08 октября 2008 г. |
Дело N А72-3571/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Олениной Е.В., с участием:
от Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель Полищук О.А., дов. от 09 января 2008 г. N 8,
индивидуального предпринимателя Молодых В.А., паспорт сер. 7307 N 552027, выдан Межрайонным отделом УФМС России по Ульяновской области 28 ноября 2007 г. ; свидетельство ИНН сер. 63 N0024545, и его представителя Гарипова В.А., дов. от 06 октября 2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2008 г. апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Молодых В.А., г.Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 июля 2008 г. по делу N А72-3571/2008, судья Лубянова О.А., принятое по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ульяновск,
к индивидуальному предпринимателю Молодых В.А., г.Ульяновск,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Ульяновской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Молодых В.А. (далее - предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 23 июля 2008 г. заявление УГАДН по Ульяновской области удовлетворено. Индивидуальный предприниматель Молодых В.А., 10 ноября 1962 года рождения, место рождения: г.Ташкент, Республика Узбекистан, зарегистрирован по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул. Марфина, 11; ОГРН 304730207700036, привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб. за нарушение условий лицензирования на том основании, что в его действиях имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе предприниматель просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на арбитражную судебную практику по аналогичным делам. Доказательств того, что предприниматель осуществлял перевозку по маршруту, на который не был составлен и утвержден паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков, УГАДН по Ульяновской области не представило. Предпринимателем Молодых В.А. с предпринимателем Храмковым С.Н. заключен договор о совместной деятельности в сфере перевозки пассажиров по маршруту N 176 "Димитровград - Н.Малыкла". Проведение технического обслуживания и ремонт транспортного средства подтверждается соответствующим договором. Техническая исправность транспортного средства подтверждается диагностической картой транспортного средства, на основании которой выдан талон о прохождении технического осмотра.
В отзыве на апелляционную жалобу УГАДН по Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предпринимателем были нарушены требования безопасности дорожного движения. При проведении проверки предприниматель не представил никаких документов, подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Предприниматель не представил оформленные на него расписание движения маршрута, схему с указанием опасных участок маршрута, паспорт автобусного маршрута.
В судебном заседании предприниматель и его представитель поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявления УГАДН по Ульяновской области отказать.
Представитель УГАДН по Ульяновской области возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Молодых Валерий Аркадьевич 10 декабря 1997 г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица администрацией г. Димитровграда Ульяновской области, перерегистрирован 17 марта 2004 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Димитровграду. Индивидуальному предпринимателю была выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров N АСС-73-012723 от 07 декабря 2007 г. сроком на 5 лет с указанием условий осуществления деятельности.
Должностным лицом УГАДН по Ульяновской области 02 июня 2008 г. на основании приказа от 29 мая 2008 г. N 342 проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Молодых В.А, осуществляющего перевозки пассажиров, по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки 02 июня 2008 г. составлен акт N 68/25, из которого следует, что предприниматель осуществляет перевозки по регулярному пригородному маршруту N 176 "Димитровград-Н.Малыкла", при этом предпринимателем не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, перевозка по регулярному автобусному маршруту осуществляется без паспорта автобусного маршрута, схемы автобусного маршрута, с указанием опасных участков, без расписания движения, согласованного в установленном порядке. Предпринимателю выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
В отношении индивидуального предпринимателя Молодых В.А. 02 июня 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении (л.д.14) за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно: требований приказа Минтранса РФ от 09 марта 1995 г. N 27, приказа Минтранса РФ от 08 января 1997 г. N 2, приказа Минтранса РФ от 24 декабря 1987 г. N 176.
Протокол подписан предпринимателем с пояснениями: "Техническое обслуживание и ремонт автобуса провожу, но документы на проведение работ на оплату не беру, так как занимает много времени. Обслуживание и перевозка пассажиров по маршруту согласно утвержденному расписанию и схеме маршрута на имя Храмкова С.Н., с которым у меня заключен договор о совместном обслуживании (деятельности), и согласно п. 2 "Заказчик", каким является Храмков С.Н., передает согласованный указатель и схему маршрута "Исполнителю". Следовательно, утверждения, что я осуществляю перевозку без расписания и схемы маршрута, несостоятельны".
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу пунктов 1, 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно п. 4.2 приказа Минтранса РФ от 09 марта 1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
В пункте 5.2.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 г. N 2 установлена обязанность владельцев автобусов разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. В соответствии с п. 55 приказа Минавтотранспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 и параграфом 5 приказа Минавтотранспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176 расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов.
Данные условия предпринимателем не соблюдены.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что осуществление предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров на основании договоров о совместном обслуживании (деятельности) лицензионными требования (условиями) не предусмотрено.
Следует также учитывать, что на территории Ульяновской области порядок организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регулируется Законом Ульяновской области от 4 декабря 2007 г. N 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области", на момент составления протокола - также Правилами организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ульяновской области (далее - Правила), утвержденным распоряжением Главы администрации Ульяновской обл. от 14 января 2000 г. N 22-Р (ред. от 27 мая 2002 г.).
Согласно п.6 ст.2 данного областного закона паспорт автобусного маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, содержащий сведения о маршруте, наличии линейных сооружений, остановочных пунктов, расстоянии между ними, стоимости проезда, состоянии дороги, а также о работе автобусов на маршруте с момента его открытия.
В силу требований ст.6 областного Закона открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяются паспортом автобусного маршрута, утверждаемым областным уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией. Без согласованного расписания движения автобусов перевозка пассажиров на маршруте регулярных перевозок не разрешается. Регистрация маршрутов в реестре маршрутов регулярных перевозок осуществляется на основании утвержденного паспорта автобусного маршрута в порядке, определяемом областным уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией.
Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с договором на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, заключаемым с перевозчиком областным уполномоченным органом. Договор на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства расписание движения и схема маршрута N 176, утвержденные в установленном порядке на имя предпринимателя Молодых В.А., ни суду, ни административному органу не представлены.
Документальное подтверждение проведения технического обслуживания и ремонта автобуса индивидуальным предпринимателем в материалы дела также не представлено.
В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, предприниматель подтвердил, что у него отсутствует документальное подтверждение проведения технического обслуживания и ремонта автобуса. Выдача ГИБДД талона о прохождении техосмотра, равно как и наличие договора на техническое обслуживание и ремонт, актов о выполнении отдельных работ по ремонту транспортного средства, не являются подтверждением проведения технического обслуживания и ремонта автобуса.
В письме от 09 июня 2008 г. (л.д.57) ООО "Класс" указало, что "в полном объеме техническое обслуживание в ООО "Класс" автомобиля марки ГАЗ-3261, гос. N С 888 АН 73, не производилось".
Кроме того, в актах выполненных работ от 21 июня 2008 г. и от 15-17 января 2008 г. не указано, что данные работы проведены в целях проведения технического обслуживания автомобиля.
Акт проверки хозяйствующего субъекта от 02 июня 2008 г., в котором указано на отсутствие документов, подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонт автомобиля, расписания движения, паспорта и схемы маршрута, подписан предпринимателем Молодых В.А. без замечаний.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 руб. до 4000 руб.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях предпринимателя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как видно из материалов дела, у предпринимателя имелась возможность для соблюдения требований безопасности дорожного движения, установленных законодательством, однако предприниматель не принял надлежащих мер для их выполнения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, того, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, ему правомерно назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Ссылки в апелляционной жалобе на арбитражную судебную практику по отдельным делам не принимаются во внимание, поскольку суд первой инстанции принял обжалуемое решение на основании и в соответствии с требованиями законодательства РФ, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учётом приведённых сторонами доводов, которые не совпадают с обстоятельствами, указанными в судебных актах, представленных предпринимателем.
На основании изложенного решение суда от 23 июля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Исходя из положений ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 23 июля 2008 г. по делу N А72-3571/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Молодых В.А.- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3571/2008
Истец: Управление Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ИП Молодых В.А.