город Омск
10 февраля 2009 г. |
Дело N А70-4658/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайченачевым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5564/2008) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2008 по делу N А70-4658/2008 (судья Л.А. Крюкова), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СеверИнвест" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области
3-и лица: Карпов Анатолий Викторович, Ожгибесов Владимир Александрович, общество с ограниченной ответственностью "ТЭК-Инвест"
о признании недействительным решения от 03.06.2008 N 9284А,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области - не явился, извещен;
от общества с ограниченной ответственностью "СеверИнвест" - не явился, извещен;
от Карпова Анатолия Викторовича - не явился, извещен;
от Ожгибесова Владимира Александровича - не явился, извещен;
от общества с ограниченной ответственностью "ТЭК-Инвест" - не явился, извещен;
установил:
Арбитражный суд Тюменской области решением от 17.09.2008 по делу N А70-4658/2008 удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью "СеверИнвест" (далее - общество, заявитель) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (налоговый орган, инспекция) от 03.06.2008 N 9284А.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что согласно порядку заполнения заявлений о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, установленному законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в разделе заявления "сведения об участниках юридического лица - физических лицах" необходимо указывать действительное количество участников организации, а не количество физических лиц по отношению к которым вносятся изменения в реестр.
В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.
По мнению подателя жалобы поскольку в заявлении формы N Р 14001 отсутствуют пункты о прекращении, либо о возникновении у физических лиц обязательственных прав (предусмотрена только отметка о количестве всех участников - физических лиц юридического лица), а в приложении к заявлению (лист "Д") вносятся сведения как о возникновении у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица, так и о прекращении у физического лица обязательственных прав в отношении юридического лица, следовательно в заявлении необходимо указывать количество Листов "Д", прилагаемых к Заявлению формы N Р 14001.
Заинтересованное лицо и третьи лица по делу отзывов на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявивших ходатайства об его отложении.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Заявитель имеет статус юридического лица, что подтверждается свидетельством серии 72 N 001682221 от 07.05.2008.
Собранием участников заявителя 23.05.2008 принято решение об изменении юридического адреса заявителя, а также об утверждении устава и учредительного договора в новой редакции в связи с изменением состава участников общества и изменением размера долей участников.
27.05.2008 заявитель обратился к ответчику с заявлением по форме Р14001 с приложенными к нему документами о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
По результатам рассмотрения заявления инспекцией было принято решение от 03.06.2008 г. N 9284А об отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в связи с тем, что на государственную регистрацию не представлено заявление по форме N Р14001.
Считая решение от 03.06.2008 г. N 9284А незаконным, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 17.09.2008 Арбитражный суд Тюменской области требования общества удовлетворил.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Порядок государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, регламентирован главой VI Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон N 129-ФЗ).
Состав документов, представляемых для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, поименован в пункте 2 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которому, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Как следует из материалов дела, обществом для регистрации изменений было представлено заявление формы N Р 14001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. К названному заявлению были приложены, в частности,: лист "Д" формы N Р14001 "Сведения об участниках юридического лица -физических лицах" на Карпова Анатолия Викторовича; лист "Д" формы N Р 14001 "Сведения об участника юридического лица - физических лицах" на Ожгибесова Владимира Александровича.
При этом в пункте 3.4. заявления о сведениях об участниках юридического лица - физических лицах в строке количество участников указана цифра - 1, в то время когда количество прилагаемых к заявлению листов "Д" равно двум.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, вносимые заявителем заявлением от 27.05.2008 изменения в сведения о юридическом лице связаны с уступкой участником Ожгибесовым В.А. доли в уставном капитале заявителя Карпову А.В.
Согласно новой редакции учредительного договора и устава заявителя, утвержденных общим собранием участников 23.05.2008, в связи с принятием которых заявитель и обратился к ответчику за регистрацией, участниками Общества (заявителя по делу) являются ООО "ТЭК-Инвест" и Карпов А.В.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 Федеральной налоговой службой разработаны и утверждены приказом от 01.11.2004 г. N САЭ-3-09/16@ "Методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с пунктом 4.4. главы V Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 01 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16 @, если вносятся изменения в сведения об участниках юридического лица - физических лицах, знак "V" проставляется в пункте 3.4. и заполняется лист "Д", а также указывается количество участников юридического лица - физических лиц.
Проанализировав указанные нормы, суд первой инстанции обоснованно указал, что поскольку у заявителя число участников - физических лиц равняется 1, то обществом в пункте 3.4. заявления формы N 14001, в графе "количество" правомерно проставлена цифра 1 по количеству участников общества- физических лиц.
Довод налогового органа о том, что количество в графе 3.4 заявления должно соответствовать количеству листов "Д", прилагаемых к заявлению, апелляционным судом отклоняется как противоречащий вышеназванному пункту Методических разъяснений.
Таким образом, заявитель, руководствуясь методическими разъяснениями по заполнению форм документов, правомерно указал количество участников общества - физических лиц, соответствующее учредительным документам общества.
Изучив материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ апелляционный суд приходит к выводу, что заявление с приложенными документами достоверно отражало изменение субъектного состава общества. Заявителем в приложенных к заявлению листах "Д" (л.д. 75,76) было отражено, что у одного лица прекратились обязательственные права в отношении общества, а у другого возникли.
При изложенных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерной оценке представленных материалов судом первой инстанции, законности вынесенного им решения, в связи с чем, апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении. Указанное определение может быть обжаловано.
Суд первой инстанции в обжалуемом решении указал, что государственная пошлина в сумме 2000 рублей за рассмотрение заявления общества, в уплате которой заявителю была предоставлена отсрочка определением суда от 25.07.2008, подлежит взысканию с ответчика, как с лица, не в пользу которого принят судебный акт.
Поскольку согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 1.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, на основании статей 110, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции взысканию с налогового органа не подлежит.
Государственная пошлина, уплаченная за подачу апелляционной жалобы, относится на налоговый орган, поскольку на дату подачи апелляционной жалобы государственные органы (органы местного самоуправления) являлись в соответствии с действующим на тот момент законодательством плательщиками государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.09.2008 по делу N А70-4658/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N14 по Тюменской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4658/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "СеверИнвест"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Тюменской области
Третье лицо: Ожгибесов Владимир Александрович, общество с ограниченной ответственностью "ТЭК-Инвест", Карпов Анатолий Викторович
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5564/2008