г. Самара |
|
04 сентября 2008 г. |
Дело N А65-4334/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 сентября 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 04 сентября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей: Туркина К.К., Каплина С.Ю.
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РТ, г.Казань, представитель не явился, извещен;
- Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Мамадышская центральная районная больница", г.Мамадыш, РТ представитель не явился, извещен.
Рассмотрев в открытом судебном заседании Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, в зале N 2, апелляционную жалобу Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РТ, г.Казань на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2008 года (судья Валиахметов И.И.), принятое по делу N А65-4334/2008
по иску Государственного учреждения- регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РТ, г.Казань
к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Мамадышская центральная районная больница", г.Мамадыш, РТ
о взыскании 93 450 руб. ущерба
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Мамадышская центральная районная больница", г.Мамадыш о взыскании 93 450 руб. ущерба, причиненного в результате направления пяти беременных женщин на долечивание в санатории после дневного стационара и использовании средств обязательного медицинского страхования нецелевым образом.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2008 года в удовлетворении исковых требований отказано, поскольку судом не установлено нарушение ответчиком действующего порядка направления беременных женщин групп риска на долечивание в санаторий.
Не согласившись с принятым судебным актом Государственное учреждение-региональное отделение фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Республики Татарстан от 30.06.2008года отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы считает, что ответчиком нарушен порядок направления работников на долечивание в санаторно-курортные учреждения, предусматривающий направление в санатории непосредственно после стационарного лечения. Ответчиком были направлены пять беременных женщин групп риска на долечивание в санаторий после дневного стационара. Просит взыскать с ответчика стоимость 5 санаторных путевок на сумму 93 450 рублей.
В судебное заседания суда апелляционной инстанции представитель ГУ региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан не явился, имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя фонда
Представитель МБУЗ "Мамадышская центральная районная больница" в судебное заседание не явился, имеется уведомление о надлежащем извещении.
В соответствии с требованием части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие, участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о дне слушания дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке требований статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Из материалов дела установлено, что 25.12.2006г. между сторонами подписан договор о реабилитации больных N 82 по условиям которого стороны обязались организовать долечивание больных из числа застрахованных работающих граждан, перенесших заболевания, в том числе беременных групп риска непосредственно после их стационарного лечения, в специализированных отделениях санаториев по путевкам, оплаченным за счет средств обязательного социального страхования.
При этом, в обязанности ответчика входило организация отбора и направление больных для долечивания из стационаров в санатории в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ N 44 от 27.04.2006г. на основании справки с места работы больного, подаче заявки на путевки для больных, ежеквартальное направление сведений о нуждающихся, получение и регистрации путевок, ежеквартально отчитываться за использованные путевки по установленной форме, нести ответственность за их сохранность и целевое их использование.
Истец обязался передать санаторные путевки согласно поданной заявки в пределах финансовых возможностей, осуществлять контроль за целевым использованием средств обязательного социального, а также за достоверностью отчетных данных.
Пунктом 4.1 договора предусмотрено возмещение ответчиком стоимости путевок в добровольном порядке в случаях неиспользования и своевременно невозвращенных путевок, а также выданных незастрахованным больным или больным с заболеваниями, не предусмотренными п.1.1.договора.
По результатам проведенной с 13.08.2007г. по 20.08.2007г. проверки по использованию путевок за 1-е полугодие 2007 г., истцом выявлены случаи отбора беременных женщин групп риска направляемых на долечивание после дневного стационара, на поздних сроках беременности и без принятия решения врачебной комиссией.
Претензией от 21.11.2007г. истец потребовал от ответчика возместить 93 450 руб. - стоимость пяти путевок (N N 129,130,242,311,313).
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Судом обоснованно определено, что заявленные истцом материально-правовые требования, правоотношения между сторонами регулируются нормами статей 15,1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, в предмет доказывания по настоящему делу входят: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, размер причиненного вреда.
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001г. N 309 утверждено Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
Пунктом 11 Положения предусмотрено, что путевки на долечивание непосредственно после стационарного лечения приобретаются региональными отделениями Фонда по договорам со специализированными санаториями (отделениями), передаются органам (учреждениям) здравоохранения в соответствии с их заявками и заключенными договорами и выдаются учреждениями здравоохранения бесплатно работникам, находящимся на лечении. Направление работников на долечивание непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения) осуществляется в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Средства обязательного социального страхования, израсходованные на оплату полной или частичной стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей с нарушением настоящего Положения, региональными отделениями Фонда к зачету не принимаются (п.12).
Порядок направления работников на долечивание непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ и договором, подписанным между сторонами.
Как в установленном Порядке, так и в договоре не имеется запрета на направление больных после дневного стационара.
Право на направление больных на долечивание предоставлено ответчику.
Доводы заявителя жалобы о нарушении ответчиком Приказа Минздрава РФ от 9.12.1999г. N 438, и Программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 г., Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 44 от 27.01.2006года "О долечивании (реабилитации) больных в условиях санатория", проверен судом апелляционной инстанции и признается несостоятельным, поскольку создание дневных стационаров связано с сокращением койко-мест в лечебно-профилактических учреждениях, разъяснение от ФСС истцом получено после направления пациентов в санатории.
При подписании договора сторонами не оговорен вид стационара.
Поскольку ответчик направил на долечивание беременных женщин групп риска в пределах количества путевок, указанного в заявке на 2007 г., следовательно, вред для истца не наступил.
При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств причинения вреда и противоправности действий со стороны ответчика, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2008 года по делу N А65-4334/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-4334/2008
Истец: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г.Казань
Ответчик: МБУЗ "Мамадышская центральная районная больница", г.Мамадыш