Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 февраля 2002 г. N КА-А40/1006-02
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" (далее - ООО "Транс-Вей") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 Центрального административного округа г. Москвы (далее - ИМНС N 5) о признании недействительным ее решения от 16.02.2001 N 10/0128009.
Решением от 26.12.2001 иск удовлетворен.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное.
Отзыв на жалобу не поступил.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, возражавшего против отмены обжалованного акта суда, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу решения.
29.01.2001 ИМНС N 5 осуществила проверку ООО "Транс-Вей" на предмет выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В ходе проверки был установлен факт неприменения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) при расчетах с пассажирами за оказанные услуги по перевозке. В составленном акте проверки указано, что контрольные билеты оторваны и выданы на руки. На основании этого акта налоговая инспекция 16.02.2001 вынесла решение N 10/0128009 о взыскании с истца 7000 руб. штрафа за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ.
ООО "Транс-Вей" оспорило это решение ИМНС N 5 в судебном порядке.
Удовлетворяя иск, суд сослался на то, что согласно Уставу, лицензии от 17.07.2000 N АСТ-77-ОП779, сертификату соответствия от 14.02.2001 N 0265987 (с приложениями) ООО "Транс-Вей" является предприятием, предоставляющим услуги по пассажирским перевозкам автобусами по маршрутам городского транспорта неограниченному кругу лиц. Автомобиль, на котором осуществлялась перевозка пассажиров, отнесен к классу автобусов малого класса. При осуществлении денежных расчетов с населением общество выдавало пассажирам билеты на проезд, форма которых соответствует разработанной Минтрансом России и утвержденной Минфином России. Суд посчитал применение этих билетов достаточным при осуществлении денежных расчетов с населением.
Суд кассационной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции и не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятого по настоящему делу решения.
Пунктом 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, с изменениями, действовавшими на момент проверки, определено, что организации могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ при условии выдачи документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в т.ч. маршрутными).
Минтранс России в письмах от 14.05.2001 N ПД-25/361-ис и от 12.07.2001 N ПД-25/557-ис подтвердило, что истец является предприятием городского пассажирского транспорта, предоставляющим услуги неограниченному кругу лиц и согласно лицензии не вправе осуществлять перевозку пассажиров маршрутными такси.
Факт невыдачи водителем проездных билетов, являющихся документами строгой отчетности, в акте не зафиксирован.
Ссылка заявителя на письмо Минфина Российской Федерации от 23.08.2001 N 16-00-24/70 несостоятельна, поскольку из него не следует, что оно распространяется на истца и отменяет письмо этого же министерства от 01.03.2000, которым внесены изменения в процедуру утверждения форм билетов, используемых организациями при осуществлении перевозок в режиме городского транспорта.
Не принимается во внимание и ссылка на решение Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2001, поскольку оно касается предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси. Факт того, что ООО "Транс-Вей" отказывает такие услуги, документально не подтвержден.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и отклоняются как не свидетельствующие о допущенной по делу судебной ошибке.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2001 по делу N А40-40324/01-125-31 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2002 г. N КА-А40/1006-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании