18 июля 2008 г. |
Дело N А72-2942/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - Дюмина Л.В., директор, протокол от 01.08.2001 N 2, паспорт серии 7304 N 345838.,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алькор" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года по делу N А72-2942/2008 (судья Замалетдинова Д.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алькор", г. Ульяновск,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконными постановлений N 10414000-49/2008-40вк, N 10414000-50/2008-41вк, N 10414000-51/2008-42вк от 23.04.2008г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Алькор" (далее - Общество, ООО "Алькор") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области (далее - Управление) от 23.04.2008г. N 10414000-49/2008-40вк, N 10414000-50/2008-41вк, N 10414000-51/2008-42вк о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в общей сумме 120 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы, считает, что вынесение Управлением нескольких постановлений о привлечении Общества к административной ответственности за выявленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконно.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Общества в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Управления не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя Общества, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27 января 2005 г. ООО "Алькор" заключило с фирмой СИА "МИЗАР" (Латвия) контракт N 3 на продажу товара (запасные части к ж/д подвижному составу) ПС N 05020004/1481/1639/1/0. Общая сумма контракта 900 000 руб. Дополнением к контракту N 2 от 29.12.2005г. сумма контракта увеличена до 1 500 000 руб. 08 февраля 2005 года к данному контракту в филиале N 8588 АК Сберегательного банка РФ оформлен паспорт сделки N 05020004/1481/1639/1/0.
02 июля 2007 г. Общество подписало дополнение N 4 к Контракту, согласно которому сумма Контракта изменена с 1 500 000 руб. до 1 573 454 руб. 25 коп. Следующая валютная операция после вышеуказанного дополнения к Контракту осуществлена 10.07.2007г., в виде оплаты товара в сумме 48 750,00 рублей, что подтверждается копией платежного поручения N 303 от 10.07.2007г., выпиской из лицевого счета от 10.07.2007г. и ведомостью банковского контроля. 01.08.2007г. Общество переоформило ПС N 05020004/1481/1639/1/0 указав в графе 5 раздела 3 сумму контракта в размере 1 573 454,25 рубля, чем нарушило установленный п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006т. N 1713-У срок внесения изменений в паспорт сделки.
31 августа 2007 г. ООО "Алькор" подписало дополнение N 5 к Контракту, продлевающее срок действия последнего до 31.12.2007 г. 25.09.2007 г. ООО "Алькор" в соответствии с дополнением N 5 к контракту, переоформило паспорт сделки, изменив в графе 6 раздела 3 ПС дату завершения исполнения обязательств по контракту с "30.08.2007" на "30.12.2007". Следующая валютная операция осуществлена 03.09.2007 г. в виде оплаты товара в сумме 11 625,00 рублей, что подтверждается копией платежного поручения N 177 от 03.09.2007г., выпиской из лицевого счета от 03.09.2007г. и ведомостью банковского контроля. Соответственно ПС должен быть переоформлен не позднее 03.09.2007 года. В нарушение п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006г. N 1713-У изменения указываемые в графе 6 раздела 3 паспорта сделки, внесены Обществом только 25.09.2007г.
01 ноября 2007 г. ООО "Алькор" подписало дополнение N 6 к Контракту, изменяющее сумму Контракта с 1 573 454 руб. 25 коп. на 1 645 554 руб. Следующая валютная операция после подписания названного дополнения осуществлена 23.10.2007г., что подтверждается копией платежного поручения N 83 от 23.10.2007, выпиской из лицевого счета от 23.10.2007 года и ведомостью банковского контроля. ООО "Алькор" переоформило паспорт сделки 15.11.2007 года, указав в графе 5 раздела 3 ПС сумму контракта в размере 1645554,25 рубля, чем нарушены требования п. 1.2 Указания ЦБ РФ от 08.08.2006г. N 1713.
Результаты проверки оформлены актом N 10414000/070408/0000035 от 07.04.2008г.
07 апреля 2008 г. по факту каждого из выявленных нарушений валютного законодательства Ульяновской таможней составлены протоколы N 10414000-49/2008, N 10414000-50/2008 и N 10414000-51/2008 о совершении ООО "Алькор" административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, руководитель ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области 23.04.2008г. вынес постановления N 10414000-49/2008-40вк, N 10414000-50/2008-41вк и N 10414000-51/2008-42вк о привлечении ООО "Алькор" к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. за каждое из выявленных правонарушений.
Не согласившись с вынесенными постановлениями административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая ООО "Алькор" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административных правонарушений подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административных правонарушений доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации является органом валютного регулирования в Российской Федерации, устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный Банк в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентом и нерезидентом. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях учета и отчетности по валютным операциям между резидентом и нерезидентом. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Порядок оформления паспорта сделки урегулирован Инструкцией ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных ценностей и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция).
Согласно пунктам 3.14, 3.15, 3.151 Инструкции для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
В случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС документы, установленные п. 3.15 Инструкции.
Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
В силу статьи 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 15.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Судом первой инстанции правомерно установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что в нарушение вышеприведенных норм действующего законодательства ООО "Алькор" несвоевременно внесло в паспорт сделки N 05020004/1481/1639/1/0 изменения, касающиеся сведений о продлении срока действия Контракта N 3 от 27.01.2005г. (с 30.08.2007г. по 31.12.2007г.) и увеличении суммы Контракта (с 1 500 000 руб. до 1 573 454 руб. 25 коп. и с 1 573 454 руб. 25 коп. до 1 645 554 руб.).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о совершении Обществом административных правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением за проверяемый период были выявлены факты совершения Обществом нескольких правонарушений, ответственность за каждое из которых предусмотрена одной и той же частью статьи административного законодательства, что и явилось основанием составления протоколов и постановлений по всем совершенным заявителем правонарушениям в отдельности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что действия Управления по составлению отдельных протоколов и вынесению постановлений за каждое административное правонарушение незаконны и правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции.
Как правомерно указано судом первой инстанции, в рассматриваемом случае Обществом совершены несколько деяний, каждое из которых содержит самостоятельный оконченный состав правонарушения. Объективная сторона допущенных правонарушений различна, по каждому факту составлен протокол и принято постановление. Назначение административного наказания за каждое правонарушение отвечает требованиям части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административным органом штрафа в пределах установленных санкций за совершение правонарушений в сумме 40 000 руб. за каждое.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности административным органом соблюдена.
На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 мая 2008 года по делу N А72-2942/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2942/2008
Истец: ООО "Алькор"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4319/2008