25 июля 2008 г. |
Дело N А72-3102/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2008 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Базановой С.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен;
от административного органа - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "СПК", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2008 г.
по делу N А72-3102/2008 (судья Замалетдинова Д.М.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СПК", г. Ульяновск,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области, п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 30 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СПК" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области (далее - административный орган) от 30 апреля 2008 г. N 74/08 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что к действиям Общества не может быть применена норма, изложенная в п. 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), в соответствии с которой организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, поскольку в данном случае имеет место прием отхода лома цветных металлов; отсутствуют какие-либо нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, наличие события административного правонарушения и вина ООО "СПК" в его совершении являются доказанными.
Не согласившись с выводами суда, ООО "СПК" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что утратившие свои потребительские свойства изделия состоят из металлов или их сплавов, а не содержат металлы и их сплавы, и только в этом случае относятся к лому металлов; металлолом существенно отличается от бытовых отходов (отходов потребления), сбор которых составляет специфику деятельности ООО "СПК", в связи с чем утратившие свои первоначальные потребительские свойства тара (упаковка), которую представляют собой алюминиевые банки, относится к утильсырью.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
19 марта 2008 г. сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области совместно с сотрудником ИАЗ отделения милиции г. Новоульяновска на основании поручения от 19 марта 2008 г. N 153 проведена проверка пункта приема вторсырья, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, 18, принадлежащего ООО "СПК", по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Результаты проверки оформлены актом от 19 марта 2008 г. N 000102-94-73/08.
Из содержания данного акта следует, что при приеме лома цветного металла (банок металлических алюминиевых) весом 1,2 кг на сумму 18 руб. приемщица Дубровина Е.А. выплатила наличные денежные средства в сумме 18 руб. без применения ККТ. На момент проверки ККТ в пункте приема отсутствовала. Лицензию на сбор и хранение отходов металлолома ООО "СПК" не имеет.
По факту выявленного нарушения 18 апреля 2008 г. в отношении ООО "СПК" Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области составлен протокол N 74/08 об административном правонарушении.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, что подтверждается приглашением от 21 марта 2008 г. N 16-14-16/6138. Как свидетельствует почтовое уведомление N 4379, указанное приглашение получено ООО "СПК" 25 марта 2008 г.
30 апреля 2008 г. и.о. руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ульяновской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление N 74/08 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "СПК" уведомлено приглашением от 18 апреля 2008 г. N 16-14-16/8328. Приглашение получено 25 апреля 2008 г.
При принятии решения об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Пунктом 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники влечет ответственность, предусмотренную ст. 14.5 КоАП РФ.
В данном случае материалами дела подтверждается, что при приеме лома цветного металла (банок металлических алюминиевых) весом 1,2 кг по цене 18 руб. кассовый чек пробит не был в связи с отсутствием ККТ.
Довод заявителя о том, что ООО "СПК" не осуществляет прием металлолома, а металлические банки относятся к бытовым отходам, правомерно не принят судом в связи со следующим.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР РФ от 02 декабря 2002 г. N 786 (зарегистрирован в Минюсте РФ 09 января 2003 г. N 4107) тара и упаковка из алюминия незагрязненная, потерявшая потребительские свойства и брак, отнесены к отходам металлов и сплавов.
Следовательно, к действиям Общества не может быть применена норма, изложенная в п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, в соответствии с которой организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, поскольку в данном случае имеет место прием отхода лома цветных металлов.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют какие-либо нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности, наличие события административного правонарушения и вина ООО "СПК" в его совершении, являются доказанными, в связи с чем ООО "СПК" законно и обоснованно привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку им не было обеспечено соблюдение требований Закона N 54-ФЗ.
Доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 июня 2008 г. по делу N А72-3102/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3102/2008
Истец: ООО "СПК"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N2 по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
25.07.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4412/2008