город Омск
11 февраля 2009 г. |
Дело N А46-9681/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кливера Е.П.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-6565/2008) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2008 N А46-9681/2008 (судья О.Ю.Суставова), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" г. Красноярска к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, Министерству финансов Омской области, Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска
3-е лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
о признании незаконными действий и обязании совершить действия,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Мотченко Т.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/20, сохраняющей силу до 31.12.2009 (удостоверение УР N 339305 действительно до 31.12.2009); Свистуненко Л.А. по доверенности от 12.01.2009 N 08юр/41, сохраняющей силу до 31.12.2009 (удостоверение УР N 340323 действительно до 31.12.2009);
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" г. Красноярска - Рябков М.В. по доверенности от 03.04.2008, сохраняющей силу до 01.04.2009 (удостоверение N 436 действительно до 31.12.2010);
от Министерства финансов Омской области - Шугубаев Т.М. не допущен к участию в судебном заседании, поскольку не представил доверенность;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска - Шулпина А.А. по доверенности от 20.02.2008 N 03/2786-1 (удостоверение УР N 339097 действительно до 31.12.2009);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" г. Красноярска (далее - ОАО "МРСК Сибири", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, налоговый орган), Министерству финансов Омской области и Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска, в котором просило (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):
1. признать незаконными действия должностных лиц МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, выразившиеся в непринятии решения о списании задолженности открытого акционерного общества Акционерная компания "Омскэнерго" (правопредшественник общества, далее - ОАО "АК "Омскэнерго") перед областным бюджетом по пеням и штрафам, включенным в решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска (ныне - ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска) о реструктуризации кредиторской задолженности N 05/13964-15 от 29.12.2001 в общей сумме 16 891 167 руб. 25 коп. в период до завершения реформирования ОАО АК "Омскэнерго" путем присоединения к ОАО "МРСК Сибири";
2. признать незаконными действия должностных лиц Министерства финансов Омской области, выразившиеся в отказе согласовать решение о списании задолженности ОАО АК "Омскэнерго" перед областным бюджетом по пеням и штрафам, включенным в решение ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Омска о реструктуризации кредиторской задолженности N 05/13964-15 от 29.12.2001 в общей сумме 16 891 167 руб. 25 коп.;
3. обязать ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска принять, а Министерство финансов Омской области - согласовать решение о списании задолженности ОАО "МРСК Сибири", являющегося на основании пункта 5 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации правопреемником ОАО АК "Омскэнерго", перед областным бюджетом по пеням и штрафам, включенным в решение ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Омска о реструктуризации кредиторской задолженности N 05/13964-15 от 29.12.2001 в общей сумме 16 891 167 руб. 25 коп.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Омской области от 12.11.2008 по делу N А46-9681/2008 требования налогоплательщика удовлетворены в полном объеме.
С решением суда первой инстанции МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области не согласилось и обжаловало его в апелляционном порядке, указав на нарушение арбитражным судом норм материального и процессуального права.
По мнению подателя жалобы, у налогоплательщика отсутствует право на списание задолженности по пеням и штрафам, начисленным на реструктурированную задолженность, поскольку общество нарушило требование о полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей. В обоснование данного довода налоговый орган ссылается на сведения базы данных о платежных документах налогоплательщика, которые, по его мнению, подтверждают факт несвоевременного внесения обществом налоговых платежей в бюджет за 2003 год по налогу с продаж.
Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области считает необоснованным вывод суда первой инстанции о неподтвержденности факта несвоевременной уплаты обществом налогов, и указывает, что между налоговыми органами и органами казначейства документооборот производится только в электронной форме, в связи с чем, единственным и достаточным доказательством обстоятельств несвоевременной уплаты обществом налоговых платежей, является выписка из информационной базы "Расчеты с бюджетом" и карточки лицевого счета.
Также податель жалобы указывает, что непринятие налоговым органом решения о прекращении действия решения о реструктуризации, не означает отсутствия нарушений налогоплательщиком условий возникновения права на списание задолженности по пеням и штрафам, поскольку налогоплательщик несвоевременно уплачивал текущие налоговые платежи.
Кроме того, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области полагает недоказанным ОАО "МРСК Сибири" факта выполнения последним всех необходимых условий, для списания задолженности по пеням и штрафам, так как Обществом надлежащими доказательствами не были опровергнуты доводы налогового органа о вышеуказанных нарушениях сроков внесения платежей в бюджет.
Министерством финансов Омской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержана правовая позиция, изложенная в жалобе. Его представитель к участию в деле не допущен, так как им не представлена соответствующая доверенность.
ИФНС России N 1 по ЦАО г. Омска письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В заседании суда апелляционной инстанции представитель названного налогового органа пояснил, что считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - удовлетворению.
Третье лицо - Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не заявившая ходатайства об его отложении, отзыв на апелляционную жалобу не представила, своего представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направила, что в силу частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела. Апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица.
ОАО "МРСК Сибири" в отзыве на апелляционную жалобу выразило несогласие с ее доводами и указало на отсутствие оснований для отмены принятого по настоящему делу решения суда, так как обществом выполнены все необходимые условия для списания задолженности по пеням и штрафам. В подтверждение своих доводов налогоплательщик указал, что поскольку налоговым органом не принято решение о прекращении действия решения о реструктуризации, а карточка лицевого счета является внутренним документом и не подтверждает факт несвоевременной уплаты налогов в бюджет, то заинтересованными лицами не доказаны законность и обоснованность оспариваемых действий.
Суд апелляционной инстанции, заслушав явившихся в заседание суда и допущенных к участию в нем представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, установил следующие обстоятельства.
29.12.2001 решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному округу г. Омска N 05/13964-15, с последующими изменениями, ОАО АК "Омскэнерго" было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам по региональным налогам (далее - Решение о реструктуризации).
В соответствии с утвержденными графиками погашение задолженности должно было производиться ежеквартально не позднее 15 числа месяца квартала: по налогам и сборам - с 4 квартала 2002 года - по 3 квартал 2007 года; по пеням и штрафам с 4 квартала 2007 года по 3 квартал 2011 года.
По состоянию на 24.09.2003 (досрочно) ОАО АК "Омскэнерго" выполнило свои обязательства по уплате реструктурированной задолженности по региональным налогам в суммах, включенных в Решение о реструктуризации.
Досрочное выполнение обязанности по погашению реструктурированной задолженности по региональным налогам, послужило основанием для обращения налогоплательщика в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области с письмами от 24.09.2003 и от 11.02.2005, в которых указывалось о наличии правовых оснований для досрочного принятия решения о списании задолженности налогоплательщика по пеням и штрафам перед региональным бюджетом.
Данные письма, как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, оставлены без ответа.
14.11.2007 ОАО АК "Омскэнерго" вновь обратилось в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области с заявлением N 25/32/9063 о принятии мер к списанию в 2007 году реструктуризированной задолженности общества по региональным налогам путем вынесения соответствующего решения.
Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области отказала ОАО АК "Омскэнерго" в списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам в областной бюджет, о чем направила в адрес налогоплательщика письмо N 07-61/1410 от 08.02.2008. В качестве причины отказа в принятии решения о списании денежных сумм, налоговый орган со ссылкой на письмо Министерства финансов Омской области от 21.01.2008 N 05-32/212 указал на невыполнение условий о полном и своевременном внесении обществом текущих налоговых платежей в областной бюджет.
Письмом от 20.02.2008 N 05-22/614 Министерство финансов Омской области, как орган, с которым производится согласование решений о списании задолженности в региональный бюджет, уведомило ОАО АК "Омскэнерго" о невозможности списания задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам в областной бюджет в сумме 16 891 317 руб. 25 коп., в связи с неисполнением ОАО АК "Омскэнерго" условия списания задолженности - полного и своевременного внесения налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации. Кроме того, в качестве основания отказа также указано на невыполнение такого обязательного условия, как полное и своевременное внесение налоговых платежей в областной бюджет в течение четырех лет после принятия решения о реструктуризации.
