Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 июля 2006 г. N КА-А40/6553-06
(извлечение)
Государственное предприятие Фирма "Энергокомплект" Министерства топлива и энергетики обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 14 по городу Москве от 04.08.2005 N 16/1025, которым признано необоснованным применение организацией налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров в размере 2 077 577 руб., отказано Предприятию в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 600 973 руб. за октябрь 2002 года, а также об обязании налогового органа возместить налогоплательщику из федерального бюджета НДС в сумме 600 973 руб. путем зачета в счет предстоящих налоговых платежей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.01.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006, заявленные требования удовлетворены, поскольку налогоплательщик представил в налоговый орган все необходимые документы в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также документально подтвердил свое право на получение возмещения НДС.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований отказать, так как согласно представленным выпискам банка денежные средства поступили позже, чем это предусмотрено контрактами; в представленных экспортных контрактах нет указания на реквизиты номера счета покупателя, с которого должна зачисляться экспортная выручка на счет Предприятия; организация не представила в налоговый орган первичные документы, на основании которых принимался к бухгалтерскому учету товар, приобретенный у поставщиков для последующей реализации на экспорт; указанные в графе N 3 таблицы счета в налоговый орган представлены не были.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Предприятия в отзыве на жалобу и в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно исходили из соблюдения налогоплательщиком требований ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, документального обоснования права Общества на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС. При этом суды нашли доказанными факт экспорта товара, поступления валютной выручки, оплаты поставщиками налога на добавленную стоимость в спорном размере со ссылкой на конкретные документы.
Судебными инстанциями установлено, что факт поступления экспортной выручки от инопокупателей по экспортным контрактам подтверждается выписками Тверского отделения Сберегательного Банка Российской Федерации N 7982 по лицевому счету налогоплательщика от 08.04.2002, от 19.04.2002, от 25.04.2002, от 26.07.2002, от 19.08.2002, от 02.09.2002, от 14.10.2002 и письмами банка от 10.12.2003 N 10/560, N 10/568, N 10/567, N 10/581, подтверждающими, что денежные средства, зачисленные на транзитный валютный счет Предприятия по указанным выпискам банка, поступили от иностранных покупателей по указанным экспортным контрактам в полном объеме.
Ссылка Инспекции на то, что согласно представленным выпискам банка денежные средства поступили позже, чем это предусмотрено контрактами, а также на отсутствие в представленных экспортных контрактах указания на реквизиты номера счета покупателя, с которого должна зачисляться экспортная выручка на счет Предприятия, не опровергает факта поступления валютной выручки на счет налогоплательщика, подтвержденного в соответствии с требованием ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выписками банка, к оформлению которых Инспекция претензии не высказывала.
Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих, уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что приобретение налогоплательщиком у российских поставщиков экспортированного товара подтверждено счетами-фактурами, выписками банка и платежными поручениями, копиями приходных ордеров, подтверждающих принятие этих товаров на учет.
Довод налогового органа о том, что организация не представила в налоговый орган первичные документы, на основании которых принимался к бухгалтерскому учету товар, приобретенный у поставщиков для последующей реализации на экспорт, не соответствует действительности, поскольку судами установлено представление налогоплательщиком приходных ордеров, подтверждающих принятие этих товаров на учет.
То обстоятельство, что указанные в графе N 3 таблицы счета в налоговый орган Предприятием представлены не были, не является основанием для отказа налогоплательщику в возмещении налога, поскольку счета-фактуры и документы, подтверждающие их оплату - платежные поручения и выписки банка, предусмотренные п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены Предприятием/
Кроме того, в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Доказательства того, что Инспекция воспользовалась предоставленным ей полномочием для получения соответствующих объяснений налогоплательщика или истребования указанных в графе N 3 таблицы счетов, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.01.2006 по делу N А40-6777/05-90-553 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 10.04.2006 N 09АП-2474/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 14 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2006 г. N КА-А40/6553-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании