город Омск
22 сентября 2009 г. |
Дело N А46-10775/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5965/2009) открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" на решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу N А46-10775/2009 (судья Голобородько Н.А.), по заявлению открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
3-е лицо Правительство Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области
о признании незаконным бездействия по внесению в государственный кадастр недвижимости даты утверждения кадастровой стоимости земельных участков и обязании устранить нарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Мелихова О.В. (паспорт серия 5205 N 201151 выдан от 02.09.2005, доверенность N 99-Д от 24.06.2009 сроком действия до 31.12.2009);
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от Правительства Омской области - не явился, извещен;
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области - не явился, извещен,
установил:
Решением от 31.07.2009 по делу N А46-10775/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Газпромнефть-Омск" (далее - ОАО "Газпромнефть", общество) о признании незаконным бездействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - УФАКОН по Омской области, Управление Роснедвижимости) по невнесению в Государственный кадастр недвижимости даты утверждения Постановлением Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:06 03 02:1 в размере 17 482 537 руб.; кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 02 01:204 в размере 10 069 130 руб. 60 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 01:33 в размере 31 470 110 руб. 69 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 05:18 в размере 35 194 932 руб., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 09:1, кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 03 07:1 в размере 4 880 447 руб. 07 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 12:24 в размере 13 319 820 руб. 80 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 10:9 в размере 13 392 891 руб., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:03 01 19:2 в размере 9 562 587 руб., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:22 в размере 12 879 436 руб. 50 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:13 01 27:1 в размере 13 441 845 руб. 76 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:03 08 01:1 в размере 23 261 696 руб. 50 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 23:2 в размере 8 448 362 руб., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 07:56 в размере 14 999 822 руб. 27 коп., кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 05:3014 в размере 25 191 505 руб. 10 коп. и обязании внести дату утверждения кадастровой стоимости указанных земельных участков 26.11.2008 в государственный кадастр недвижимости.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие нарушений законных прав и интересов действиями заинтересованного лица и соответствие их нормам действующего законодательства.
В апелляционной жалобе общество с решением не соглашается, просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Управления Роснедвижимости по Омской области, Правительства Омской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата" в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ОАО "Газпромнефть-Омск" поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу N А46-10775/2009 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Пояснила, что в письменном виде вопрос о невозможности определения кадастровой стоимости земельных участков не поднимался. Считает, что Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области были нарушены норма права в отношении кадастровой стоимости земельных участков.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Газпромнефть-Омск" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:06 03 02:0001, 55:36:19 02 01:0204, 55:36:07 01 01:0033, 55:36:04 01 05:0018, 55:36:17 01 09:0001, 55:36:04 01 12:0024, 55:36:11 02 10:0009, 55:36:03 01 19:0002, 55:36:14 01 02:0022, 55:36:13 01 27:0001, 55:36:03 08 01:0001, 55:36:11 02 23:0002, 55:36:07 01 07:0056, 55:36:04 01 05:3014. Земельный участок с кадастровым номером 55:36:09 03 07:0001 принадлежит ОАО "Газпромнефть-Омск" на праве постоянного (бессрочного) пользования.
На основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" Управлением Роснедвижимости по Омской области в Государственный земельный кадастр были внесены сведения о кадастровой стоимости в размере 17 482 537 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:06 03 02:0001; в размере 10 069 130,60 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 02 01:204; в размере 31 470 110,69 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 01:0033; в размере 35 194 932 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 005:0018; в размере 4 808 484,50 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:17 01 09:0001; в размере 4 880 447,07 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:09 03 07:0001; в размере 13 319 829,80 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 12:0024; в размере 13 392 891 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 10:0009; в размере 9 562 587 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:03 01 19:0002; в размере 12 879 436,50 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:0022; в размере 13 441 845,76 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:3613 01 27:0001; в размере 23 261 696,50 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:03 08 01:0001; в размере 8 448 362 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 23:0002; в размере 14 999 822,27 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 01 07:0056; в размере 25 191 505,10 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 05:3014. Данные обстоятельства подтверждены выписками о земельном участке. В качестве особых отметок указано, что кадастровая стоимость рассчитана на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п.
В связи с тем, что с 17.05.2008 Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" утратил силу, сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков на основании статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившего в силу с 01.03.2008, стали составной частью государственного кадастра недвижимости. Данное обстоятельство подтверждено имеющимися в материалах дела выписками из Государственного кадастра недвижимости.
Полагая, что в Государственный кадастр недвижимости неправомерно не внесены сведения о дате утверждения кадастровой стоимости, ОАО "Газпромнефть-Омск" обратилось в арбитражный суд с требованиями, измененными в судебном заседании 24.07.2009 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
31.07.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании действий (бездействия) должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого действия (бездействия) и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое действие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа указанных норм следует, что основанием для признания действий (бездействия) незаконными является наличие двух условий, а именно: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, обращаясь с настоящим заявлением, ОАО "Газпромнефть-Омск" должно было представить арбитражному суду доказательства того, что бездействие Управления Роснедвижимости по Омской области по невнесению сведений о дате утверждения кадастровой стоимости в отношении названных выше земельных участков Постановлением Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе заявитель указал, что Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:06 03 02:0001, 55:36:19 02 01:0204, 55:36:07 01 01:0033, 55:36:04 01 05:0018, 55:36:17 01 09:0001, 55:36:04 01 12:0024, 55:36:09 03 07:0001, 55:36:11 02 10:0009, 55:36:03 01 19:0002, 55:36:14 01 02:0022, 55:36:13 01 27:0001, 55:36:03 08 01:0001, 55:36:11 02 23:0002, 55:36:07 01 07:0056, 55:36:04 01 05:3014 не была утверждена, следовательно, сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости о дате утверждения кадастровой стоимости 19.12.2007 являются недостоверными.
Данный вывод правомерно отклонен судом первой инстанции и суд апелляционной инстанции поддерживает его выводы.
Как следует из пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (в редакции от 04.12.2006, действовавшего в период издания постановления от 17.12.2007 N 174-п) "О государственном земельном кадастре", сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" вступил в силу с 01.03.2008.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 и пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Из пункта 3 названных выше Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.200 N 316 (в редакции от 17.09.2007) позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше положений земельного законодательства и Правил проведения государственной оценки земель, а также пунктов 35, 36 статьи 4 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" Правительством Омской области в пределах его полномочий принято постановление от 17.12.2007 N 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальному району, в том числе в границах кадастрового квартала 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр.
К видам разрешенного пользования согласно приложению к Постановлению N 174-п были отнесены:
- земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки;
- земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
- земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;
- земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц;
- земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
- земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
- земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
- земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;
- земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте;
- земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;
- земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;
- земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, Постановлением N 174-п в редакции от 19.12.2007 была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно Постановлению N 174-п в редакции от 19.12.2007 осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
В рассматриваемом деле возможность определения кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков с учетом Постановления Правительства Омской области N 174-п в редакции от 19.12.2007) не выступает предметом требований ОАО "Газпромнефть-Омск".
Судом первой инстанции, правильно отклонена ссылка общества на Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации N 39 от 15.02.2007, Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации N 215 от 28.06.2007, не могут быть приняты как обоснование законодательно установленной обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждать кадастровую стоимость каждого отдельного взятого земельного участка в связи с неверным толкованием ОАО "Газпромнефть-Омск" положений указанных подзаконных актов.
То обстоятельство, что одной из первых административных процедур при проведении государственной кадастровой оценки земель является формирование перечня земельных участков, не является доказательством нормативно установленной обязанности органа исполнительной власти по утверждению кадастровой стоимости каждого земельного участка согласно перечню. Кроме того, как следует из приложения N 1 к Административному регламенту, перечень земельных участков формируется внутри каждого кадастрового квартала с указанием номера участка, видов разрешенного и фактического пользования, площади в кв.м., сведений о правах и т.п. в целях, перечисленных в пункте 6.4. Административного регламента, - для использования сведений при определении кадастровой стоимости (при этом отсутствует указание на использование указанных сведений при утверждении кадастровой стоимости).
Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
Буквальное прочтение (толкование) указанного пункта Административного регламента означает, что под сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, представляемой на утверждение, понимаются результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (редакция, вступившая в силу с 01.01.2008).
В целях реализации указанного выше положения норм законодательства о налогах и сборах Правительство Российской Федерации приняло постановление от 07.02.2008 N 52 и Управление Роснедвижимости по Омской области, руководствуясь постановлением N 174-п, внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением от 26.11.2008 N 193-п.
Таким образом, внесенные Постановлением N 193-п от 26.11.2008 изменения в Постановление от 19.12.2007 N 174-п не означают, что кадастровая стоимость земель не была утверждена Постановлением от 19.12.2007 N 174-п.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для принятие решение о необходимости внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о дате утверждения кадастровой стоимости 26.11.2008 отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента, к административным процедурам проведения государственной кадастровой оценки земель, в частности относятся:
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение (то есть, из буквального содержания следует, что в результате работ по определению кадастровой стоимости земельных участков на утверждение представляются результаты кадастровой оценки земель, а не земельных участков);
- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Управление Роснедвижимости по Омской области, руководствуясь Постановлением N 174-п, внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, в том числе, в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации N 52 от 07.02.2008 по предоставлению плательщикам земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
То обстоятельство, что в ноябре 2008 в Постановление N 174-п были внесены изменения, не означает, что кадастровая стоимость земель не была утверждена на 01.01.2008 с учетом, в том числе, того, что приложение N 2 к Постановлению N 174-п, утвержденное в ноябре 2008, является прямым следствием приложения N 1 Постановления N 174-п, утвержденного в декабре 2007.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. Изложенное также свидетельствует о том, что государственный кадастровый учет земельных участков, включающий в себя, в том числе, их кадастровую стоимость, осуществляется на основании результатов государственной кадастровой оценки земель (но не земельных участков), утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно установлено отсутствие нарушений порядок утверждения кадастровой стоимости и права ОАО "Газпромнефть-Омск" по уплате законно установленного земельного налога и на получение достоверной информации о кадастровой стоимости и дате ее утверждения.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что поскольку в настоящем деле невозможность определения кадастровой стоимости не являлось предметом заявленных требований, то заявитель имеет право на обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание вышеизложенное, в удовлетворении требований ОАО "Газпромнефть-Омск" следует отказать.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 31.07.2009 по делу N А46-10775/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10775/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Газпромнефть-Омск"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области, Правительство Омской области
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4778/10
16.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4778/10
07.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4778/10
22.09.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5965/2009