функциональным органом Администрации города Тюмени, осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимыми и движимыми объектами, составляющими муниципальную казну города Тюмени, в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением.
Пунктом 3.27 Положения так же установлено, что Департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени от имени органов местного самоуправления выступает в суде, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции до 20.04.2007)).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов осуществляется в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований (пункт 9 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Таким образом, задачи и функции, возложенные на Департамент имущественных отношений Администрации г. Тюмени и осуществляемые его штатными работниками, финансируются из средств, специально выделенных на такое содержание, размер которых определяется Тюменской городской Думой как представительным органом в соответствии со статьей 26 Устава при утверждении местного бюджета.
В соответствии со статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевом характере бюджетных средств.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участники бюджетного процесса (в том числе органы местного самоуправления) обязаны достигать заданные результаты с использованием определенного бюджетом объема средств.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что на аукцион N 176/08-оа выставлена часть полномочий Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени по осуществлению правомочий собственника по управлению и распоряжению муниципальным недвижимым имуществом, которые департамент обязан осуществлять самостоятельно, исходя из положений законодательства, с учетом своей штатной численности и утвержденной сметы.
Согласно пункту 5.6. Положения о Департаменте имущественных отношений в его структуре имеется юридический комитет, а следовательно оказание юридических услуг обозначенных в лотах N 1,2,3,4 иными лицами, фактически подменяет собой деятельность юридического комитета Департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени.
Как уже отмечено, в соответствии с Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Тюмени, его функциональным назначением и целью создания является управление и распоряжение недвижимыми и движимыми объектами, составляющими муниципальную казну.
В разделе 3 Положения указаны основные функции Департамента, связанные с формированием и управлением муниципальным имуществом, к которым, в числе прочего, относятся ведение реестра муниципальной собственности, подготовка и оформление документов для государственной регистрации права муниципальной собственности и др.
Ссылка на конкретные действия как на основные функции, безусловно, не означает, что остальные вопросы и задачи, могущие возникнуть в сфере управления имуществом и оформления прав муниципальной собственности, в определенную Положением компетенцию Департамента не входят и в целом остаются без внимания муниципального образования в лице его органов.
Муниципальное образование как любой собственник несет бремя содержания имущества, а также оформления прав на него и т.д. Свои задачи в данной области город Тюмень решает посредством создания и содержания Департамента имущественных отношений.
Формулировка выставленной на спорный аукцион услуги - "сбор необходимых документов и признание в судебном порядке права муниципальной собственности на самовольно реконструированные нежилые строения" в виде фразы, отличной от использованных при изложении функций и задач Департамента в Положении о нем, не исключает вывода суда о возложении на хозяйствующий субъект функций органа местного самоуправления.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что незаконности объявления муниципального аукциона N 176/08-оа по лотам N 1,2,3,4 в связи с противоречием статье 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соответственно, не подлежит судебной защите право на участие в таком аукционе.
Рассмотрев дело по правилам статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил предусмотренных статьей 270 указанного Кодекса оснований для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части, в связи с чем, обжалуемый судебный акт как законный и обоснованный подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 30 сентября 2008 года по делу N А70-4042/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шарова |
Судьи |
А.Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4042/2008
Истец: Индивидуальный предприниматель Микушин Николай Михайлович
Ответчик: Управление муниципальных закупок Администрации города Тюмени
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Лекс", общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский консалтинговый центр", общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский центр консалтинговых услуг", Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени, Администрация города Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
25.12.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5521/2008