13 октября 2008 г. |
Дело N А65-13770/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 октября 2008 г., в зале N 7, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2008 г. по делу N А65-13770/2008 (судья Галиуллин Э.Р.),
по заявлению Государственного учреждения "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль", г. Казань, Республика Татарстан,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан,
об оспаривании постановления от 21.07.2008 г. N 208/08к по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан от 21.07.2008 г. N 208/08к по делу об административном правонарушении.
Решением суда 1 инстанции от 15 августа 2008 г. заявление удовлетворено, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Республике Татарстан от 21.07.2008 г. N 208/08К о привлечении Учреждения к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Производство по административному делу прекращено.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Заявитель в отзыве просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
В соответствии с п.3 ст.156, п.1 ст.266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 07.07.2008 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан проведена проверка платного туалета, расположенного по адресу: г. Казань, территория Казанского Кремля, ул. Шейнкмана, д.1, принадлежащего ГУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник "Казанский Кремль" при Кабинете Министров РТ по соблюдению требований Федерального Закона Федерального Закона РФ N54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По результатам проверки были составлены акт проверки N 085130 от 07.07.2008 г. и протокол об административном правонарушении N 265 от 09.07.2008 г., на основании которого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан было принято постановление от 21.07.2008 г. N 208/08К, которым ГУ "Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник "Казанский Кремль" при Кабинете Министров РТ привлечено к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. (л.д. 17-31).
В постановлении отражено, что в ходе проведенной проверки установлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличного денежного расчета с двумя клиентами за услугу платного туалета общей стоимостью 10 руб., были выданы входные билеты в Казанский кремль на БСО N 0008627 и N 0008626, данные билеты предназначены для посещения музея, а не для пользования платного туалета, что является нарушением ст.2 и ст.5 Закона РФ N54-ФЗ от 22.05.2003г.
Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу ч.3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при оказании услуг платного туалета заявителем выдавались посетителям входные билеты, утвержденные в качестве документа строгой отчетности Приказом Государственного историко-архитектурного и художественного музей - заповедника "Казанский Кремль" при Кабинете Министров Республики Татарстан от 06.06.2008г. N 01-01/76-1.
Форма бланка, используемая заявителем при оказании платных услуг, а именно входной билет, представленный в материалы дела, соответствует утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000г. N 20 н форме документа строгой отчетности (л.д.27-29), на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что предъявленный при проверке образец входного билета был утвержден для посещения самого музея, а для реализации услуг по пользованию туалетом необходим специализированный бланк строгой отчетности, являются ошибочными, поскольку из представленного заявителем приказа от 06.06.2008г. N 01-01/76-1 следует, что в связи с произведением капитального ремонта общественных туалетов и учитывая большие расходы по содержанию туалетов в надлежащем санитарно-техническом состоянии, установлена плата для входа в общественный туалет как услугу населению стоимостью 5 руб. с 11.06.2008 г. В билете указана стоимость равная 5 рублям.
Кроме того, в соответствии с п.п. 3, 4 данного приказа установлено использование утвержденного билета как бланка строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники, отделу учета и финансирования вести строгий контроль входных билетов в книге учета бланков документов и хранить в металлических сейфах, исключающих их порчу и хищение (л.д.37).
С учетом этого суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Из материалов дела (акта проверки) следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка билетов при посещении платного туалета в помещении музея-заповедника "Казанский Кремль" (л.д.26).
Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. N 3125/08.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление предпринимателя, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2008 г. по делу N А65-13770/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-13770/2008
Истец: Государственное учреждение "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6647/2008