06 августа 2008 г. |
Дело N А49-2229/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2008 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марчик Н.Ю., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В., с участием:
от заявителя - Минцева Л.В., доверенность от 03.10.207 г. N 127,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2008 г., в зале N 7, апелляционную жалобу ООО "РоШ ГРУП"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 09 июня 2008 г. по делу N А49-2229/2008 (судья Земцова М.В.)
по заявлению ООО "РоШ ГРУП"
к Администрации г. Пензы
третье лицо:
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы
об оспаривании ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РоШ ГРУП" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Администрации г. Пензы (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а также об обязании ответчика утвердить акт выбора земельного участка от 10.07.2007 г. N 303 в пределах проекта границ земельного участка от 02.08.2007 г. N 492 и предварительно согласовать место размещения объекта, расположенного на автодороге Москва-Челябинск, в районе Арбековских прудов.
Решением суда первой инстанции от 09 июня 2008 года в удовлетворении заявления Общества отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемый отказ не нарушает законных прав и интересов заявителя.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить, считая его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению Общества, незаконными действиями ответчика нарушено имеющееся у него право на получение испрашиваемого земельного участка в порядке с предварительным согласованием места размещения объекта.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Общество 23.03.2006 г. обратилось в Администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5 га, расположенного вблизи автодороги Москва-Челябинск в районе Арбековских прудов для размещения комплекса придорожного сервиса.
По заказу заявителя ГУГиА г. Пензы подготовлены акт выбора земельного участка от 10.07.2006 г. N 303 и проект границ земельного участка от 19.04.2007 г. N 237, которые в окончательном варианте 07.05.2007 г. направлены в КУМИ г. Пензы для рассмотрения по принадлежности.
07.05.2007 г. Общество обратилось в КУМИ г. Пензы с просьбой утвердить акт выбора земельного участка и согласовать проект границ земельного участка.
Письмом Администрации от 20.02.2008 г. N 10/395 в утверждении акта выбора земельного участка от 10.02.2006 г. N 303 Обществу отказано, поскольку земельный участок не свободен от прав третьих лиц.
Считая действия Администрации г. Пензы, выразившееся в отказе в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объекта исключительно на торгах и с предварительным согласованием мест размещения объекта.
Пункт 5 данной статьи устанавливает процедуру предоставления земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием, в том числе с принятием органом местного самоуправления в порядке ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации решения о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. Согласно положениям ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании мест размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка.
Указанное правило содержится и в Положении о порядке предоставления земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления г. Пензы, гражданам и юридическим лицам, утв. решением Пензенской городской Думы от 28.11.2003 г. N 563/42.
Таким образом, законодательство устанавливает как необходимое и обязательное условие для принятия решения о предоставлении земельного участка принятие именно решения о предварительном согласовании мест размещения объекта.
Из материалов дела следует, что до настоящего времени органом местного самоуправления в установленном порядке решение о согласовании места размещения объекта по заявлению Общества не принято.
Постановлением Главы Администрации г. Пензы от 16.10.2007 г. N 1235 "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, расположенного на автодороге Москва- Челябинск, в районе Арбековских прудов" утвержден проект границ земельного участка из состава земель населенных пунктов от 02.08.2007 N 492, установлены ограничения в использовании земельного участка. Пунктом 3 постановления КУМИ г. Пензы предложено подготовить и осуществить мероприятия по проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 55 888 кв.м. и все необходимые действия по проведению торгов.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 26.02.2008 г. по делу N А49-7280/2007-2а/8 ООО "РоШ ГРУП" отказано в удовлетворении заявления к о признании недействительным п. 3 постановления Главы Администрации г. Пензы от 16.10.2007 N 1235 "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов, расположенного на автодороге Москва-Челябинск, в районе Арбековских прудов". Данное решение вступило в законную силу.
Статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, с заявлением, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Статья 30 Земельного кодекса РФ предусматривает, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 5, 6-8 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Заявитель обращался в орган местного самоуправления с заявлением, которое в себе не содержало просьбы подготовить акт выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещение объекта.
Пункт 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ, предусматривает, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что это право органа местного самоуправления принимать решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, и предоставление земельного участка без проведения торгов, либо отказывать в размещении объекта.
Кроме того, о формировании земельного участка через торги свидетельствует проект границ земельного участка от 02.08.2007 г. N 492, заказчиком по которому является КУМИ г. Пензы, копия протокола приема заявок от 24.07.2006 г. на предоставление в аренду земельного участка, расположенного по адресу г. Пенза на автодороге Москва-Челябинск в районе Арбековских прудов, предназначенного для строительства комплекса придорожного сервиса.
В соответствии с актом выбора земельного участка от 10.07.2006 г. N 303, листом согласования площадь земельного участка составляет 6,27 га, что соответствует проекту границ от 19.04.2007 г. N 237. Проект границ земельного участка от 02.08.2007 г. N 492 составлен на площадь равную 55 888,03 кв.м., что не соответствует акту выбора земельного участка от 10.07.2006 г. N 303. Кроме того, заказчиком данного акта выбора земельного участка является КУМИ г. Пензы. В границы земельного участка акта выбора земельного участка от 10.07.2006 г. N 303 входят три жилых дома (свидетельства о собственности имеются в материалах дела). Следовательно, орган местного самоуправления не может утвердить акт выбора земельного участка от 10.07.2006 г. N 303, так как он будет нарушать права собственника объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявителем не представлены доказательства, что обжалуемый отказ нарушает законные права и интересы Общества.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 30 мая 2008 г. по делу N А49-2229/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-2229/2008
Истец: ООО "Рош Груп"
Ответчик: Администрпация г. Пензы
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4623/2008