ОАО АК "Омскэнерго" реорганизовано в форме присоединения к ОАО "МРСК Сибири", о чем 31.03.2008 внесена соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серии 24 N 005026373).
Налогоплательщик как правопреемник ОАО АК "Омскэнерго", считая незаконными действия должностных лиц налогового органа и Министерства финансов Омской области, выразившиеся в непринятии решения о списании задолженности по пеням и штрафам и в отказе согласовать решение о списании такой задолженности, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемые действия незаконными, исходил из недоказанности заинтересованными лицами факта невыполнения обществом требований своевременного и полного внесения текущих налоговых платежей в региональный бюджет. Арбитражный суд обосновал указанный вывод тем, что представленные налоговым органом в подтверждение несвоевременности уплаты региональных налогов сведения карточки лицевого счета информационной базы данных "Расчеты с бюджетом" и выписок "Данные налогового обязательства" от 02.06.2008, не подтверждают факта нарушения обществом сроков уплаты текущих региональных налоговых платежей, поскольку названные сведения и выписки являются внутренними документами налогового органа и не имеют свойства правообразующего документа. Кроме того, суд посчитал, что отсутствие факта отмены Решения о реструктуризации по причине несвоевременной уплаты текущих налоговых платежей свидетельствует о необоснованности доводов заинтересованных лиц, положенных в основу оспариваемых действий.
Решение суда первой инстанции по настоящему арбитражному делу обжаловано Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, находит решение подлежащим отмене, апелляционную жалобу - удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 03.09.1999 N 1002, которым утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Пунктом 5 названного Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
В соответствии с названным Постановлением Правительства Российской Федерации и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления главой администрации (Губернатором) Омской области принято Постановление от 29.11.1999 N 476-п, утверждающее Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее - Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности перед областным бюджетом).
Согласно пункту 4 названного Порядка в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
В силу пункта 5 того же Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При погашении реструктурированной задолженности в течение 4-х лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4-х лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Следовательно, если организацией погашена вся задолженность по налогам и сборам в течение 4-х лет и в течение этих 4-х лет организацией своевременно и в полном объеме уплачивались текущие платежи по налогам и сборам, то она имеет право на полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Иными словами, для списания задолженности по пеням и штрафам перед региональным бюджетом, общество должно было выполнить два условия: погасить реструктурированную задолженность и не допустить просрочки уплаты текущих налоговых платежей в бюджет в период погашения названной задолженности.
Суд апелляционной инстанции полагает, что, по существу, списание задолженности по пеням и штрафам является налоговой льготой, правомерность и обоснованность применения которой должен доказать сам налогоплательщик. Разумеется, это не снимает с налоговой органа обязанности, предусмотренной частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по доказыванию законность и обоснованности оспариваемых действий.
Апелляционная инстанция арбитражного суда, исследовав материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что обществом не доказано право на применение льготы в виде списания задолженности по пеням и штрафам перед областным бюджетом, в то время как налоговым органом представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие факт просрочки уплаты ОАО АК "Омскэнерго" текущих налоговых платежей в бюджет.
Документом, подтверждающим факт своевременной уплаты налога в бюджет, будет являться соответствующее платежное поручение либо иной документ, достоверно подтверждающий данное обстоятельство (например, решение о зачете переплаты в счет предстоящей уплаты суммы налога).
Налогоплательщик, обращаясь с заявлением в арбитражный суд и обосновывая неправомерность доводов налогового органа о несвоевременной уплате текущих платежей в период погашения реструктурированного долга, таких документов не представил.
Исходя из пояснений представителя налогоплательщика в судебном заседании (протокол судебного заседания от 05.02.2008) судом апелляционной инстанции установлено, что документы, подтверждающие своевременную уплату налогов в региональный бюджет, уничтожены обществом в связи с истечением срока хранения такого рода документации.
Таким образом, доказательств, подтверждающих факт своевременной уплаты ОАО АК "Омскэнерго" текущих (на момент погашения реструктурируемой задолженности) платежей, налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым указать на следующие обстоятельства.
По состоянию на 24.09.2003 (досрочно) ОАО АК "Омскэнерго" выполнило свои обязательства по уплате реструктурированной задолженности по региональным налогам в суммах, включенных в Решение о реструктуризации.
24.09.2003 и 11.02.2005 налогоплательщик обращался в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области с письмами, в которых просил списать задолженность по пеням и штрафам перед областным бюджетом. Данные письма оставлены без исполнения.
14.11.2007 ОАО АК "Омскэнерго" вновь обратилось в налоговый орган с аналогичным письмом.
Налоговый орган и Министерство финансов Омской области датировали свои ответы, обосновывающие отказ в списании задолженности, соответственно 08.02.2008 и 20.02.2008.
В арбитражный суд общество обратилось с заявлением 21.04.2008.
Таким образом, не смотря на то, что, начиная с 2003 года, общество пытается реализовать право на рассматриваемую налоговую льготу, и в отношении него не принято положительного решения о списании задолженности по пеням и штрафам, налогоплательщик, как пояснил его представитель, уничтожил документы, подтверждающие право на эту льготу.
Также необходимо отметить, что обществом в материалы дела не представлен акт об уничтожении расчетных документов, в связи с чем, суду апелляционной инстанции представляется неподтвержденным соответствующий довод налогоплательщика.
При этом, ОАО "МРСК Сибири" обосновывая свое право на списание задолженности по пеням и штрафам, указывает именно на неподтверждение налоговым органом факта несвоевременной уплаты текущих платежей.
В свою очередь, налоговый орган представил в материалы дела копии налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество - за 1 квартал 2003 года, по налогу с продаж - за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2003 года, по транспортному налогу - за 9 месяцев 2003 года; копии актов сверок от 25.01.2005 N 353 и N 360; сведения о платежных поручениях, которыми была произведена уплата соответствующих налогов, в виде выписок "Данные налогового обязательства" от 02.06.2008.
Кроме того, письма Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области и Министерства финансов Омской области, в которых указано на отсутствие оснований для списания задолженности по пени и штрафам, основаны на сведениях карточки лицевого счета и информационной базы данных налогового органа "Расчеты с бюджетом" (справка налогового органа от 12.12.2007 N 07-43/245, где отражено начисление обществу пеней в сумме 2 020 253 руб. за несвоевременную уплату региональных налогов за период с 29.12.2001 по 01.10.2007).
Суд апелляционной инстанции, исследовав названные документы, а также нормативную базу, регламентирующую порядок учета в налоговом органе расчетов налогоплательщика с бюджетом, считает, что сведения о платежных поручениях, которыми была произведена уплата соответствующих налогов, в виде выписок "Данные налогового обязательства" от 02.06.2008, а также сведения карточки лицевого счета и информационной базы данных налогового органа "Расчеты с бюджетом", подтверждают факт несвоевременной уплаты налоговых платежей в региональный бюджет в период реструктуризации задолженности ОАО АК "Омскэнерго".
В период погашения обществом реструктуризированной задолженности действовал Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 05.08.2002 N БГ-3-10/411, которым утверждены рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Данные рекомендации устанавливают порядок отражения в карточках лицевых счетов по налогу (сбору, взносу) всех операций, связанных с расчетами налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов с бюджетами всех уровней Российской Федерации.
В соответствии с указанными рекомендациями, карточка лицевого счета является документом, в котором фиксируются, в том числе: исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами, иными уполномоченными органами к уплате (доплате) суммы налогов, сборов, установленных законодательством о налогах и сборах и уплаченные и поступившие в бюджет суммы налогов и сборов. Налоговые органы обязаны вести КЛС по каждому налогоплательщику и по каждому налогу или сбору, установленному законодательством о налогах и сборах.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогом и сборам N БГ-3-10/266 от 23.05.2003 "Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации" утвержден перечень информации, которая подлежит передаче в электронном виде от органов федерального казначейства, налоговым органам. Пунктом 2 Приложения N 2 установлен перечень таких документов, в котором, в том числе, указана информация об уплате налогоплательщиком налогов и сборов (номер расчетного документа, дата составления расчетного документа, дата поступления расчетного документа в банк, дата списания со счета плательщика, вид платежа, основание платежа, налоговый период и др.).
Следовательно, в силу названных Приказов налоговый орган на основании информации органов казначейства, которая поступает в электронном виде, учитывает исполнение налогоплательщиком своих обязательств по уплате налогов и сборов в бюджет в электронном виде (карточка лицевого счета). На бумажных носителях получаются только документы, не включенные в систему электронных расчетов.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области не должно быть в наличии копий расчетных документов на материальных носителях и свои доводы, положенные в основу обжалуемых действий, данное лицо может обосновать только выпиской из электронной базы данных (карточки лицевого счета), отражающей информацию о дате уплаты обществом соответствующего налога.
В материалы дела МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области представлены выписки из базы данных о платежных документах налогоплательщика, которые подтверждают обстоятельства несвоевременной уплаты региональных налогов.
Так, в соответствии с Законом "О налоге с продаж" от 28.12.1998 N 167-ОЗ налогоплательщики уплачивают налог ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. По налогу с продаж, при сроке уплаты 20.03.2003 (за февраль 2003 года) уплата обществом произведена 01.04.2003 платежным поручением N 393; по сроку уплаты 21.04.2003 (за март) уплата произведена 12.05.2003 по заключению N 539; по сроку уплаты 20.05.2003 (за апрель) уплата произведена 26.05.2003 платежным поручением N 113; по сроку уплаты 20.06.2003 (за май) уплата произведена 27.06.2003 платежным поручением N 392; по сроку уплаты 21.07.2003 (за июнь) уплата произведена 30.07.2003 платежным поручением N 860; по сроку уплаты 20.08.2003 (за июль) уплата произведена 01.09.2003 платежным поручением N 309; по сроку уплаты 22.09.2003 (за август) уплата произведена 20.10.2003 по заключению N 811 (л. 93, 94 т. 1).
Информация, представленная налоговым органом не опровергнута налогоплательщиком какими-либо доказательствами.
Таким образом, учитывая, что списание задолженности по пеням и штрафам по существу является льготой, обязанность подтверждения которой возложена на налогоплательщика; общество не подтвердило какими-либо документами факт выполнения всех условий, необходимых для списания задолженности по пеням и штрафам (более того, по пояснениям представителя общества такие документы были уничтожены в связи с истечением срока их хранения, подтверждающий данное обстоятельство документ в материалы дела не представлен); налоговый орган не обязан иметь в наличии копии платежных документов и по его информационной базе данных, составленной на основании нормативных документов, налогоплательщик несвоевременно уплачивал налоговые платежи в бюджет, то суд апелляционной инстанции полагает, что ОАО АК "Омскэнерго" не выполнило условия Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности перед областным бюджетом.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы ОАО "МРСК Сибири" о том, что в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности перед областным бюджетом при нарушении обществом сроков уплаты налогов в региональный бюджет налоговый орган должен был принять решение об отмене Решения о реструктуризации, поскольку данное обстоятельство не является подтверждением выполнения обществом всех вышеперечисленных условий.
Названные обстоятельства не учтены судом первой инстанции, в связи с чем, принятый по настоящему делу судебный акт подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций относятся на ОАО "МРСК Сибири", в связи с чем, государственная пошлина в размере 1000 руб., уплаченная МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области по платежному поручению N 682 от 15.12.2008, подлежит взысканию с общества в пользу налогового органа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 12.11.2008 N А46-9681/2008 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" г. Красноярска отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" г. Красноярска, зарегистрированного 31.03.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю (ОГРН 1052460054327), расположенного по адресу: 660021 г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, расположенной по адресу: 644010, г. Омск, ул. М. Жукова, д.72/1, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-9681/2008
Истец: Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: Министерство финансов Омской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, Инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Центральному административному округу г. Омска
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска