Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 июля 2006 г. N КА-А40/5740-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2006 г.
Инспекция ФНС РФ N 10 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "ПромТехАктив" (далее - Общество, налогоплательщик) о взыскании налоговых санкций в размере 5000 руб.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 7 марта 2006 года прекращено производство по делу со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность вынесенного определения суда проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит определение о прекращении производства по настоящему делу отменить, дело направит в Арбитражный суд города Москвы для рассмотрения, ссылаясь на то, что Арбитражным судом неправильно применены нормы статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы, в суд своего представителя не направило.
Суд кассационной инстанции, совещаясь на месте, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя Общества, руководствуясь статьями 184, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: рассмотреть кассационную жалобу Инспекции в отсутствие представителя Общества.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, считает, что оснований для отмены определения суда первой инстанции о прекращении производства по делу не имеется.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 13.07.2005 Общество открыло банковский счет в АКБ "Балтийский банк развития", о чем сообщило в налоговый орган 26.07.2005, что подтверждается отметкой Инспекции на входящем документе.
01.08.2005 налоговым органом вынесено решение N 16/96, которым налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке.
Одновременно 01.08.2005 Инспекцией выставлено требование N 16/96 об уплате налоговой санкции в размере 5000 руб. за совершение данного правонарушения в срок до 01.08.2005.
Решение и требование от 01.08.2005 N 16/96 направлены налогоплательщику.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налоговой санкции в добровольном порядке в установленный срок послужило поводом для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции.
Судом правомерно указано, что, как предусмотрено пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 103.1, согласно которой в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) - организации или индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
В случае если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поскольку статья 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат отсылки к статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а предусматривают специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.
В данном случае заявление в арбитражный суд подано после 01.01.2006, то есть после вступления в действие Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ, что подтверждается отметкой органа связи на конверте.
Таким образом, суд правомерно прекратил производство по делу, поскольку взыскание налоговой санкции, не превышающей 50 тысяч рублей, с организации осуществляется в ином порядке, предусмотренном законодательством, нежели судебном.
Оснований для отмены определения суда первой инстанции, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 7 марта 2006 года по делу N А40-6478/06-33-65 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2006 г. N КА-А40/5740-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании