Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 мая 2004 г. N КА-А40/3375-04
(извлечение)
ООО "БизнесТэртКом" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 37 по Южному административному округу города Москвы (далее налоговая инспекция) от 26.12.03 N 0024018 о привлечении ООО "БизнесТэртКом" к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.04 заявление удовлетворено.
Удовлетворяя заявление, арбитражный суд исходил из отсутствия в действиях ООО "БизнесТэртКом" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление, указывая на неправильное применением судом ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745. По мнению налоговой инспекции, вывод суда об отсутствии факта административного правонарушения необоснован, так как отсутствие голограммы сервисного обслуживания на контрольно-кассовой машине свидетельствует о факте неприменения заявителем контрольно-кассовой машины.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители ООО "БизнесТэрт-Ком" возражали против доводов кассационной жалобы, считая их необоснованными.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения.
Оспариваемым постановлением налоговой инспекции от 26.12.03 N 0024018 ООО "БизнесТэртКом" привлечено на основании ст. 14.5 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей за неприменение при продаже товара контрольно-кассовой машины, выразившееся в применении контрольно-кассовой машины, на которой отсутствовало средство визуального контроля "Сервисное обслуживание 2003 г.".
Вместе с тем, как правомерно указал при рассмотрении дела суд первой инстанции, ответственность, предусмотренная ст. 14.5 КоАП РФ, наступает только в случае продажи товара без применения контрольно-кассовой машины.
Как установил арбитражный суд контрольно-кассовая машина при осуществлении наличных денежных расчетов ООО "БизнесТэртКом" применена была. Указанное обстоятельство подтверждается находящимися в деле и исследованными судом актом проверки, протоколом об административном правонарушении, пояснениями лиц, участвовавших в деле. В связи с этим вывод суда об отсутствии состава административного правонарушения является правомерным.
Довод кассационной жалобы о том, что в силу п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, отсутствие на ККМ при ее применении голограммы сервисного обслуживания является нарушением ст. 14.5 КоАП РФ, необоснован, поскольку эти обстоятельства не указаны в ст. 14.5 КоАП РФ в качестве нарушений, за которые статья предусматривает ответственность.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 февраля 2004 г. по делу N А40-1479/04-72-14 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2004 г. N КА-А40/3375-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании