29 января 2008 г. |
Дело N А55-14776/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,
с участием:
от заявителя - представитель Константинов Е.В., доверенность от 02.11.07, после перерыва - представитель Константинов Е.В., доверенность от 02.11.07,
от ответчика - представитель Сальникова О.А., доверенность от 10.09.07 N 03-19869, после перерыва - представитель Сальникова О.А., доверенность от 10.09.07 N 03-19869,
от третьего лица - представитель Мадьянова О.П., доверенность от 29.12.07 N 33, после перерыва - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 09 ноября 2007 г. по делу N А55-14776/2007 (судья Исаев А.В.), рассмотренному по заявлению ООО "Лас-Вегас. Игровая система", Самарская область, г. Самара,
к Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара,
третье лицо: ОАО "Фрейт Линк", Самарская область, г. Самара,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - ООО "Лас-Вегас. Игровая система", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее - ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары, налоговый орган) от 09.07.2007г. N 10250.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.11.2007г. заявленные ООО "Лас-Вегас. Игровая система" требования удовлетворены.
ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 09.11.2007г.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
ОАО "Фрейт Линк" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на принятие от ООО "Лас-Вегас. Игровая система" писем по накладной 7390-7391 от 27.04.2006г., но сослалось на невозможность предоставления доказательств доставки указанных писем ввиду уничтожения учетных листов о доставке. В судебном заседании представитель ОАО "Фрейт Линк" поддержал доводы отзыва.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 16.01.2008г. до 22.01.2008г. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда).
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене.
Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Октябрьского района г.Самары от 24.05.2002г. N 1141, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Самары 02.02.2003г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись (ОГРН 1026301175350) и выдано свидетельство серия 63 N 001009752 (л.д.42).
Обществом с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (ОГРН 1026301175350, ИНН 6316075758) в Инспекцию была представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 года, в которой отражены объекты налогообложения - игровые автоматы, зарегистрированные на начало налогового периода, в количестве 68 (л.д.13-16).
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекция вынесла оспариваемое Решение N 10250 от 09.07.2007г. (л.д.10-12). Указанным решением Общество привлечено к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) налога по п.1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в сумме 1500 руб., Обществу доначислен неуплаченный налог на игорный бизнес в сумме 7500 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 521,54 руб. Всего подлежит взысканию 9521,54 руб.
В обоснование своего Решения налоговый орган сослался на то, что по данным камеральной проверки количество объектов налогообложения, зарегистрированных на начало налогового периода, составило 69, и имеется расхождение данных камеральной налоговой проверки и налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за октябрь 2006 г. на 1 игровой автомат.
Инспекция указывает на то, что данное расхождение возникло в связи с тем, что на заявление за вх. N 01-87/9325 от 15.06.2006г. о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (выбытие одного игрового автомата с серийным номером 05075395М ООО "Меркур") - выписать свидетельство не представлялось возможным, так как в Инспекцию заявление о регистрации вышеуказанного объекта налогом на игорный бизнес не поступало.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности налоговым органом факта неполучения заявления Общества о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 27.04.2006г., направленного обществом через курьера ОАО "Фрейт Линк". Данный вывод сделан судом на основании анализа и оценки представленных в материалы дела заявления Общества о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 27.04.2006г. N 1849, сопроводительного письма, накладной Открытого акционерного общества "Фрейт Линк" N 7360-7391 от 27.04.2006г., осуществлявшего услуги, связанные с доставкой отправлений Общества на основании договора N 35191 от 25.02.2004г., а также свидетельств о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 31.05.2006г. N 101 и свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 23.04.2007г. N 147.
Однако судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с п.2 ст.366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать объект налогообложения в налоговом органе по месту установки данного объекта не позднее, чем за два рабочих дня до даты, установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии с п.4 ст.366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В силу п.5 ст.366 НК РФ заявление о регистрации объекта налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно п.6 ст.266 НК РФ налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения в ранее выданное свидетельство.
Из материалов дела усматривается, что 15.06.2006г. Обществом было подано в налоговый орган заявление N 2389 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, где было указано о выбытии игрового автомата с серийным номером 05075395М, завод изготовитель-ООО "Меркур" (л.д. 47-48). Налоговый орган письмом от 10.07.2006г. (л.д.49) довел до сведения руководителя Общества что на заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 15.06.2006г. N 2389 по игровому автомату с серийным номером 05075395М ООО "Меркур" выписать свидетельство невозможно поскольку в Инспекцию ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары заявление о регистрации вышеуказанного объекта налогообложения налогом на игорный бизнес не поступало.
Данное обстоятельство подтверждено и актом, подписанным Инспекцией ФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары и начальником отдела налогового контроля Общества с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" Пинской Т.Л. (л.д.50).
В связи с чем, выводы налогового органа, содержащиеся в оспариваемом решении, подтверждены материалами дела, тогда как доводы Общества о направлении в адрес налогового органа и о получении последним заявления Общества о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 27.04.2006г. N 1849 не основаны на материалах дела.
Как усматривается из материалов дела, 25.02.04г. Обществом был заключен договор N 35191 от 25.02.2004г с ОАО "Фрейт Линк" (в лице филиала ОАО "Фрейт Линк-Самара") на оказание последним заявителю почтовых услуг (л.д.36).
Обществом и третьим лицом представлены накладная N 7360-7391 от 27.04.06г. и опись, об отправке в налоговый орган заявления на регистрацию объекта налогообложения налогом на игорный бизнес с сопроводительным письмом за исх. N 1849 (л.д.23-25).
Данная накладная свидетельствует только о передаче пакета документов сотруднику почтовой курьерской службы ОАО "Фрейт Линк Самара", поскольку в качестве получателя указана компания ОАО "Фрейт Линк Самара".
Между тем, доказательств доставки и получения налоговым органом указанного заявления, ни Обществом, ни третьим лицом-ОАО "Фрейт Линк" в материалы дела не представлено. ОАО "Фрейт Линк" в отзыве на заявление и апелляционную жалобу указывалось, что доказательства доставки представить оно не имеет возможности в связи с уничтожением учетных листов о доставке по акту N 2 от 01.03.2007г. (л.д.65-73). Кроме того, суд отмечает, что накладная N 7360-7391 от 27.04.06г. имеет исправления в указании кода отправителя - исправлено с 35474 на 35191 и в наименовании компании-отправителя - исправлено с ООО "Лас-Вегас.Игровые системы" на "Лас-Вегас.Игровая система".
Ссылки суда первой инстанции на свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 101 от 31.05.2006г. (л.д.26-28) являются необоснованными, поскольку данное свидетельство выдано налоговым органом на основании заявления Общества от 30.05.2006г. N 2167 (л.д. 10-132), что не оспаривалось Обществом в судебном заседании и не имеет отношение к заявлению Общества от 27.04.2006г.
Суд апелляционной инстанции также считает ошибочными и ссылки суда первой инстанции на свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 23.04.2007г. N 147 (л.д.29). Судом сделан вывод о том, что указанное свидетельство подтверждает факт получения налоговым органом заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 27.04.2006г., поскольку сведения, содержащиеся в указанном свидетельстве от 23.04.2007г. N 147 об игровом автомате N 003124 ЗАО "Уникум" были указаны в том же заявлении о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, где содержались и данные спорного игрового автомата N 05075395 ООО "Меркур". Между тем, свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 23.04.2007г. N 147 было выдано другому юридическому лицу- ООО "Лас-Вегас.Игровые системы" (ИНН 6316081134), и не имеет отношения к заявителю - ООО "Лас-Вегас. Игровая система" (ИНН 6316075758). Данное обстоятельство также не оспаривалось представителем заявителя.
Ссылки Общества в отзыве на апелляционную жалобу на положения п.5 ст.88 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006г. N 137-ФЗ о необходимости составления акта проверки, в порядке, предусмотренном ст.100 НК РФ, а также о нарушении налоговым органом положений ст.101 НК РФ в редакции того же Федерального закона от 27.07.2006г. N 137-ФЗ, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Согласно пункта 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006г. N 137-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что декларация по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2006 г. представлена Обществом в налоговый орган 11.12.2006г. и принята последним к проверке 12.12.2006г., о чем свидетельствует штамп ИФНС РФ по Красноглинскому району г.Самары на указанной налоговой декларации. То есть налоговая проверка начата до 01.01.2007г.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что оформление результатов камеральной налоговой проверки в отношении Общества и рассмотрение материалов данной проверки должны производиться в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Ссылки Общества на нарушение налоговым органом трехмесячного срока проведения проверки, предусмотренного абзацем вторым ст.88 НК РФ также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в п.9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.03.2003г. N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового Кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении требований ООО "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары 09.07.2007г. N 10250 необходимо отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Лас-Вегас. Игровая система" и подлежат взысканию в пользу Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары.
Руководствуясь ст.ст. 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 09 ноября 2007 г. по делу N А55-14776/2007 отменить.
В удовлетворении требований ООО "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 09.07.2007г. N 10250 отказать.
Взыскать с ООО "Лас-Вегас. Игровая система", Самарская область, г. Самара, ИНН 6316075758, в пользу Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14776/2007
Истец: ООО "Лас-Вегас. Игровая система"
Ответчик: ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары
Третье лицо: ОАО "Фрейт Линк"
Хронология рассмотрения дела:
29.01.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8241/2007