23 апреля 2008 г. |
Дело N А55-1923/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - представитель Рамазанова Э.М. доверенность от 02.07.2007г. до перерыва, после перерыва представитель Пестрикова В.В., доверенность от 18.04.2008г.,
от ответчика - директор Шохин М.П., паспорт 3601 717164, представитель Чичканов Е.Д., доверенность от 29.02.2008г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Аптека 77", г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2008 г. по делу N А55-1923/2008 (судья В.П. Селиваткин),
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области, г. Самара,
к открытому акционерному обществу "Аптека 77", г. Тольятти,
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Аптека 77" (далее - Общество ОАО "Аптека 77") к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.03.2008 года заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
По мнению ОАО "Аптека 77", оно привлечено к административной ответственности без достаточных на то оснований.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, обжалуемый судебный акт просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 16 апреля 2008 года 9 час. 30 мин. до 22 апреля 2008 года 10 час. 00 мин.
В судебном заседании представители Общества поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель Управления в судебном заседании отклонил апелляционную жалобу Общества, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.02.2008г на основании Приказа от 06.02.2008г. N 035-У руководителя Управления комиссией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведена внеплановая инспекционная проверка соблюдения лицензиатом ОАО "Аптека 77" лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: 445011, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. К. Марскса, д. 39, 1 эт., подвал, к.1-8 (аптека).
В ходе инспекционной проверки выявлены нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. "в" п.4 Положения, выполнение которых обязательно при осуществлении фармацевтической деятельности, выразившиеся в нарушении требований правил розничной торговли лекарственными средствами, установленные Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 года N 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", а именно:
несоблюдение лицензиатом требований п.3.19 Отраслевого стандарта:
-помещения для хранения должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, приборы должны иметь технические паспорта, необходимо регулярно проводить поверку приборов, используемых в аптеке (согласно п. 3 Акта проверки - в комнатах хранения отсутствуют гигрометры ВИТ-1, п. 2 Акта проверки - в холодильниках температура измеряется бытовыми термометрами);
несоблюдение лицензиатом требований п.5.4 Отраслевого стандарта:
-лекарственные препараты следует хранить с учетом воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями (п. 4.5.2 Приказа МЗ России от 13.11.1996 г. N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения") (согласно п.4 Акта проверки - не соблюдаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры: лекарственные препараты в аптеке хранятся в шкафах при температуре +23 градуса Цельсия (список лекарственных препаратов, условия которых были нарушены указан в Приложении N 1 к Акту проверки от 14.02.08 г.)).
По выявленным фактам административным органом был составлен акт проверки от 14.02.2008 года и протокол об административном правонарушении б/н от 15.02.2008г.
На основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая ОАО "Аптека 77" к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под грубым нарушением, исходя из пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного во исполнение Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 названного Положения.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности, согласно подпункту "в" пункта 4 названного Положения, является в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и установленных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях".
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.
Согласно указанному Отраслевому стандарту все приборы, аппараты, используемые в аптечной организации, должны иметь технические паспорта, сохраняющиеся в течение всего времени эксплуатации. Необходимо регулярно проводить поверку приборов, аппаратов, используемых в аптечной организации, в соответствии с требованиями нормативных документов (пункт 3.19); лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями (пункт 5.4).
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 N 377 утверждена также Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в соответствии с которой лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 - 20 град. C), прохладной (или холодной) - (12 - 15 град. C) температуре, в некоторых случаях требуется более низкая температура хранения, что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата (пункт 4.5.2).
Материалами дела установлено, что Общество, осуществляя на основании лицензии N 314 от 15.08.2003г. розничную торговлю лекарственными средствами (без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно спискам ПККН), допустило грубые нарушения требований названных выше приказов Министерства здравоохранения РФ, являющегося федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Таким образом, суд первой инстанции на основе исследования и оценки всех имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: акта проверки от 14.02.2008г. и протокола об административном правонарушении от 15.02.2008г, пришел к выводу о доказанности факта административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а также вины Общества в его совершении, поэтому правомерно привлек последнее к административной ответственности в виде взыскания штрафа в минимальном размере 40 000 руб.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают эти выводы и отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные.
Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2008 г. по делу N А55-1923/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Аптека 77" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1923/2008
Истец: Управление Росздравнадзора по Самарской области
Ответчик: ОАО "Аптека 77"
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1870/2008