город Омск
15 апреля 2009 г. |
Дело N А81-77/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1072/2009) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.01.2009 по делу N А81-77/2009 (судья Каримов Ф.С.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агентство безопасности "Альфа-групп" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО
об оспаривании постановления N 119 от 26.11.2008,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен,
установил:
Решением от 26.01.2009 по делу N А81-77/09 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью "Агентство безопасности "Альфа-групп" (далее - ООО "Агентство безопасности "Альфа-групп", общество), признал постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО (далее - ТУ Росфиннадзору в ЯНАО ) от 26.11.2008 N 119 о назначении административного наказания незаконным и отменил его.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствии вины общества во вменяемом ему административном правонарушении, а также на то, что административный орган не доказал наличие в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также указывая на то, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Агентство безопасности "Альфа-Групп" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
01.11.2007 между ООО "Агентство безопасности "Альфа-Групп" (Исполнитель) и Компанией "Шлюмберже Лоджелко, Инк" (Заказчик) был заключен договор N 351 на техническое обслуживание системы охранного видеонаблюдения.
По условиям договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя техническое обслуживание и ремонт технических средств охранного видеонаблюдения, установленных на объекте Компании "Шлюмберже Лоджелко, Инк", расположенных по адресу: г. Муравленко, панель N 11, база 1РМ.
28.01.2008 на основании указанного выше договора в ОАО "Сибнефтебанк" был открыт паспорт сделки N 08010015/0385/000/3/0 на сумму 147 450 рублей 38 копеек с датой завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2008.
Согласно условиям договора N 351 на техническое обслуживание системы охранного видеонаблюдения от 01.11.2007, расчеты за выполненные работы производятся на основании акта выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту ОВ, счетов-фактур не позднее тридцати дней с момента подписания акта выполненных работ.
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 29.02.2008 на сумму 21 064 руб. 34 коп. представлен в уполномоченный банк 15.04.2008.
В отношении ООО "Агентство безопасности Альфа-Групп" административным органом проведена проверка, по результатам которой было выявлено, что общество нарушило срок представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк.
По данному факту ТУ Росфиннадзором в ЯНАО вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 116 от 27.10.2008, составлен протокол об административном правонарушении N 161 от 17.11.2008.
26.11.2008 исполняющий обязанности руководителя ТУ Росфиннадзора в ЯНАО, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении вынес постановление о назначении административного наказания, в котором общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей.
Полагая, что вышеуказанное постановление ТУ Росфиннадзора в ЯНАО нарушает права и законные интересы ООО "Агентство безопасности Альфа-Групп", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
26.01.2009 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В п. 4 ст. 5 Закона указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Кроме того, в силу подп. 2 п. 3 ст. 23 Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Реализуя свои полномочия, Центральный банк Российской Федерации утвердил Инструкцию от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положение N 258-П, которыми определены порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.
В частности, согласно п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием N 1950-У, вступившим в силу с 27.01.2008. Пунктами 1.2 и 1.3 Указания N 1950-У справка о поступлении валюты Российской Федерации и справка о подтверждающих документах включены в состав данной категории документов.
Между тем, как следует из материалов дела общество привлечено к административной ответственности за непредставление только акта сдачи-приемки выполненных работ, который не отнесен действующим законодательством к формам учета и отчетности.
Из изложенного следует, что составом вменяемого административного правонарушения не охватываются действия общества.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заинтересованного лица о том, что судом первой инстанции не применено Указание ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У, так как это противоречит тексту оспариваемого судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив заявление ООО "Агентство безопасности Альфа-Групп", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривается, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Следовательно, государственная пошлина в сумме 1000 рублей, уплаченная ТУ Росфиннадзором в ЯНАО при подаче апелляционной жалобы квитанцией от 09.02.2009 СБ 1790/0039, подлежит возврату как ошибочно уплаченная.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.01.2008 по делу N А81-77/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ямало-Ненецком автономном округе, расположенному по адресу: 629001, г. Салехард, ул. Подшибякина, 46А, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, уплаченную при подаче апелляционной жалобы на основании квитанции от 09.02.2009 СБ 1790/0039.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-77/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Агентство безопасности "Альфа-групп"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО