29 июля 2008 г. |
Дело N А55-18013/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
при участии в судебном заседании:
представителей ОАО "Полимер" - Чернышовой Е.В. (доверенность от 01.07.2008г. N 415/юр), Ефремова А.Н. (доверенность от 15.10.2007г. б/н),
представителя ООО КБ "ПотенциалБанк" - Щирого Г.В. (доверенность от 20.06.2006г. б/н),
представителя Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
представителя Федеральное агентство по промышленности - не явился, извещен надлежащим образом,
представителя Управления Федерального казначейства по г. Москве - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу ООО КБ "ПотенциалБанк",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2008 г. по делу N А55-18013/2007 (судья Львов Я.А.),
принятое по заявлению ОАО "Полимер", Самарская область, г. Чапаевск,
к ООО КБ "ПотенциалБанк", Самарская область, г. Жигулевск,
третьи лица: Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области,
г. Новокуйбышевск,
Федеральное агентство по промышленности, г. Москва,
Управление Федерального казначейства по г. Москве, г. Москва,
о взыскании убытков в размере 4600131,90 руб.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Полимер" (далее - ОАО "Полимер") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнений) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью коммерческий банк "ПотенциалБанк (далее - ООО КБ "ПотенциалБанк") в пользу ОАО "Полимер" убытки в размере 4600131 руб. 90 коп. (т. 1 л.д. 80, 94-95).
Определением суда от 13.03.2008г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области, Федеральное агентство по промышленности, Управление Федерального казначейства по г. Москве (т. 1 л.д. 107).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.05.2008г. по делу N А55-18013/2007 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с ООО КБ "ПотенциалБанк" в пользу ОАО "Полимер" убытки в размере 4600131,90 руб. (т. 1 л.д. 139-145).
В апелляционной жалобе ООО КБ "ПотенциалБанк" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д. 3-5).
Федеральное агентство по промышленности отклонило апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
ОАО "Полимер", Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области и Управление Федерального казначейства по г. Москве отзыв на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ООО КБ "ПотенциалБанк" поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представители ОАО "Полимер" отклонили апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 30.07.2007г. между Федеральным агентством по промышленности (Государственный заказчик) и ОАО "Полимер" (Исполнитель) заключен государственный контракт N МПЗ-2/07/42/265 (т. 1 л.д. 9-11), согласно которому Государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности ОАО "Полимер" к выполнению установленных мобилизационных обязанностей. В соответствии с п. 1.2. указанного государственного контракта финансирование мероприятий осуществляется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 г." и в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 г." за счет целевых средств (глава 143, раздел-02, подраздел-03, целевая статья-209 00 00, вид расходов-237, экономическая классификация-226) на безвозвратной основе.
Заместителем руководителя Роспрома утвержден реестр N 2 организаций, участвующих в мобилизационной подготовке экономики на 2006 г., согласно которому ОАО "Полимер" предусмотрены средства в размере 5696000 руб. (т. 1 л.д. 8).
Согласно платежного поручения от 23.10.2007г. N 85 Управление Федерального казначейства по г. Москве (Федеральное агентство по промышленности) перечислили ОАО "Полимер" на расчетный счет, открытый в ООО КБ "ПотенциалБанк", денежные средства в сумме 5696000 руб. В назначении платежа указано: оплата по ГК МПЗ-2/07/42/265 от 30.07.2007г. (т. 1 л.д. 69).
Выпиской из расчетного счета за 25.10.2007г. подтверждается, что денежные средства в размере 5696000 руб. поступили на расчетный счет ОАО "Полимер", открытый в ООО КБ "ПотенциалБанк" (т. 1 л.д.19).
На основании инкассового поручения Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области N 4634 от 26.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны ООО КБ "ПотенциалБанк" в доход бюджета денежные средства в размере 14416,21 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по земельному налогу, согласно решению N1951 от 19.10.2007г.). Инкассовым поручением N 4653 от 26.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 136222 руб. (назначение платежа - взыскание по исполнительному листу N 027161, выданному 17.02.2006г.). Инкассовым поручением N 4648 от 24.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 159798,61 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по налогу на имущество согласно решения N 1747 от 08.10.2007г.). Инкассовым поручением N 4652 от 24.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 271184,00 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по НДС согласно решения N 1747 от 08.10.2007г.). Инкассовым поручением N4650 от 24.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 798203 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по НДС согласно решению N 1746 от 08.10.2007г.). Инкассовым поручением N 4651 от 24.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 940061 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по налогу на имущество согласно решению N1747 от 08.10.2007г.). Инкассовым поручением N 4637 от 19.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 1034195 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по земельному налогу, согласно решению N 1951 от 19.10.2007г.). Инкассовым поручением N 4649 от 24.10.2007г. с расчетного счета ОАО "Полимер" списаны в доход бюджета денежные средства в размере 1246052,08 руб. (назначение платежа - взыскание недоимки по налогу на имущество согласно решению N 1746 от 08.10.2007г.) (т. 1 л.д. 12-18).
Общество не согласилось с действиями ООО КБ "ПотенциалБанк" по списанию денежных средств с расчетного счета и обратилось с заявлением в суд о взыскании убытка.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, неправильно применил нормы материального права.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997г. N 21-П налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а также осуществление социальной функции государства (статьи 2 и 7 Конституции Российской Федерации). Без поступлений в бюджет налоговых платежей невозможно финансирование предприятий, выполняющих государственный заказ, учреждений здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов и т.д., а следовательно, также выплат заработной платы работникам бюджетной сферы.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующий бюджет необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. При этом в силу п. 4 указанной статьи инкассовое поручение (распоряжение) подлежит безусловному исполнению в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации (то есть в порядке ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Рассматривая вопрос о конституционности законодательства, допускающего бесспорное взыскание налогов с юридических лиц, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996г. N 20-П сформулировал следующую правовую позицию.
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по собственному усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности; во всяком случае ст. 46 Конституции Российской Федерации налогоплательщику гарантируется право на судебное обжалование решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. 60 НК РФ банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в порядке очередности, установленной гражданским законодательством. Поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается. При наличии денежных средств на счете налогоплательщика или налогового агента банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов или решений о взыскании налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).
Неправомерное неисполнение банком в установленный НК РФ срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки (п. 1 ст. 135 НК РФ).
В силу ст. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Согласно ст. 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.
в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Как видно из материалов дела, что Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области в отношении ОАО "Полимер" вынесены решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.
ОАО "Полимер" решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области не оспаривались.
На основании вышеуказанных решений Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области на расчетный счет ОАО "Полимер" открытый в ООО КБ "ПотенциалБанк" выставлены инкассовые поручения о взыскании недоимки по налогам в сумме 4600131 руб. 90 коп.
ОАО "Полимер" инкассовые поручения Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области не оспаривались.
25.10.2007г. на расчетный счет ОАО "Полимер" поступили от Федерального агентства по промышленности денежные средства в сумме 5696000 руб., где в назначении платежа указано: по ГК МПЗ-2/07/42/265 от 30.07.2007г.
26.10.2007г. ООО КБ "ПотенциалБанк" за счет поступивших денежных средств были оплачены инкассовые поручения из картотеки 2 на общую сумму 4600131 руб. 90 коп.
ООО КБ "ПотенциалБанк" на запрос ОАО "Полимер" (исх. N 2 от 15.01.2008г.) письмом от 17.01.2008г. N 175 сообщил о списании денежных средств с расчетного счета на основании инкассовых поручений налогового органа (т. 1 л.д. 68).
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод, что вышеуказанные денежные средства являлись целевыми, поэтому ООО КБ "ПотенциалБанк" неправомерно списал их с расчетного счета ОАО "Полимер" на основании инкассовых распоряжений налогового органа.
В решении суда первой инстанции не указано, какие нормы права нарушены ООО КБ "ПотенциалБанк" при списании денежных средств с расчетного счета ОАО "Полимер", которые после списания с расчетного счета поступили в соответствующий бюджет.
Статья 46 НК РФ не предусматривает каких-либо ограничений при вынесении налоговым органом решений о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.
Ссылка ОАО "Полимер", что списанные денежные средства являлись целевыми и поступили на расчетный счет для исполнения государственного контракта по проведению мероприятий по мобилизационной подготовки, судом апелляционной инстанции отклоняется.
ОАО "Полимер" является организацией, которая получила денежные средства для выполнения государственного контракта.
В соответствие с п/п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 31-ФЗ) организации обязаны организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
В п. 2 ст. 11 Закона N 31-ФЗ указано, что организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 14 Закона N 31-ФЗ работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Государственные органы осуществляют контроль за целевым использование бюджетных средств
Денежные средства в размере 5696000 руб., перечисленные ОАО "Полимер" Федеральным агентством по промышленности, являются денежными средствами, направленными на выполнение государственного контракта.
К исполнению государственного контракта применяются общие требования, предусмотренные гражданским законодательством.
Согласно Порядку учета органами Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации операций по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.2001г. N 40н, мероприятия по мобилизационной подготовке экономики осуществляются на основании государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти или иными прямыми получателями средств федерального бюджета, осуществляющими заказы на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации - предприятиями или организациями независимо от формы собственности (за исключением бюджетных учреждений).
Финансирование мобилизационных расходов осуществляется на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных средств и объемов финансирования, утвержденных бюджетным заказчиком по разделу 23, подразделу 01, целевой статье 500, виду расходов 380 "мобилизационная подготовка экономики", коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 111040 "Прочие текущие расходы".
Учет операций по кассовым расходам федерального бюджета на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации осуществляется на лицевых счетах, получателей средств федерального бюджета, открытых в установленном порядке в органах федерального казначейства.
Для осуществления процедуры финансирования мобилизационных расходов, в целях соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны, государственные заказчики представляют в органы федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов уведомления о заключенных государственных контрактах на осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.
Для осуществления кассового расхода с лицевых счетов государственные заказчики представляют в орган федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов оформленные в установленном порядке платежные поручения на оплату за счет средств федерального бюджета мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации. В платежных поручениях в поле "Назначение платежа" указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, номер и дата государственного контракта (договора).
Органы федерального казначейства после проверки представленных платежных поручений на соответствие Уведомлению: перечисляют средства федерального бюджета на расчетные счета головных исполнителей (исполнителей).
Государственные заказчики осуществляют контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, что Федеральное агентство по промышленности, являясь государственным заказчиком, имело открытый лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Москве, то есть являлось бюджетополучателем средств федерального бюджета.
ОАО "Полимер" выступает исполнителем государственного заказа, у которого был открыт расчетный счет в ООО КБ "ПотенциалБанк".
Следовательно, поступившие на расчетный счет ОАО "Полимер" денежные средства от бюджетополучателя - Федерального агентства по промышленности, которые перечислены Управлением Федерального казначейства по г. Москве, являются собственными средствами ОАО "Полимер", а не бюджетными средствами.
Ошибочным является вывод суда первой инстанции, что данные денежные средства не подлежат списанию в уплату недоимки по налогам.
К лицевым счетам получателей бюджетных средств открытых в органах федерального казначейства предъявляются иные требования, чем к расчетным счетам налогоплательщиков открытых в банках.
Обращение взыскание на денежные средства бюджетополучателя осуществляется только в судебном порядке.
Специальный порядок исполнения исполнительных документов предусмотрен по исполнительным документам, где должниками выступают получатели средств федерального бюджета, а именно при обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Главой 24.1 БК РФ установлено, что через органы федерального казначейства осуществляется исполнение требований исполнительных листов исключительно по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 ст. 242.1 БК РФ определено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Из статей 242.3, 242.4, 242.5 БК РФ следует, что органы федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОАО "Полимер" не является бюджетополучателем денежных средств, так как у него не открыт лицевой счет в органах федерального казначейства.
В соответствии со статьями 15, 393 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный вред), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод, что ООО АК "ПотенциалБанк" при списании денежных средств с расчетного счета налогоплательщика на основании инкассовых поручений налогового органа о взыскании недоимки по налогам, нарушил права ОАО "Полимер" и ему причинен убыток, который подлежит возмещению.
Суд апелляционной инстанции не установил неправомерности действий ООО АК "ПотенциалБанк" по списанию денежных средств с расчетного счета ОАО "Полимер" на основании инкассовых поручений налогового органа в уплату недоимки по налогам.
В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ОАО "Полимер" не представил доказательств опровергающих данный вывод.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанции отнести на открытое акционерное общество "Полимер".
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2008 г. по делу N А55-18013/2007 отменить.
Отказать открытому акционерному обществу "Полимер" в удовлетворения заявления о взыскании с общества с ограниченной ответственностью коммерческий банк "ПотенциалБанк" убытков в размере 4600131 руб. 90 коп.
Взыскать с открытого акционерного общества "Полимер" в пользу общества с ограниченной ответственностью коммерческий банк "ПотенциалБанк" судебные расходы в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-18013/2007
Истец: Открытое акционерное общество "Полимер"
Ответчик: ООО "Потенциалбанк" г. Жигулевск
Третье лицо: Федеральное агентство по промышленности, Управление Федерального казначейства по г.Москве, МР ИФНС N16, Межрайонная ИФНС России N16 по Самарской области