город Омск
30 июня 2009 г. |
Дело N А70-230/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3025/2009) открытого акционерного общества "Тюменьдорцентр" (далее - ОАО "Тюменьдорцентр"; Общество)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 по делу N А70-230/2009 (судья Стафеев С.А.), принятое
по заявлению ОАО "Тюменьдорцентр"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - РО ФСФР России в УрФО; административный орган)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 29.12.2008 N 233-08/2.19,
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Тюменьдорцентр" ? представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от РО ФСФР России в УрФО - представитель не явился, лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
ОАО "Тюменьдорцентр" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к РО ФСФР России в УрФО о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 29.12.2008 N 233-08/2.19 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 в удовлетворении требования ОАО "Тюменьдорцентр" отказано.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на соразмерность наказания характеру совершенного административного правонарушения, а также на отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
В апелляционной жалобе ОАО "Тюменьдорцентр" просит решение суда первой инстанции отменить принять новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что суд первой инстанции ошибочно не применил к Обществу положения статьи 2.9 КоАП РФ, регламентирующие возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
РО ФСФР России в УрФО, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо также указало на отсутствие оснований для применения к Обществу положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не заявивших ходатайств о его отложении.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
15.12.2008 ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю за раскрытием информации участниками рынка ценных бумаг был составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что при проведении мониторига соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг было обнаружено, что в установленном порядке информация в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 3 квартал 2008 года не была раскрыта, в том числе, отчет не представлен в регистрирующий орган в срок до 14.11.2008.
29.12.2008 руководитель РО ФСФР России в УрФО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в сумме 30 000 рублей.
Полагая, что упомянутое выше постановление административного органа нарушает права и законные интересы ОАО "Тюменьдорцентр", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
13.02.2009 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В статье 30 Федерального закона от 22.04.1994 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" определено, что порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании указанной нормы права Федеральная служба по финансовым рынкам Приказом от 10.10.2006 N 06-117/пз-н "Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" утвердила Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
Пункт 1.2 Положения предусматривает, что действие Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской организации.
Пунктом 5.1 Положения обязанность по раскрытию информации распространяется, в том числе на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
В соответствии с пунктом 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Из материалов дела следует, что ОАО "Тюменьдорцентр" создано в процессе приватизации.
Правовую основу процесса приватизации составляли, в частности Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721, Положение о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учреждений в процессе приватизации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 547.
Во исполнение указанных правовых актов, Комитетом финансов Администрации Тюменской области 08.02.1993 зарегистрирован выпуск акций ОАО "Тюменьдорцентр" (государственный регистрационный номер 67-1п-212).
Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации, который являлся решением о выпуске акций и проспектом эмиссии этих акций.
План приватизации Общества предусматривал возможность размещения 29% ценных бумаг путем свободной продажи (на аукционе).
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено наличие у Общества обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.
Факт нарушения Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме непредставления в установленный срок в РО ФСФР России в УрФО ежеквартального отчета за 3 квартал 2008 года подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Ежеквартальный отчет ОАО "Тюменьдорцентр" за 3 квартал 2008 поступил в административный орган 19.12.2008, который был направлен в адрес заинтересованного лица ценной бандеролью с описью вложения.
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о нарушении Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг и правомерности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является правильным.
Заявитель не отрицает вменяемое ему в вину административное правонарушение и просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Однако суд апелляционной инстанции, также как и суд первой инстанции не находит оснований для применения к нему положений статьи 2.9 КоАП РФ, устанавливающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, по следующим основаниям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда личности, обществу, государству. При оценке малозначительности должен быть также решен вопрос о социальной опасности деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Из материалов дела следует, что Обществом в административный орган был представлен ежеквартальный отчет за 3 квартал 2008 только 19.12.2008, то есть с нарушением установленного срока, что по убеждению суда, свидетельствует о пренебрежительном отношении ОАО "Тюменьдорцентр" к возложенной на него обязанности, ответственность за неисполнение которой предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Утверждение Общества о том, что ежеквартальный отчет был опубликован в сети Интернет, при отсутствии доказательств данного утверждения, не может быть принято судом апелляционной инстанции во внимание.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что при назначении административного наказания ОАО "Тюменьдорцентр" административный орган учел в качестве смягчающего обстоятельства получение им ежеквартального отчета Общества, направленного заявителем в адрес РО ФСФР России в УрФО. В связи с указанным обстоятельством Обществу назначен штраф в минимальном размере - 30 000 рублей.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленного ОАО "Тюменьдорцентр" требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 13.02.2009 по делу N А70-230/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-230/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Тюменьдорцентр"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3025/2009