Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 августа 2006 г. N КА-А41/7719-06
(извлечение)
Решением от 17.04.2006 Арбитражного суда Московской области удовлетворено заявленное требование ООО "Завод "Промбурвод" (далее - Общество) к ИФНС РФ по г. Одинцово (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 20.09.2005 N 96, обязании возместить НДС в сумме 95.020 руб. путем зачета.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС РФ по г. Одинцово, в которой Инспекция просит отменить судебный акт по делу и принять новое решение с отказом в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что ООО "Завод "Промбурвод" не представило двусторонние договоры мены, паспорта бартерных сделок, документы, подтверждающие вывоз товаров, полученных по товарообменным (бартерным) операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило, просит судебный акт оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Стороны в судебное заседание не явились. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Суды полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применил нормы налогового и арбитражно-процессуального законодательства и принял законный судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, правильно установлено судом, ООО "Завод Промбурвод" 20.06.2005 представило в ИФНС РФ по г. Одинцово МО налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за май 2005 года, в которой предъявило к вычету сумму 95.020 руб. НДС, а также документы, подтверждающие факт экспорта товара.
По результатам камеральной проверки Инспекцией принято решение N 96 от 20.09.2005 "Об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм НДС", которым признано необоснованным применение Обществом налоговой ставки 0% по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 595.600 руб., а также отказано в возмещении НДС в сумме 95.020 руб. за май 2005 года.
В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при экспорте товаров в Республику Беларусь при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, установлен п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, налогоплательщик представил.
Так, в силу п. 2 раздела 2 Положения для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства); копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств-сторон.
ООО "Завод Промбурвод" в соответствии с заключенными договорами произвело поставку товаров за пределы таможенной территории РФ в режиме экспорта, а "Завод Промбурвод" (Республика Беларусь), в соответствии с условиями договоров, в адрес заявителя поставило насосы погружные центробежные в режиме импорта.
Довод Инспекции о непредставлении ООО "Завод Промбурвод" для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и двухсторонних договоров мены, заключенных в простой письменной форме, не принимается судом кассационной инстанции, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Доводы Инспекции о том, что Общество не представило документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по товарообменным (бартерным) операциям, на территорию государств сторон и их принятие на учет, не принимается судом кассационной инстанции, так как ни Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, ни ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговые органы названных документов.
Довод Инспекции о том, что Общество не представило документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по товарообменным (бартерным) операциям, на территорию государств Сторон и их принятие на учет, не принимается судом кассационной инстанции.
Как правильно указал суд первой инстанции, в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 проценте налогоплательщиком представлены и налоговым органом во время проверки исследованы счета-фактуры, транспортно-сопроводительные документы (CMR) о перевозке экспортируемого товара А N 11 от 31.03.2005, N 9 от 31.03.2005, подписанные сторонами договоров мены, о зачете взаимных требовании; экземпляры заявлений N 1 от 27 04 2005 N 2 от 27.04.2005, N 3 от 27.04.2005 о ввозе экспортированного товара с территории России на территорию Белоруссии с отметками ИМНС Республики Беларусь, подтверждающей уплату покупателем товаров косвенных налогов.
Кроме того, в материалы дела заявителем представлены товарно-сопроводительные документы (CMR) о ввозе ОАО "Завод Промбурвод" (Республика Беларусь) на территорию Российской Федерации в адрес заявителя товаров по договорам мены, и заявления от 04.04.2005, 15.03.2005 и от 12.02.2005 о ввозе товаров на территорию РФ с отметками (гербовыми печатями) ИМНС России по г. Одинцово Московской области, а также счета-фактуры, выставленные инопартнером заявителю.
Принятие обществом на учет ввезенных на территорию России товаров подтверждено представленными в материалы дела товарно-транспортными накладными, составленными по форме ТТН-1.
Пунктами 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при обретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения. Указанные суммы подтверждены счетами-фактурами, выставленными продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документами, подтверждающими фактическую уплату сумм налога.
Таким образом, ООО "Завод Промбурвод" подтвердило право на применение налоговой ставки 0% представленными документами.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.04.2006 по дел N А41-К2-26767/05 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Одинцово - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 августа 2006 г. N КА-А41/7719-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании