Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 августа 2006 г. N КА-А40/6988-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2006 г.
Федеральное государственное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (ФГУ МО РФ ЦСКА) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной залоговой службы N 2 по г. Москве (ИФНС России N 2 по г. Москве) 27.06.2005 г. N 138 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату земельного налога и требований об уплате налога от 27.06.2005 г. NN 5666, 5667.
В качестве третьего лица по делу привлечено ГУК "Культурный центр Вооруженных сил российской Федерации им. М.В. Фрунзе".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2006 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2006 г., заявленные требования удовлетворены полностью, признаны недействительными проверенные на соответствие НК РФ, вынесенные ответчиком решение от 27.06.2005 г. N 138 и требования от 27.06.2005 г. NN 5666, 5667.
При этом арбитражные суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что ФГУ МО РФ ЦСКА является учреждением физической культуры и спорта, кроме того, организацией Минобороны РФ и поэтому в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
В кассационной жалобе ИФНС России N 2 по г. Москве излагая обстоятельства дела, просит отменить решение от 25.01.2006 г. и постановление от 26.04.2006 г., приняв новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ответчик настаивает на том, что ФГУ МО РФ ЦСКА было не вправе воспользоваться льготой по уплате земельного налога в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю", ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.1997 г. N 34.
В судебном заседании представитель ИФНС России N 2 по г. Москве поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ФГУ МО РФ ЦСКА просил оставить данную жалобу без удовлетворения как несостоятельную, отметив, что все ее доводы были проверены судами и обоснованно ими отклонены.
Извещенный в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представитель ГУК "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе" в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции разрешил спор без нарушения норм процессуального права влекущих отмену решения или постановления.
При этом арбитражные суды установили, что ИФНС России N 2 по г. Москве в отношении ФГУ МО РФ ЦСКА была проведена выездная налоговая проверка, а также дополнительные мероприятия налогового контроля вопросу полноты, правильности исчисления и уплаты земельного налога за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г., и вынесено решение N 138 от 27.06.2005 г. о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В адрес заявителя были направлены требования от 27.06.2005 г. N 5666 об уплате налога и требование N 5667 об уплате налоговой санкции.
Указанным решением ЙФНС России N 2 по г. Москве привлекла ФГУ МО РФ ЦСКА к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде налоговых санкций в размере 169 161 руб., до начислила неуплаченный налог" землю в размере 926 127 рублей, пени в размере 224845 руб. 58 коп. за неуплату сумм земельного налога за 2002 и 2003 г.
ФГУ МО РФ ЦСКА с 12.11.2002 г. предоставлен земельный участок площадью 0,58 га находящийся по адресу: г. Москва, Суворовская площадь, вл. 2, в безвозмездное срочное пользование для эксплуатации территории под теннисные корты в соответствии с договором с Москомземом о безвозмездном срочном пользовании земельным участком N М-01-602623 от 12.11.2002 г. Срок действия договора с 12.11.2002 г. по 09.04.2004 г.
Удовлетворяя заявленные ФГУ МО РФ ЦСКА требования, арбитражные суды исходили из того, что на основании договора N М-01-602623 от 12.11.2002 г. ФГУ МО РФ ЦСКА земельный участок предоставлен для использования территории под теннисные корты. На земельном участке расположены 9 теннисных кортов и здание раздевалки (сооружения), являющиеся федеральной собственностью.
До 2000 г. сооружения были закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением культуры "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе".
23.06.2000 г. Министерство имущественных отношений Российской Федерации издало распоряжение N 117-р, которым, в соответствии со ст.ст. 125, 296 Гражданского кодекса РФ исключило сооружения из состава имущества, закрепленного за ГУК "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе" и закрепило сооружения за ФГУ МО РФ ЦСКА на праве оперативного управления.
В целях эксплуатации закрепленных за ФГУ МО РФ ЦСКА сооружений был заключен договор N М-01-602623 от 12.11.2002 г. безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Согласно пунктам 10, 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных учреждений) независимо от источника финансирования; земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ.
ФГУ МО РФ ЦСКА является учреждением физической культуры и спорта, кроме того, организацией Минобороны РФ.
В связи этим арбитражные суды правомерно посчитали, что ФГУ МО РФ ЦСКА в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" освобождено от уплаты земельного налога.
Кроме этого арбитражные суды первой и апелляционной инстанции, пришли к обоснованному выводы о том, что вынося решение ИФНС России N2 по г. Москве ошибочно полагала, что ФГУ МО РФ ЦСКА не вправе воспользоваться льготой по уплате земельного налога в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю", ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве".
Действительно согласно ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование), а в соответствии со ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.
Однако арбитражными судами была установлена необоснованность вывода ответчика о том, что ФГУ МО РФ ЦСКА передало ГУК "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе" находящиеся на земельном участке сооружения в аренду (субаренду) или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе, по договорам о совместной деятельности.
ФГУ МО РФ ЦСКА пыталось выполнить указания Минобороны России и Распоряжения Минимущества России и забрать у ГУК "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе" сооружения, для чего и оформило право безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Доказательства подтверждающие то, что ФГУ МО РФ ЦСКА передало полностью или частично в возмездное пользование ГУК "Культурный центр Вооруженных сил Российской Федерации им. М.В. Фрунзе" и (или) иной организации земельный участок и (или) расположенные на нем сооружения суду, в том числе и ИФНС России N 2 по г. Москве, не представлены.
Поэтому арбитражные суды пришли к обоснованному выводу, что ФГУ МО РФ ЦСКА было вправе в 2002 и 2003 г.г. воспользоваться льготой по уплате налога в виде полного освобождения от его уплаты.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций по применению указанных в судебных актов норм материального права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к повторению утверждений ответчика исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами первой и апелляционной инстанции, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 января 2006 года по делу N А40-65082/05-108-349 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2006 года N 09АП-1595/06-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 августа 2006 г. N КА-А40/6988-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании