город Омск
20 марта 2009 г. |
Дело N А46-871/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ивановой Н.Е.
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4953/2008) общества с ограниченной ответственностью "Управление капительного строительства "АСК" на решение Арбитражного суда Омской области от 15.09.2008 по делу N А46-871/2007 (судья Ваганова Н.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК"
к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Главному управлению по земельным ресурсам Омской области
о признании незаконными действий, бездействия и обязании устранить допущенные нарушения
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управление капительного строительства "АСК" - Болдырев В.А. по доверенности от 18.07.2007 действительной три года;
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - не явился (извещен надлежащим образом);
от Главного управления по земельным ресурсам Омской области - не явился (извещено надлежащим образом);
установил:
решением от 15.09.2008 по делу N А46-871/2007 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК" (далее по тексту - ООО "УКС "АСК", Общество, заявитель) о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее по тексту - Департамент) по изготовлению и направлению на согласование заявителю в январе 2007 года нового проекта границ земельного участка по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября; о признании незаконным бездействия Главного управления по земельным ресурсам Омской области (далее по тексту - Управление, ГУЗР Омской области), выразившегося в неисполнении требований пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, непринятии решения о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв. м для строительства в течение двухнедельного срока на основании заявления юридического лица и кадастрового плана земельного участка; а также об обязании Главного управления по земельным ресурсам Омской области принять решение о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв.м для строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов, в том числе для организации парковки, исходя из размеров и границ, установленных распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска от 18.02.2006 N 16-р.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств нарушения оспариваемыми действиями и бездействием прав и законных интересов ООО "УКС "АСК", отсутствия доказательств несоответствия оспариваемых действия и бездействия закону.
Так, суд посчитал, что отсутствует необходимая для признания незаконными действий Департамента по изготовлению и направлению на согласование заявителю в январе 2007 года нового проекта границ земельного участка по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября, совокупность обстоятельств, поскольку при наличии действующего распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.02.2006 N 16-р "О предварительном согласовании места размещения выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска" действия Департамента по изготовлению и направлению на согласование заявителю в январе 2007 года нового проекта границ земельного участка по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября, сами по себе не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В отношении бездействия ГУЗР Омской области суд указал, что поскольку из приложенного к распоряжению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.02.2006 N 16-р проекта границ земельного участка, утвержденного названным распоряжением, следует, что площадь земельного участка составляет 86 626 кв.м, а распоряжением ГУЗР Омской области от 29.12.2006 N 540-р признано утратившим силу распоряжение ГУЗР Омской области от 15.08.2006 N 26-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства", в котором общая площадь земельного участка была указан в размере 126 119 кв.м, основания для предоставления Обществу земельных участков общей площадью 126 119 кв.м отсутствуют. В отношении предоставления земельных участков площадью 27 800 кв.м не для целей строительства предусмотрен иной порядок предоставления.
В апелляционной жалобе ООО "УКС "АСК" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что предоставление для согласования нового проекта границ земельного участка при наличии законно утвержденного проекта границ создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку создает препятствия для дальнейшего движения процесса предоставления земельного участка.
Также Общество считает недоказанным факт того, что в распоряжении Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.02.2006 N 16-р "О предварительном согласовании места размещения выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска" речь идет о земельном участке площадью 86 626 кв.м, поскольку не доказано, что проект границ земельного участка в котором указана данная площадь, является приложением к распоряжению от 08.02.2006 N 16-р.
В обоснованное данного довода Общество указывает, что суд первой инстанции не дал оценку следующим обстоятельствам: в распоряжении ГУЗР по Омской области от 15.08.2006 N 26-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства" из которого следует общая площадь земельных участков 126 119 кв.м; в кадастровом плане от 17.02.2006 земельного участка с кадастровым номером 55:36:14:01 03:3020 площадь указана 129 224, 2 кв. м; в приложении к архитектурно-планировочному заданию, прошедшему 09.02.2006 предварительный учет в Департаменте архитектуры и градостроительства, границы земельного участка имеют иную конфигурацию, чем в проекте границ земельного участка с площадью 86 626 кв. м; из схемы размещения (приложение к акту о выборе земельного участка), которая является неотъемлемой частью акта о выборе земельного участка, утвержденного распоряжением от 08.02.2008 N 16-р, видно, что земельный участок, в отношении которого осуществлялась процедура выбора, значительно больше того, который описан в проекте границ земельного участка с площадью 86 626 кв.м; 15.02.2006 было выдано разрешение на строительство выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов, в связи с чем ООО "УКС "АСК" заключило ряд договоров, в том числе: на выполнение археологических работ от 06.03.2006, на выполнение инженерных изысканий от 04.04.2006, на выполнение инструментально-лабораторных работ от 14.04.2006, на выполнение изыскательских работ от 10.04.2006, при этом, только подготовка документации, необходимой для последующей организации строительства, потребовала расходов свыше 17 млн. руб., не считая производства самих подготовительных работ, осуществленных в соответствии с разрешением на строительство, стоимость которых превысила 300 млн. руб.
Податель апелляционной жалобы полагает, что суд в рамках рассмотрения настоящего дела имел возможность дать оценку распоряжению ГУЗР Омской области от 29.12.2006 N 540-р "О признании утратившим силу распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 15 августа 2006 года N 26-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства".
Также Общество считает, что суд, основываясь на данных, согласно которым распоряжением Департамента от 08.02.2008 был утвержден проект границ земельного участка площадью 86 626 кв.м, не указал, по какой причине он счел законным непредставление земельного участка заявителю в данных объемах в рамках настоящего производства.
Департамент и Управление, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Омска ООО "УКС "АСК" был выдан акт N 4296 от 14.08.2001 предварительного выбора земельного участка под строительство объекта - выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов. Ориентировочные границы участка были даны в прилагаемой к акту выкопировке.
08.02.2006 Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Омска было утверждено архитектурно-планировочное задание N 12636 объекта - выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска и издано распоряжение от 08.02.2006 N 16-р "О предварительном согласовании места размещения выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска".
Данным распоряжением Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска утвердил акт о выборе земельного участка от 14.08.2001 N 4296 и проект границ земельного участка под строительство выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска, а также обязал ООО "УКС "АСК" оформить документы о предоставлении земельного участка и о разрешении строительства в установленном порядке.
Распоряжением от 15.08.2006 N 26-р ГУЗР Омской области утвердило проект территориального землеустройства по формированию земельного участка из состава земель поселений:
1-й участок - площадью 124 313 кв.м (составной), местоположение которого установлено в 190 метрах южнее жилого дома с почтовым адресом: город Омск, улица Конева, дом 14, корпус 2 в Кировском административном округе города Омска, предназначен для общественно-деловых целей - строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов;
2-й участок - площадью 1806 кв.м из состава земель общего пользования, местоположение которого установлено в 250 метрах юго-западнее жилого дома с почтовым адресом: город Омск, улица Конева, дом 14, корпус 2 в Кировском административном округе города Омска, предназначен для общественно-деловых целей - строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов.
Однако, несмотря на наличие распоряжения от 08.02.2006 N 16-р, утверждающего акт выбора земельного участка от 14.08.2001 N 4296; проекта границ земельного участка; архитектурно-планировочного задания с ситуационным планом; кадастрового плана от 17.02.2006 земельного участка с кадастровым номером 55:36:14: 01 03:3020 площадью 129 224,2 кв.м; утвержденного распоряжением ГУЗР Омской области от 15.08.2006 N 26-р проекта территориального землеустройства с описанием двух земельных участков площадью 124 313 кв.м и 1806 кв.м, Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска направил в адрес ООО "УКС "АСК" новый проект границ, изготовленный без заявления юридического лица, меньшей площадью, с измененными границами и не в соответствии с вышеперечисленными документами.
Общество, полагая, что действия Департамента не соответствуют требованиям пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а бездействие ГУЗР Омской области выразившееся в неисполнении требований пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, непринятии решения о предоставлении земельного участка для строительства в течение двухнедельного срока на основании заявления юридического лица и кадастрового плана земельного участка, обратилось в суд с требованием о признании действий Департамента по изготовлению и направлению на согласование заявителю в январе 2007 года нового проекта границ земельного участка по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября и бездействия ГУЗР Омской области незаконными, и возложении на ГУЗР Омской области обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября - улица Конева в Кировском административном округе города Омска, состоящем из двух участков в размерах и границах, утвержденных распоряжением от 15.08.2006 N 26-р.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Общество, в связи с тем, что за время судебного разбирательства по данному делу ООО "УКС "АСК" получило в аренду на три года для строительства объекта 2 земельных участка общей площадью 77 224 кв.м, что на 48 895 кв.м меньше запрашиваемого, уточнило предмет заявленных требований в части обжалуемого бездействия, и просило признать незаконным бездействие Управления, выразившееся в неисполнении требований пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, непринятии решения о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв.м для строительства в течение двухнедельного срока на основании заявления юридического лица и кадастрового плана земельного -участка и возложить на ГУЗР Омской области обязанность принять решение о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв.м для строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов, в том числе для организации парковки, исходя из размеров и границ, установленных распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска от 18.02.2006 N 16-р.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Означенное решение обжалуется ООО "УКС "АСК" в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий Департамента и бездействия Управления незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов ООО "УКС "АСК".
При этом, исходя из требования части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия закону оспариваемых действий возложена на соответствующий государственный орган, чьи действии обжалуются; обязанность доказывания нарушения обжалуемыми действиями прав и законных интересов возложена на лицо, обратившееся в суд с требованием о признании действий незаконными.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющей процедуру предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
На основании данного акта органом, определенным в статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимается решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, закон допускает возможность существования нескольких вариантов выбора земельного участка и, следовательно, возможность утверждения соответствующих этим вариантам выбора проектов границ земельного участка.
Соответственно, как верно указал суд первой инстанции, при наличии действующего распоряжения Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.02.2006 N 16-р "О предварительном согласовании места размещения выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска" действия Департамента по изготовлению и направлению на согласование Обществу в январе 2007 года нового проекта границ земельного участка по адресу: город Омск, улица 70 лет Октября, сами по себе не нарушают прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации).
Общество, в обоснование незаконности бездействия Управления, указало, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции ООО "УКС "АСК" получило в аренду на три года для строительства объекта 2 земельных участка общей площадью 77 224 кв.м, что меньше на 48 895 кв.м запрашиваемого. Также Общество обратилось с заявлением в ГУЗР Омской области с просьбой предоставить земельный участок в аренду для организации некоммерческой парковки площадью 48 895 кв.м по улице 70 лет Октября, 25. Управление обратилось в Администрацию города Омска с просьбой предоставить информацию о возможности использования земельного участка для размещения некоммерческой парковки общей площадью 27 800 кв.м, что меньше на 21 095 кв.м против указанного в заявлении Общества.
01.08.2008 письмом исх. N 02-01/8109 Обществу разъяснен порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, и 13.08.2008 поступило письмо из Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 25.07.2008 с отказом в удовлетворении заявления и предложением "расчетное количество парковочных мест для легковых автомобилей необходимо предусмотреть в границах предоставленных земельных участков", причины отказа не указаны.
Общество считает, что ГУЗР Омской области своими действиями подтвердило, что документы, согласованные и утвержденные в 2006 году, не исполняются, земельные участки предоставлены только под объект капитального строительства, не учтены площади для организации строительной площадки и в последствии для обслуживания комплексов, организации некоммерческой парковки.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, из приложенного к распоряжению Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.02.2006 N 16-р проекта границ земельного участка, утвержденного названным распоряжением, следует, что Департаментом был утвержден проект границ земельного участка для предварительного согласования места размещений выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплекса по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска площадью 86 626 кв. м.
В связи с данным обстоятельством, являются необоснованными доводы заявителя о предоставлении ему земельных участков общей площадью 126 119 кв.м.
Довод апелляционной жалобы о недоказанности того, что указанный проект границ является приложением к распоряжению Департамента от 08.02.2006 N 16-р, суд апелляционной инстанции не принимает как необоснованный.
Кроме того, те обстоятельства, которые Общество приводит в обоснование этого довода, не доказывают факт того, что проект границ не является приложением к указанному распоряжению.
Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку имеется утвержденный распоряжением от 08.02.2006 N 16-р акт о выборе земельного участка от 14.08.2001 N 4296 и проект границ земельного участка под строительство выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов по улице 70 лет Октября в Кировском административном округе города Омска, который не оспорен, не отменен, не признан недействительным, то только данный документ с приложениями к нему подтверждает площадь предоставляемого земельного участка. В связи с указанным, ссылка Общества в обоснование площади предоставляемого земельного участка на иные документы, обстоятельства, в том числе кадастровый план земельного участка, архитектурно-планировочное задание, которые в силу норм Земельного кодекса Российской Федерации принимаются на основании утвержденного акта выбора земельного участка, является необоснованной.
В отношении указания Общества на распоряжение ГУЗР Омской области от 15.08.2006 N 26-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства", в соответствии с которым был утвержден проект территориального землеустройства по формированию земельного участка из состава земель поселений: площадью 124 313 кв.м (составной), местоположение которого установлено в 190 метрах южнее жилого дома с почтовым адресом: город Омск, улица Конева, дом 14, корпус 2 в Кировском административном округе города Омска, предназначен для общественно-деловых целей - строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов; и площадью 1806 кв.м из состава земель общего пользования, местоположение которого установлено в 250 метрах юго-западнее жилого дома с почтовым адресом: город Омск, улица Конева, дом 14, корпус 2 в Кировском административном округе города Омска, предназначен для общественно-деловых целей - строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов, суд апелляционной инстанции поддерживает позицию суда первой инстанции.
Так распоряжением ГУЗР Омской области от 29.12.2006 N 540-р распоряжение ГУЗР Омской области от 15.08.2006 N 26-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства" было признано утратившим силу.
При этом Распоряжение N 540-р от 29.12.2006 было обжаловано ООО "УКС "АСК" в Арбитражном суде Омской области (дело N А46-5423/2007), однако в судебном заседании 08.05.2008 Общество отказалось от требований к ГУЗР Омской области о признании недействительным распоряжения от 29.12.2006 N 540-р.
Указание же Общества на то, что суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела мог дать оценку распоряжению ГУЗР Омской области от 29.12.2006 N 540-р, суд апелляционной инстанции не принимает, поскольку считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для оценки указанного распоряжения, в связи с тем, что Общество, оспаривая указанное распоряжение в рамках дела А46-5423/2007, о незаконности данного распоряжения в рамках настоящего дела не заявляло.
Доводы Общества относительно того, что ООО "УКС "АСК" обратилось с заявлением в ГУЗР Омской области с просьбой предоставить земельный участок в аренду для организации некоммерческой парковки площадью 48 895 кв.м по улице 70 лет Октября, 25, однако ГУЗР Омской области обратилось в Администрацию города Омска с просьбой предоставить информацию о возможности использования земельного участка для размещения некоммерческой парковки площадью 27 800 кв.м, что на 21 095 кв.м меньше против указанного в заявлении Общества, судом первой инстанции правомерно не приняты во внимание, в силу того, что Обществу, как указано выше, был согласован проект границ земельного участка площадью 86 626 кв.м, а не 126 119 кв.м.
Кроме того, земельный участок площадью 27 800 кв.м. испрашивался ООО "УКС "АСК" для целей, не связанных со строительством, в то время как распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от 08.022006 N 16-р был утвержден акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка под строительство выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции, основывая свои выводы на распоряжении от 08.02.2008 N 16-р, не указал, по какой причине счел законным непредставление земельного участка Обществу площадью 86 626 кв.м, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку суд при рассмотрении дела связан предметом и основаниями заявленных требований. Общество же требовало признать незаконным бездействие Управления именно по непринятию решения о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв.м для строительства и обязать Управление принять решение о предоставлении земельного участка площадью 48 800 кв.м для строительства выставочно-ярмарочного и административно-гостиничного комплексов, в том числе для организации парковки, исходя из размеров и границ, установленных распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска от 18.02.2006 N 16-р, по основаниям изложенным выше. Судом первой инстанции решение принято в рамках заявленных Обществом предмета и оснований требований.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют, в силу чего апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Общества, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 15.09.2008 по делу N А46-871/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-871/2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства "АСК"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Главное управление по земельным ресурсам Омской области
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4953/2008