Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 января 2004 г. N КА-А41/10860-03
(извлечение)
По данному делу см. также определение Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 декабря 2003 г. N КА-А41/10860-03
Государственное учреждение "Отдел по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УИН Минюста РФ по Московской области" обратилось в арбитражный суд Московской области с заявлением к контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Московской области об оспаривании постановления о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Решением от 21 августа 2003 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28 октября 2003 г. Арбитражного суда Московской области, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебными актами, управление в кассационной жалобе просит об их отмене, как вынесенных с нарушением норм материального права, а именно: ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
По мнению заявителя, неправомерным является вывод арбитражного суда о том, что совершенное правонарушение не является длящимся и взыскание наложено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил судебные акты отменить, как необоснованные и незаконные.
Представитель УИН Минюста РФ по Московской области в судебное заседание кассационной инстанции не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. В дело представлен письменный отзыв, в котором он возражал против доводов кассационной жалобы, просил судебные акты оставить без изменения, как правомерные
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права в порядке ст. 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Арбитражный суд установил, что протокол об административном правонарушении не составлялся и пришел к правильному выводу о том, что правонарушение в виде нецелевого использования средств не является длящимся и поэтому заявитель не может быть привлечен к административной ответственности, поскольку срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истек.
В силу п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо учитывать, что нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующих составление протокола об административном правонарушении и гарантирующих соблюдение прав лица, привлекаемого к ответственности, является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого акта.
Кроме того, как установлено судом правонарушение было совершено заявителем в 2001, 2002 г., а к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ОРУИИ УИН МЮ РФ по МО было привлечено постановлением от 21 апреля 2003 г. (л.д. 6, том 1).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение обнаружено КРУ Минфина по МО при проведении проверки с 18.12.2002 г. по 16.01.2003 г., о чем составлен акт от 16.01.2003 г. (л.д. 4, Том 3).
Следовательно, на момент привлечения ОРУИИ УИН МЮ РФ по МО к ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку факт совершения правонарушения имел место в 2001, 2002 г. Таким образом, двухмесячный срок установленный статьей 4.5 КоАП РФ, в течение которого должно быть наложено взыскание, истек.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Причины пропуска срока по взысканию с ОРУИИ УИН МЮ РФ по МО санкции в виде штрафа не имеют значение.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 21 августа 2003 года и постановления от 28 октября 2003 г. арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-7179/03 оставить без изменения, кассационную жалобу КРУ Минфина РФ по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 января 2004 г. N КА-А41/10860-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании