город Омск
11 марта 2009 г. |
Дело N А70-6732/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кливера Е.П.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Радченко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-637/2009) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени (далее - ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени; орган Пенсионного фонда РФ)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2008 по делу N А70-6732/2008 (судья Синько Т.С.), принятое
по заявлению ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени
к автономной некоммерческой организации культуры "Дворец национальных культур "Строитель" (далее - АНОК "ДНК "Строитель"; организация),
о взыскании 99 054 рублей 90 копеек,
при участии в судебном заседании:
от ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени ? представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от АНОК "ДНК "Строитель" - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к АНОК "ДНК "Строитель" о взыскании финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений за 2006 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в сумме 99 054 рублей 90 копеек.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2008 в удовлетворении требования органа Пенсионного фонда РФ отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени в нарушение статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не доказало наличие состава правонарушения в действиях Организации, ответственность за которое предусмотрена данной статьей.
В апелляционной жалобе орган Пенсионного фонда РФ просит решение суда первой инстанции от 16.12.2008 по делу N А70-6732/2008 отменить, взыскать с Организации сумму финансовой санкции за представление неполных и недостоверных сведений за 2006 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени указывает, в частности, на соблюдение им формы акта проверки от 26.03.2008 N 3.
АНОК "ДНК "Строитель" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Организация сослалась на то, что составленный акт проверки от 26.03.2008 N 3 не соответствует подпункту 12 пункта 3 статьи 100 и пункту 2 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит конкретных сведений о выявленных нарушениях, в связи с чем, не может считаться законным.
До начала судебного заседания от участвующих в деле лиц поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела в порядке апелляционного производства в отсутствие их представителей.
Рассмотрев заявленные ходатайства, суд определил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
АНОК "ДНК "Строитель" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1047200675720.
Специалистом ПУ и ВСЗЛ, ВН ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени обнаружено, что страхователь представил неполные и недостоверные сведения на застрахованных лиц за расчетный период 2006 год, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно протоколу к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 26.03.2008 N 11666 за расчетный период 2006 года, сумма платежей, подлежащих уплате за 2006 года, составляет 998 667 рублей, из них сумма платежей, подлежащих уплате за неполные и недостоверные сведения составляет 990 549 рублей, соответственно размер финансовых санкций, подлежащих взысканию составляет 99 054 рубля 90 копеек.
Указанные обстоятельства нашли свое отражение в акте N 3 от 26.03.2008.
17.04.2008 начальник ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени, рассмотрев акт N 3 от 26.03.2008, вынес решение N 09/06, которым привлек Организацию к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Требованием N 09/06 от 17.04.2008 об уплате финансовой санкции АНОК "ДНК "Строитель" предложено было уплатить финансовые санкции в сумме 99 054 рублей 90 копеек.
Указанное требование оставлено Организацией без исполнения.
В связи с этим ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени обратилось в арбитражный суд с заявленным требованием.
16.12.2008 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" порядок привлечения страхователей ПФ РФ к ответственности регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии со статьей 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение (пункт 1 статьи 101.4 НК РФ).
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение (пункт 2 статьи 101.4 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 101.4 НК РФ форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России.
Приказом ФНС России от 13.12.2006 N САЭ-3-06/860@ утверждены: форма акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123); требования к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).
В пункте 7 Требований установлено, что акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть акта должна содержать: номер акта; наименование места составления акта; дату акта; фамилию, имя, отчество должностного лица налогового органа, составившего акт, его должность и классный чин (при наличии) с указанием наименования налогового органа; указание на пункт 1 статьи 101.4 НК РФ, на основании которого должностным лицом налогового органа составлен акт; полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество лица, совершившего налоговое правонарушение; адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Описательная часть акта должна содержать систематизированное изложение обнаруженных документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам рассмотрения акта, в том числе выявленных обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Содержание описательной части акта должно соответствовать следующим требованиям:
а) объективность и обоснованность.
По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:
- существо и обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах;
- вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;
- ссылки на соответствующие нормы НК РФ, которые нарушены;
- ссылки на доказательства.
б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.
Каждый установленный факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть описан полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств совершенного налогового правонарушения должно основываться на результатах исследования всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения мероприятий налогового контроля.
В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям законодательства о налогах и сборах.
в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным;
г) системность изложения.
Итоговая часть акта должна содержать: выводы о наличии признаков налоговых правонарушений; предложения о взыскании с банка неперечисленных сумм налогов; предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; указание на количество листов приложений к акту.
В данном случае ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени в акте N 3 от 26.03.2008 в нарушение пунктов 2, 9 статьи 101.4 НК РФ не изложило обстоятельства совершения правонарушения, а именно: не указало, в отношении каких именно застрахованных лиц Организацией представлены неполные и недостоверные сведения, а также не отразило документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства указанного правонарушения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Материалы настоящего арбитражного дела свидетельствуют, что на основании акта N 3 от 26.03.2008 органом Пенсионного фонда РФ вынесено два решения от 17.04.2008 N 09/06 (л.д. 18, 21).
В решении от 17.04.2008 N 09/06 (л.д. 18) орган Пенсионного фонда РФ привлек Организацию за непредставление в установленные сроки сведения на застрахованных лиц за 2006 год, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В решении от 17.04.2008 N 09/06 (л.д. 21) ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени привлекло Организацию за представление неполных и недостоверных сведений на застрахованных лиц за 2006 год, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Между тем орган Пенсионного фонда РФ при вынесении второго решения (л.д. 21) не учел, что действующее законодательство не предусматривает вынесения повторного решения на основании одного и того же акта с различными основаниями привлечения к ответственности.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Центральном районе г. Тюмени ссылается на то, что при вынесении второго решения (л.д. 21) им была исправлена опечатка, однако решение органа Пенсионного фонда РФ (л.д. 21) не содержит в себе каких-либо указаний на исправление допущенной заявителем опечатки.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного органом Пенсионного фонда требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.12.2008 по делу N А70-6732/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-6732/2008
Истец: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени
Ответчик: Автономная некоммерческая организация культуры "Дворец национальных культур "Строитель"
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-637/2009