11 апреля 2008 г. |
Дело N А72-8176/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Поповой Е. Г., Юдкина А. А.,
при ведении протокола судебного заседания Голяковой Е. С.,
с участием в судебном заседании:
представителя ООО "ИКГ-оценка" Яманчевой С.А.. доверенность от 22.11.2007,
представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 апреля 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2007 г. по делу N А72-8176/2007 (судья Д. М. Замалетдинова), принятое по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области к ООО "ИКГ-оценка",
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области (далее - ТУ ФАУФИ по УО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИКГ-оценка" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением от 24 декабря 2007 г. Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении заявления административного органа.
В апелляционной жалобе ТУ ФАУФИ по УО просит отменить решение суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе.
ООО "ИКГ-оценка" в отзыве апелляционную жалобу отклонило, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрение настоящего дела было отложено с 19 марта 2008 г. на 10 апреля 2008 г.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО "ИКГ-оценка" апелляционную жалобу отклонила, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, а также в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела видно, что 16 ноября 2007 г., в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) и на основании распоряжения Росимущества от 26 октября 2007 г. N 3355-р, в адрес ООО "ИКГ-оценка", указанный в реестре лицензий на осуществление оценочной деятельности (г. Ульяновск, ул. Крымова, д.47), ТУ ФАУФИ по УО направило запрос N 5262 о представлении документов, необходимых для проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий. Данный запрос был направлен заказным письмом с уведомлением, которое было возвращено в адрес отправителя 06 декабря 2007 г. с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. N 395, лицензиат обязан сообщать лицензирующему органу в течение пятнадцати дней об изменении сведений, указываемых в реестре лицензий.
Посчитав, что ООО "ИКГ-оценка" не исполнило данную обязанность, административный орган 06 декабря 2007 г. составил в отношении общества протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отказывая в удовлетворении заявления ТУ ФАУФИ по УО о привлечении ООО "ИКГ-оценка" к административной ответственности по указанной статье, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего.
Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя общества.
Пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица только в том случае, если оно извещено в установленном порядке о времени и месте составления протокола.
Как видно из материалов дела, телеграмма о необходимости явиться в ТУ ФАУФИ по УО для составления протокола об административном правонарушении была направлена ООО "ИКГ-оценка" 06 декабря 2007 г. по адресу: г. Ульяновск, ул. Крымова, 47. Телеграмма не была доставлена по данному адресу в связи с отсутствием адресата. Между тем, к указанной дате административному органу уже было известно о смене ООО "ИКГ-оценка" своего места нахождения - извещение о смене обществом адреса было получено административным органом 07 февраля 2007 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (л.д. 34).
Таким образом, располагая сведениями о действительном адресе ООО "ИКГ-оценка" (г. Ульяновск, ул. Федерации, 148), административный орган направил извещение о вызове его законного представителя на составление протокола об административном правонарушении по иному адресу, в связи с чем такое извещение является ненадлежащим. Данное обстоятельство привело к тому, что общество было лишено возможности обеспечить явку полномочного представителя, что, в свою очередь, повлекло нарушение его прав, как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Исходя из изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу.
Более того, согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер. При этом, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, является существенным нарушением процедуры производства по делу.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении административным органом процессуальных норм КоАП РФ при ведении производства по делу об административном правонарушении, что является безусловным основанием для отказа в привлечении лица к административной ответственности.
Что касается события вменяемого обществу административного правонарушения, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях общества отсутствуют его признаки.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 г. N 395 (действие которого в рассматриваемый период распространялось на лиц, имевший на 30 июня 2006 г. лицензии на осуществление оценочной деятельности) лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются, среди прочих, и сведения о лицензиате, включающие в себя его место нахождения.
В силу пункта 9 указанного Положения лицензиат обязан сообщать лицензирующему органу в течение пятнадцати дней об изменении сведений, указываемых в реестре лицензий.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 932 уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации является Министерство государственного имущества Российской Федерации (в настоящее время - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом).
В соответствии со статьей 12 Закона, постановлениями Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2004 г. N 200, от 27 ноября 2004 г. N 691 органом, осуществляющим лицензирование оценочной деятельности, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Из материалов дела видно, что ООО "ИКГ-оценка" направило извещения о смене адреса в целях внесения изменений в реестр лицензий в адрес Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, г. Москва, а также в ТУ ФАУФИ, которые были получены 13 февраля 2007 г. и 07 февраля 2007 г., соответственно (л.д. 34).
Таким образом, общество своевременно и в полном объеме исполнило свою обязанность по извещению лицензирующего органа об изменении сведений о лицензиате, а, значит, в его действиях отсутствуют признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал административному органу в удовлетворении заявления о привлечении ООО "ИКГ-оценка" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2007 г. по делу N А72-8176/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е. Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8176/2007
Истец: ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ульяновской области
Ответчик: ООО"ИКГ-оценка", ООО "ИКГ-оценка"
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-630/2008