г. Самара |
|
29 августа 2008 г. |
Дело N А49-704/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27 августа 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 29 августа 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н.
судей Каплина С.Ю., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва - представитель Герасименко М.В. по доверенности N 77 от 28.04.2008,
-Государственного учреждения Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, г.Пенза - представитель не явился, извещен,
- Социальное управление г.Пенза, г.Пенза, ФГУП "Пензенское протезно- ортопедическое предприятие" Федерального агентства по здравоохранению и социального развития, г.Пенза, - представитель не явился, извещен,
- ООО "Слуховые аппараты и техника", г.Нижний Новгород - представитель не явился, извещен.
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 2 апелляционную жалобу ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 июня 2008 года (судья Телегин А.П.), принятое по делу N А49-704/2008
по иску ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва
к Государственному учреждению Пензенского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, г.Пенза
с участием третьих лиц: Социальное управление г.Пенза, г.Пенза, ФГУП "Пензенское протезно- ортопедическое предприятие" Федерального агентства по здравоохранению и социального развития, г.Пенза, ООО "Слуховые аппараты и техника", г.Нижний Новгород
о признании конкурса недействительным.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ" обратилось с иском (с учетом уточнения) к Государственному учреждению Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании недействительным проведенного ответчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в 2008 г.
Решением арбитражного суда Пензенской области от 04 июня 2008 г. исковые требования были оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное. Считает, что детализировав технические требования слуховых аппаратов, заказчик ограничил круг претендентов на заключение контрактов.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, пояснив, что данным иском намерены впоследствии взыскать убытки.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что дает право суду в соответствии с п.3,5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ", г.Москва , изучив и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, в декабре 2007 Государственным учреждением Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведен конкурс, предметом которого являлось размещение государственного заказа на поставку в 2008 г. слуховых аппаратов для нужд инвалидов по слуху Пензенской области.
Конкурс проведен по пяти лотам. Выделение лотов обусловлено предъявлением различных технических и функциональных требований к поставляемым аппаратам. Требования к поставляемой продукции определены в разделе IV конкурсной документации (т.1 л.д.50).
Требования истца мотивированы тем, что при проведении конкурса нарушены положения п.3 ст.22 Федерального закона 1М94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающие государственным заказчикам при составлении конкурсной документации устанавливать какие-либо требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Ограничения прав участников согласно п.2 ст.8 вышеназванного закона могут быть установлены только законом. А также имеет место нарушение требований п.1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006г., в силу которых запрещаются действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как установлено судом первой инстанции и соответствует фактическим обстоятельствам, истцом заявка на участие в конкурсе ни по одному из лотов не подавалась.
Из протоколов конкурсной комиссии ответчика N 289К-2036/3-1, N 289К-2036/3-2, N 289К-2036/3-3, N 289К-2036/3-4 и N 289К-2036/3-5 от 27.12.2007г. (т.2 л.д.64-108) следует, что при оценке и сопоставлении заявок участников победителями по лотам N 1, N 4 и N 5 признано ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие", по лотам N 2 и N 3 - ООО "Слуховые аппараты и техника. Медсервис".
По результатам конкурса с ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприятие" заключены государственные контракты N 008, N 011 и N 012 от 9.01.2008г. (т.3 л.д.64-74; т.4 л.д.79-88), с ООО "Слуховые аппараты и техника. Медсервис" - государственные контракты N 009, N 010 от 9.01.2008г.
Исполнение государственных контрактов N 008, N 011 и N 012 от 9.01.2008г. в суммовом выражении составило 72%, что также подтверждено материалами дела (л.д.75-т.5 л.д. 102).
В силу ч.1 ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно п.3 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 статьи 17 "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом в обоснование своих требований не представлены доказательства того, что ответчиком установлены какие-либо ограничения в допуске истца к участию в конкурсе.
При этом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что его права на участие в конкурсе ограничены ввиду того, что истец не производит слуховых аппаратов с заявленными в конкурсной документации характеристиками и функциями, является несостоятельным и во внимание судебной коллегией не принимается, поскольку конкурсная документация не содержала специальных условий, согласно которым участником размещения заказа быть только производитель слуховых аппаратов, а также указание на поставку моделей конкретного производителя.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что письмо Фонда социального страхования Российской Федерации N 02-10/110842 от 8.10.2007г., содержащее технические требования к товарам, закупаемым в рамках размещения государственного заказа, является внутриведомственным документом и носит рекомендательный характер, поэтому довод заявителя апелляционной жалобы о том, что предъявленные к слуховым аппаратам требования противоречат вышеуказанному письму признан также необоснованным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неправильном подведении итогов конкурса документально ничем не подтверждены, в связи с чем признаются необоснованными.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт нарушения ответчиком порядка проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в 2008 г., поэтому судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и во внимание судебной коллегией не принимаются, поскольку каждому представленному в материалы дела документу, судом первой инстанции дана оценка на соответствие представленных доказательств и доводов требованиям Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При разрешении спора суд полно и всесторонне исследовал фактические обстоятельства по делу, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 июня 2008 года по делу N А49-704/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-704/2008
Истец: ОАО "Завод слуховых аппаратов "РИТМ"
Ответчик: ГУ Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования
Третье лицо: ФГУП "Пензенское протезно-ортопедическое предприатиек федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", Социальное управление г. Пензы, ООО "Слуховые аппараты и техника. Медсервис"
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5042/2008