10 января 2008 г. |
Дело N А55-13552/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 января 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 января 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Жильцов А.С., доверенность от 09.01.2008 г.,
от ответчика - Петрова А.Ю., доверенность от 31.01.2006 г. N 40,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2007 г. по делу N А55-13552/2007 (судья Степанова И.К.),
принятое по заявлению ООО "ЛСГА Транс", г. Тольятти
к Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области, г. Тольятти
о признании недействительным решений
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА Транс" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области (далее налоговый орган) от 31.07. 2007 г.: N 03-14/147/1 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2007 г. в сумме 289 365 руб.; N 03-14/147 в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 58 634 руб., взыскания недоимки по НДС в сумме 293 172 руб. и пени по НДС в размере 24 356, 44 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2007 г. заявление удовлетворено. Признаны недействительными решения: Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области от 31.07.2007 г. N 03-14/147/1 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2007 г. в сумме 289 365 руб.; N 03-14/147 в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 58 634 руб., взыскания недоимки по НДС в сумме 293 172 руб. и пени по НДС в размере 24 356, 44 руб.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на непредставление Обществом документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов.
ООО "ЛСГА Транс" отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель ООО "ЛСГА Транс" просил оставить решение суда без изменения.
Представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу, просил отменить решение суда, отказать в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителем в налоговый орган была представлена налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2007 года, в которой заявлен к возмещению из бюджета НДС в сумме 289 365 руб.
Налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки по налоговой декларации по НДС за февраль 2007 г. приняты: решение от 31.07.2007 г. N 03-14/147 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 58 634 руб., о взыскании недоимки по НДС в сумме 293 172 руб. и пени по НДС в размере 24 356, 44 руб. и решение от 31.07.07г. N 03-14/147/1 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2007 г. в сумме 289 365 руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования обоснованно исходил из следующего.
Представленные налогоплательщиком в обоснование применения налоговой ставки 0% за февраль 2007 г. в размере 1 628 735 руб. и налоговых вычетов документы: договор на организацию автомобильных перевозок товарных автомобилей в международном сообщении, выписки банка, платежные поручения, счета-фактуры, товарно-транспортная накладная, поручение на погрузку, ГТД, CMR, акты выполненных работ (услуг), заявки к договору, книга покупок которые соответствуют требованиям ст. 165, ст. 171-172 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона РФ от 22.07.2005 г. N 119-ФЗ, изменения вступили в законную силу с 1 января 2006 г.) транспортные организации не представляют таможенные декларации для подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов. Таможенные декларации представляются только в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
В соответствии с п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в названной редакции) установлен момент начала исчисления 180 дней для представления документов налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 -3 и 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Этот порядок подсчета не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не представляют в налоговые органы грузовые таможенные декларации.
Поэтому таможенная декларация в силу прямого указания закона исключена из перечня документов, представляемых перевозчиком для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов.
Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, не затрагивают право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении реализации услуг по перевозке экспортных грузов и не лишают налогоплательщика права предоставления соответствующих документов в течение 180 дней.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, работы и услуги непосредственно связанные с реализацией товаров на экспорт или помещением под таможенный режим свободной таможенной зоны, облагаются по ставке 0 процентов.
В соответствии с п. 6 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подпунктами 1-7, 9 пункта 1 данной статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация.
Перевозчики экспортируемого товара представляют отдельную налоговую декларацию по ставке 0 процентов. Пункт 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает исключения из этого правила.
Документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, представляются одновременно с представлением налоговой декларации (п. 10 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 167 Налогового кодекса Российской Федерации установлен момент определения налоговой базы: наиболее ранняя из дат - день отгрузки или день оплаты - является моментом определения налоговой базы только в том случае, если иными пунктами статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено иное (п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Последующее изложение пункта 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации касается случаев, когда полный пакет документов не собран на 180 день, что не изменяет общего правила о предоставлении документов с декларацией в течение 180 дней.
Таким образом, у заявителя отсутствовала обязанность по исчислению налога до момента, когда собран полный пакет документов, в т.ч. в сентябре 2006 года, когда были оказаны услуги по перевозке.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
Вопреки требованиям п.1 ст.65, п.5, ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.
На основании изложенного определение суда от 27 декабря 2006 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Государственную пошлину по апелляционной жалобе следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, 445031, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Татищева 12, в федеральный бюджет в размере 1 000 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 ноября 2007 г., по делу N А55-13552/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, 445031, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Татищева 12, в федеральный бюджет государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13552/2007
Истец: ООО "ЛСГА Транс"
Ответчик: МИФНС России N2 по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8416/2007