Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 августа 2006 г. N КГ-А41/7578-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2006 г.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Ленинского муниципального района Московской области - далее Администрация, выразившегося в уклонении от приема в муниципальную собственность жилых домов, указанных в заявлении, а также об обязании Администрации принять в муниципальную собственность эти жилые дома.
Третьим лицом привлечено Территориальное управление Министерства имущественных отношений "Агентство федерального имущества по городу Москве.
Заявление мотивировано тем, что при приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта в состав приватизированного имущества не вошли объекты жилищно-коммунальной сферы, эти объекты по Постановлению Правительства Российской Федерации N 585 от 18.09.03 должны быть переданы в муниципальную собственность; Распоряжением от 08.04.04 N 1499-р/10а/Т-92р Минимущества, Минфина и МПС был утвержден перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, однако Администрация уклоняется от приема объектов в муниципальную собственность.
Уточнив пункт второй требований, ОАО "РЖД" просило обязать Администрацию принять в муниципальную собственность жилые дома, расположенные по адресу: Московская область, Ленинский район, станция Калинина, дом N 1, инвентарный номер 9568, за исключением приватизированных квартир N 1 и N 3, и по адресу: Московская область, Ленинский район, 25 км Московско-Павелецкой железной дороги, казарма инвент. N 32-14270.
Определением от 14 февраля 2006 года в качестве второго ответчика привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Ленинского муниципального района Московской области - далее Комитет.
Решением Арбитражного суда Московской области от 6 марта 2006 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2006 года, заявление удовлетворено полностью.
Судебные акты мотивированы тем, что передача жилых домов, не вошедших в состав приватизированного имущества ОАО "РЖД", должна производиться во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 585 от 18.09.03, Указа Президента Российской Федерации N 2027 от 28.10.04, Постановления Верховного Совета РСФСР N 3020-1 от 27.12.91, совместного распоряжения Минимущества России, Минфина России и МПС России от 08.04.04 N 1499-р/110а/Т-92р и других нормативно-правовых актов, при этом каких-либо условий принятия, ограничений либо обременении для осуществления передачи объектов, находящихся на балансе ОАО "РЖД", этими актами не установлено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать "28.10.94"
Суд сослался на то, что распоряжением Правительства Российской Федерации N 1453-р от 17.10.02 Министерству финансов РФ поручено предусматривать при формировании проектов федерального бюджета на 2003-2007 г.г. выделение бюджетам субъектов дотаций на возмещение расходов, связанных с содержанием объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в муниципальную собственность.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить решение и постановление, ссылаясь на то, что суд обязал принять в муниципальную собственность 2-х квартирную казарму, которая не относится к жилищному фонду; принятие в муниципальную собственность всего дома, за исключением приватизированных квартир, но вместе с долями в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственников приватизированных квартир, нарушает их права, установленные законом.
Представитель Комитета явился после окончания судебного заседания, в 15 часов 15 минут.
Представители ОАО "РЖД" в судебном заседании возражали против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на несостоятельность ее доводов; письменный отзыв на жалобу не представлен.
Администрация Ленинского муниципального района Московской области, а также Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отзывов на жалобу и своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей ОАО "РЖД" и проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
Судом установлено, что обязанность ОАО "РЖД" передать, а Администрации - принять в муниципальную собственность жилые дома, не вошедшие в состав приватизированного имущества при учреждении ОАО "Российские железные дороги", возникла на основании исследованных судом нормативно-правовых актов, которыми предписано осуществить определенные действия по передаче указанных объектов в муниципальную собственность: Постановления Правительства Российской Федерации N 585 от 18.09.03; Совместного распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации от 08.04.04 N 1499-р/110а/Т-92а, Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.95, Распоряжения Правительства Российской Федерации N 1453-р от 17.10.02.
При этом суд правомерно сослался на то, что данными нормативно-правовыми актами не установлены какие-либо условия, ограничения или обременения для осуществления такой передачи, в связи с чем суд обоснованно отклонил доводы Администрации со ссылкой на технический износ домов и их нахождение в шумовой зоне железной дороги.
Судом правильно применены нормы материального права и, в частности, сделан обоснованный вывод о том, что в силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27.12.91 объекты, заявленные ОАО "РЖД" к передаче в муниципальную собственность, относятся исключительно к муниципальной собственности.
Факт бездействия Администрации, выразившегося в уклонении от приема в муниципальную собственность заявленных к передаче жилых домов судом установлен и доказан материалами дела.
В связи с. этим суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований ОАО "РЖД".
Приведенные в кассационной жалобе доводы уже проверялись судом апелляционной инстанции и были обоснованно отклонены.
Довод о том, что заявленные к передаче объекты не относятся к жилищному фонду, является бездоказательным и опровергается материалами дела.
Кроме того, перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утвержден в установленном порядке.
Довод о нарушении прав собственников приватизированных квартир не может быть принят, поскольку, во-первых, суд обязал принять объекты в муниципальную собственность, за исключением приватизированных квартир; во-вторых, Комитет не является лицом, которое собственники приватизированных квартир уполномочили защищать их права.
На основании изложенного кассационная инстанция пришла к выводу, что решение и постановление приняты при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 6 марта 2006 года по делу N А41-К2-28848/05 Арбитражного суда Московской области и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1181/06-ГК от 31 мая 2006 года по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 августа 2006 г. N КГ-А41/7578-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании