28 марта 2008 г. |
Дело N А55-18025/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,
с участием:
от заявителя - представитель Денисова О.В., доверенность от 16.04.2007 г.,
от ответчика - представитель Ревина О.В., доверенность от 14.05.2007 г. N 03-05/13907,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2008 года по делу N А55-18025/2007 (судья Степанова И.К.), рассмотренному по заявлению ЗАО "АКОМ", Самарская область, г. Жигулевск,
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
о признании недействительным решения налогового органа в части,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "АКОМ" (далее - ЗАО "АКОМ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области (далее - МИФНС РФ N15 по Самарской области, налоговый орган) от 10.09.2007г. N 1230 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия, об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2008г. заявленные ЗАО "АКОМ" требования удовлетворены.
МИФНС РФ N 15 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 05.02.2008г. отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Общества в судебном заседании просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области по результатам камеральной налоговой проверки (акт N 1080 от 13.08.07г. - л.д. 14-26) на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 г. (л.д.27-38) принято решение от 10.09.07г. N 1230 в т.ч. об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия (л.д.11-13).
Основанием для уплаты заявителем недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия налоговый орган указывает представление неполного пакета документов, а именно: по договору поставки N 420-09-06 от 04.09.06г., заключенному с Иностранным предприятием "Батавтотрейд" (Республика Беларусь) - представлены незаверенные руководителем заявителя копии документов; в платежном поручении N 565 от 19.02.2007г., в выписке из лицевого счета от 20.02.2007г. в поле "банк плательщика" указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет N 30101810400000000225, счет N 30231810900000000154, которые не предусмотрены названным договором, не представлено заявление на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранного покупателя; не представлена ГТД с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров; на копии товаросопроводительного документа (CMR) отсутствует отметка таможенного органа РФ, производящего таможенное оформление указанного товара; по договору на поставку N 335-07-06 от 07.07.2006г., заключенному с ООО "Шамси Рахим-2005" (Республика Таджикистан) - в платежном поручении N499 от 04.10.06г., в выписке банка от 04.10.06г.: в поле "банк плательщика" указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет N 30101810400000000225, счет N 30231810300000000068, которые не предусмотрены названым договором; не представлено заявление на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранного покупателя.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Аком" осуществляло реализацию аккумуляторов в Республику Таджикистан, Республику Беларусь иностранным покупателям - иностранному предприятию "Батавтотрейд" (Республика Беларусь) по договору поставки от 04.09.2006г. N 420-09-06 ЗАО "АКОМ" и ООО "Шамси-Рахим-2005" (Республика Таджикистан") по договору поставки от 07.07.2006г. N 335-07-06.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 % при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
При этом Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (приложение к Соглашению от 15.09.04г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг") также содержит требование о представлении выписки банка (ее копии), подтверждающей фактическую уплату налога по ввезенным товарам.
В соответствии со ст. 2 указанного Соглашения от 15.09.04г. при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
В Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Соглашения, в разделе II определены документы, которые наряду с налоговой декларацией предоставляются налогоплательщиком по экспорту в Республику Беларусь. К ним, в частности, относятся: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.
В соответствии с пунктом 4 раздела II Соглашения в случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 Соглашения, налоговые органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения "нулевой" ставки налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме. При этом обмен информацией в электронном виде между налоговыми органами России и Республики Беларусь осуществляется ежемесячно. Регламент обмена утвержден приказом ФНС России от 25.03.2005г.N САЭ-3-6/118@. Как следует из материалов, представленными Обществом как налоговому органу (л.д.39-42), так и суду документами подтверждается правомерность применения заявителем налоговой ставки 0% по экспортной реализации в указанной сумме, о чем свидетельствуют: договоры поставки N 420-09-06 от 04.09.06г., N 335-07-06 от 07.07.2006г.; международная товарно-транспортная накладная (CMR); товарные накладные; счета-фактуры; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; грузовая таможенная декларация с соответствующими отметками таможенного органа о вывозе товаров; железнодорожная накладная с соответствующими отметками таможенного органа о вывозе товаров; платежные поручения, выписки банка из лицевого счета в подтверждение фактического поступления выручки от иностранных покупателей, паспорта сделок (л.д.43-68).
В акте камеральной проверки от 13.08.2007г. N 1080 налогового органа (стр. 8 акта - л.д.21) указано, что сведения, указанные в представленном Обществом заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 1039 от 08.02.2007г. совпадают со сведениями, указанными в базе данных сформированной в ходе обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты РФ и РБ, что свидетельствует о подтверждении факта уплаты контрагентом общества сумм налогов в бюджет Республики Беларусь.
Доводы налогового органа о представлении Обществом незаверенных руководителем копий документов; о не представлении ГТД с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров; об отсутствии на копии товаросопроводительного документа (CMR) отметки таможенного органа РФ, производящего таможенное оформление указанного товара, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку в соответствии с доверенностью от 06.03.07г. N 041 главный бухгалтер Замотина Н.В. вправе удостоверять подлинность копий документов (л.д.83); названное Соглашение от 15.09.04г. между Правительством РФ и Правительством РБ не требует представления ГТД для подтверждения факта экспорта в Республику Беларусь, и предусматривает представление копий транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара. Судом первой инстанции также обоснованно отклонены ссылки налогового органа на то, что в платежных поручениях N 565 от 19.02.2007г., N 499 от 04.10.06г., в выписках банка от 20.02.07г., от 04.10.06г.: в поле "банк плательщика" указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет N 30101810400000000225, счета N 30231810900000000154, N 30231810300000000068, которые не предусмотрены назваными договорами; не представлены заявления на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранных покупателей, поскольку счета Сбербанка России являются корреспондентским и открыты ОАО "Белинвестбанк" и ЗАО "Таджпромбанк" соответственно в установленном порядке для выполнения операций по перечислению денежных средств по поручению клиентов, использование банками в расчетах корреспондентских счетов не противоречит банковскому законодательству, а представленными документами, как указывалось выше, подтверждается фактическое поступление выручки от иностранных покупателей.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области от 10.09.07г. N 1230 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия налоговому законодательству и необходимости удовлетворения заявленных Обществом требований.
В связи с принятием судом отказа Общества от иска в части обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Самарской области вынести решение о возмещении НДС 530 698 руб. за март 2007 г., производство по делу в этой части обоснованно прекращено судом.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы повторяют доводы оспариваемого решения и являются позицией налогового органа по настоящему делу. Данные доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, и они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2008 года по делу N А55-18025/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области, Самарская область, г.Тольятти в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18025/2007
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N15 по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1381/2008