17 июня 2008 г. |
Дело N А55-2289/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2008 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Лысенкова И.А., доверенность от 24.12.2007 г.,
от налогового органа - Тюпова С.В., доверенность от 25.10.2007 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу N А55-2289/2008 (судья Львов Я.А.),
принятое по заявлению ФГУП "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны российской Федерации", г. Самара,
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительными решения и требования и не подлежащими исполнению инкассовых поручений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее налоговый орган) N 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., требования N 20 от 28.01.2008 г., о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений N 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб., N 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу N А55-2289/2008 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области N 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., требование N 20 от 28.01.2008 г, признаны не подлежащими исполнению инкассовые поручения N 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб., N 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб.
Налоговый орган в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель считает решение арбитражного суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением от 26.12.2007 г. N 13-15/2847/111/177, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по налогу на имущество федерального государственного унитарного предприятия "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" за 1 полугодие 2007 года, налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неправомерное применение льготы за неполную уплату сумм налога на имущество в виде суммы неуплаченных налогов (сборов) в размере 3 595 759 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что заявитель в соответствии с положениями ст. 381 НК РФ не пользуется льготой по налогу на имущество организаций.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно Уставу заявитель является федеральным государственным унитарным предприятием и находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации.
Пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, установлено, что указанное Министерство является органом исполнительной власти. При этом в структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы, и им равные подразделения и иные подразделения.
Предприятие входит в структуру Вооруженных Сил Российской Федерации и по своему статусу приравнено к войсковым частям.
На предприятии предусмотрено прохождение военной службы, что подтверждается штатным расписанием Предприятия.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно пункту 3.1 Устава Федерального государственного унитарного предприятия "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" имущество Предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что имущество, принадлежащее заявителю на праве хозяйственного ведения не является объектом обложения налогом на имущество в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вынесено решение N 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговый орган, как буквально указано в резолютивной части оспариваемого акта, решил привлечь заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ, за неправомерное применение льготы за неполную уплату сумм налога на имущество в виде суммы неуплаченных налогов (сборов) в размере 3 595 759 руб.
Суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что наименование оспариваемого акта не соответствует выводам, содержащимся в решении налогового органа, налогоплательщик фактически привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 процентов доначисленного налога, что не соответствует санкции п. 1 ст. 122 НК РФ, оспариваемое решение не соответствует требованиям налогового законодательства к порядку оформления результатов налоговой проверки.
Поскольку решение Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области N 13-15/2847/111/177 от 26.12.2007 г., правомерно признано недействительным судом первой инстанции, выставленное на его основании требование N 20 по состоянию на 28.01.2008 г. также является недействительным, а направленные налоговым органом в банки инкассовые поручения N 496 от 19.02.2008 г. на сумму 1 797 879 руб. и N 806 от 22.02.2008 г. на сумму 1 797 880 руб. не подлежащими исполнению.
При таких обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2008 г., по делу N А55-2289/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Государственную пошлину в размере 1 000 руб. взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в федеральный бюджет.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2289/2008
Истец: Федеральное государственное унитарное предприятие "Волжско-Уральское строительное управление МО РФ"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
17.06.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3296/2008