Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 августа 2006 г. N КА-А40/7374-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 9 августа 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "КРЦ Кристалл" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - административный орган) от 03.02.06 N 00-06/02П, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 13.03.06 в удовлетворении требования заявителя отказано.
Постановлением от 10.05.06 N 09АП-3827/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 13.03.06, постановления от 10.05.06 в кассационной жалобе общества основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов арбитражным судом первой инстанции, арбитражным апелляционным судом применена неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган возражал против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых судебных актов.
Относительно кассационной жалобы в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции, даны следующие объяснения:
- представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель административного органа объяснил, что возвращает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Законность решения от 13.03.06, постановления от 10.05.06 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции, проверив в судебном заседании законность и обоснованность постановления от 03.02.06 N 00-06/02П, пришел к выводу о том, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, установленной статьей 15.27 КоАП за неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, у административного органа имелись. Суд исходил из того, что общество является субъектом этого административного правонарушения, поскольку осуществляет операции с денежными средствами и иным имуществом.
Арбитражным апелляционным судом решение оставлено без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, приходит к следующим выводам.
Статьей 15.27 КоАП установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.
К указанному в названной статье КоАП законодательству относится Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон).
Требования, предъявляемые подпунктом 3 пункта 1, а также пунктом 1.1 статьи 6 упомянутого Закона обществом, как установлено судом, не исполнены.
Это обстоятельство обусловило привлечение общества к административной ответственности в соответствии со статьей 15.27 КоАП.
Выводы арбитражного суда первой инстанции, арбитражного апелляционного суда о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 КоАП, установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
При производстве по делу об административном правонарушении установлено следующее.
По платежному поручению от 07.06.04 N 000002 на расчетный счет N 40702810700000000147 ООО "КРЦ Кристалл" в ООО КБ "Региональный Банк Сбережений" была зачислена сумма в размере 5000000 рублей.
По мемориальному ордеру от 11.06.04 N 650 на указанный расчетный счет общества в упомянутом банке зачислена сумма в размере 899927 рублей.
Сведения о вышеуказанных операциях должны были быть предоставлены соответственно 08.06.04 и 12.06.04.
Сведения о сделке с недвижимым имуществом, совершенной на основании договора аренды от 30.12.04 N 43-15.12/111-24, должны были быть представлены обществом 31.12.04 (с учетом акта приема-передачи имущества от 30.12.04).
При этом суд правомерно исходил из того, что в статье 7 Закона установлен конкретный срок представления соответствующей информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения сделки).
Между тем, наличие конкретного срока представления соответствующей информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом свидетельствует о том, что срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению со дня совершения административного правонарушения.
Требуемая Законом информация, как установлено судом, подлежала представлению 08.06.04, 12.06.04, 31.12.04, однако представлена не была.
К административной ответственности, установленной статьей 15.27 КоАП, общество согласно оспариваемому акту привлечено лишь 03.02.06, т.е. по истечении срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП.
Следовательно, постановление незаконно и подлежит отмене.
С учетом требований, предъявляемых пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 13 марта 2006 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 10 мая 2006 года N 09АП-3 827/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-9508/06-122-23 отменить. Признать незаконным и отменить полностью постановление Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.02.06 N 00-06/02П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 августа 2006 г. N КА-А40/7374-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании