17 ноября 2008 г. |
Дело N А49-3246/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,
с участием:
от заявителя - ИП Орешкиной Н.А. (паспорт от 28.03.2008г. N 5608 768203), представителей Телелюхина Б.Е. (доверенность от 04.08.2008г.), Езерского А.В. (доверенность от 06.09.2008г.),
от ответчика - представителя Егорова Д.В. (доверенность от 16.07.2008г. N 5640),
после перерыва:
от заявителя - представителя Езерского А.В. (доверенность от 06.09.2008г.),
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Орешкиной Н.А., Пензенская область, г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 (судья Дудорова Н.В.), рассмотренному по заявлению ИП Орешкиной Н.А., Пензенская область, г. Пенза,
к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Пензенская область, г. Пенза,
о признании незаконным пункта 3 приказа N 110 от 27.05.2008г.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Орешкина Наталья Алексеевна (далее - ИП Орешкина Н.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительным приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 27.05.2008г. N 110 о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности предпринимателю в части пункта 3 об отказе соискателю лицензии в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2, содержащему работы (услуги), выполняемые:
1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
- анестезиологии и реаниматологии;
- медицинскому массажу:
- сестринскому делу;
- физиотерапии;
2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
3) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
- анестезиологии и реаниматологии;
- мануальной терапии;
- общественному здоровью и организации здравоохранения;
- психиатрии;
- психотерапии;
- хирургии,
и обязании Отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности:
1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
-анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести);
- медицинскому массажу;
- сестринскому делу;
- физиотерапии;
2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по:
- анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести),
- мануальной терапии;
- общественному здоровью и организации здравоохранения;
- психиатрии;
- психиатрии - наркологии (в объеме лечения хронического алкоголизма с абстинентным синдромом легкой степени тяжести);
- психотерапии;
- хирургии (в объеме проведения имплантации противоалкогольных препаратов) индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в установленном законом порядке, на основании поданных документов.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 14.08.2008г. ИП Орешкиной Н.А. отказано в удовлетворении заявленных требований.
ИП Орешкина Н.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.08.2008г., принять новый судебный акт.
В судебном заседании предприниматель поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу предпринимателя без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 07.11.2008г. до 11.11.2008г. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда).
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит изменению.
Как усматривается из материалов дела, Орешкина Наталья Алексеевна зарегистрирована Администрацией Железнодорожного района г. Пензы 27.01.2000 в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304583427500062.
07.05.08 предприниматель обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - лицензирующий орган) с заявлением о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность (т. 1 л.д. 21-23). Предпринимателем был заявлен следующий перечень работ (услуг) медицинской деятельности: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии (в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести), мануальной терапии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии (в объеме лечения хронического алкоголизма с абстинентным синдромом легкой степени тяжести), психотерапии, хирургии (в объеме проведения имплантации противоалкогольных препаратов).
По указанному заявлению лицензирующим органом была проведена проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, о чем составлен акт от 14.05.08 (т. 1 л.д. 25-32), а также акт проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности N 58-01-0029-08 от 26.05.08 (т.1 л.д. 33-35).
По результатам проверки лицензирующим органом был издан приказ N 110 от 27.05.08 "О предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне" (т. 1 л.д. 14-15), в соответствии с пунктами 1, 2 которого предпринимателю предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности сроком на пять лет с даты подписания указанного приказа. Перечень работ (услуг), по которым принято решение о предоставлении лицензии предпринимателю, содержится в приложении N 1 к названному приказу (т. 1 л.д. 16) и включает в себя работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии-наркологии.
Пунктом 3 приказа N 110 от 27.05.08 соискателю лицензии отказано в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2. В приложении N 2 к названному приказу (т. 1 л.д. 17) приведен перечень работ (услуг), по которым лицензирующим органом принято решение об отказе в предоставлении предпринимателю лицензии: работы (услуги) выполняемые: 1)при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; медицинскому массажу; сестринскому делу; физиотерапии; 2)при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в)при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; мануальной терапии; общественному здоровью и организации здравоохранения; психиатрии; психотерапии; хирургии.
Основанием для вынесения оспариваемого приказа послужили результаты проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения им лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от 26.05.2008 N 58-01-0029-08.
Считая пункт 3 указанного приказа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Медицинская деятельность, осуществляемая организациями муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи включена в Перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 45 от 26.01.06.
Постановлением Правительства Пензенской области N 873-пП от 20.12.07 "Об организации работы по реализации на территории Пензенской области отдельных государственных полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации" функции по реализации полномочий по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) возложены на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (пункт 1.2.1 Постановления).
Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Отказ в предоставлении лицензии по основаниям, не указанным в законе, не допускается.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 30 от 22.01.07.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к названному Положению.
В указанный перечень включены, в том числе, работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, сестринскому делу, физиотерапии, хирургии.
Согласно пункту 5 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.
1. Лицензирующим органом отказано в выдаче лицензии по заявленным предпринимателем видам работ (услуг) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по психиатрии, психотерапии, хирургии в связи с отсутствием у Орешкиной Н.А. документов, свидетельствующих о наличии у нее соответствующего образования.
Исходя из положений статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22.07.93, право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан
Как усматривается из материалов дела, у предпринимателя Орешкиной Н.А. отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у соискателя лицензии соответствующего образования по указанным выше специальностям.
Довод заявителя о том, что у нее заключены трудовые договоры с наемными работниками, имеющими соответствующее образование, поэтому она вправе осуществлять медицинскую деятельность по заявленным видам работ (услуг), правомерно отклонен судом первой инстанции.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.06. указано, что норма, содержащаяся в абзаце втором пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы предпринимателя, поскольку приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обусловливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается смысл лицензирования.
Довод предпринимателя о невозможности применения Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.06 ввиду претерпевания изменений нормативно-правовых актов, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (редакция которого не менялась) предусматривает, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции в данной части об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований являются обоснованными, основанными на правильном применении норм материального права.
2. Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности оспариваемого приказа лицензирующего органа в части отказа в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам работ (услуг), выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по анестезиологии и реаниматологии.
Доводы отказа лицензирующего органа в предоставлении предпринимателю лицензии в указанной части сводятся к отсутствию у индивидуального предпринимателя Орешкиной Н.А. принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании оборудования и медицинской техники.
Данные доводы ответчика подтверждены имеющимися в деле заключением от 14.05.2008г., подписанным главным внештатным анестезиологом-реаниматологом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Митрошиной С.Ю.и заведующим отделением анестезиологии и реанимации ГУЗ "Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н.Бурденко".
Как следует из пункта 4 Положения об отделении (группе) анестезиологии -реанимации лечебно-профилактического учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР N 841 от 11.06.86 "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению", основными задачами отделений (групп) анестезиологии - реанимации являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления - при невозможности госпитализации в соответствующие отделения); повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации.
Согласно пункту 8 названного Положения отделение (группа) анестезиологии-реанимации должно быть обеспечено:
специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии);
медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии;
специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья.
При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные
необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма.
Кроме того, отделением используются другие лечебно-диагностические подразделения.
Проведенной лицензирующим органом проверкой установлено отсутствие у предпринимателя приведенного выше объема оборудования. Заявитель указывает, что располагает необходимым оборудованием, достаточным для осуществления работ (услуг) по анестезии-реаниматологии в заявленном объеме. Сведения об оснащении медицинской техникой содержатся в материалах дела (т. 1. л.д. 38-39).
Как видно из материалов дела, предпринимателем испрашивается предоставление лицензии на выполнение работ (услуг) по анестезиологии и реаниматологии при осуществлении доврачебной медицинской помощи, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи в объеме проведения инфузионной терапии больным хроническим алкоголизмом с абстинентным синдромом легкой степени тяжести.
Как уже указывалось выше перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении медицинской деятельности, содержится в приложении к Положению лицензировании медицинской деятельности. Пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. Таким образом. Положением о лицензировании медицинской деятельности не предусмотрена возможность предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности с предоставлением права выполнения предусмотренных перечнем работ (услуг) не в полном объеме.
С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции в данной части об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований также являются обоснованными.
3. Лицензирующим органом отказано в предоставлении предпринимателю Орешкиной Н.А. лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2 в части работ (услуг): при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения.
Данный отказ, со ссылками на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2008г. N 112 "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ", обоснован лицензирующим органом отсутствием у ИП Орешкиной Н.А. основной специальности (основной специальности через профессиональную переподготовку).
Суд первой инстанции, применяя положения пункта 3 примечаний к названной номенклатуре и указывая, что выпиской из трудовой книжки Орешкиной Н.А. не подтверждается факт замещения предпринимателем должностей руководителей организаций здравоохранения и учреждений госсанэпидслужбы, согласился с доводами лицензирующего органа и в удовлетворении заявленных предпринимателем требований в данной части также отказал.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Действительно пунктом Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2008г. N 112 "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ" предусматривается, что подготовка специалистов по основной специальности, производится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре. То есть, в связи с принятием данного приказа с 01.03.2008г. при наличии полученной в вузе специальности "лечебное дело" подготовка специалистов по основной специальности, в частности, "организация здравоохранения и общественное здоровье" производится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре.
Вместе с тем, согласно пункту 4 примечаний к названной номенклатуре лица, получившие право на профессиональную деятельность по специальности в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами сохраняют право на профессиональную деятельность в соответствии с имеющейся специальностью.
Как указывалось выше в соответствии с частью 1 статьи 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Из материалов дела усматривается, что предприниматель Орешкина Н.А. имеет диплом ФВ N 465087, выданный 30.01.1991г. Куйбышевским медицинским институтом им. Д.И. Ульянова по специальности "лечебное дело" (т. 1 л.д. 59). а также сертификат А N 3298195 от 01.10.2007г. (т.1 л.д.69), в соответствии с которым решением экзаменационной квалификационной комиссии при Пензенском институте усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию предпринимателю присвоена специальность "организация здравоохранения и общественное здоровье".
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что предприниматель Орешкина Н.А. получила право на профессиональную деятельность по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами, в связи с чем, в силу положений п.4 вышеуказанного Приказа от 11.03.2008г. N 112, она сохраняет право на профессиональную деятельность в соответствии с имеющейся специальностью.
Иных оснований для отказа в выдаче лицензии на осуществление работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, лицензирующим органом не приведено.
При таких обстоятельствах, отказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в предоставлении лицензии части работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения не соответствует действующему законодательству и нарушает законные интересы и права заявителя, и решение суда первой инстанции в указанной части подлежит изменению.
В соответствии с ч.2 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии с ч.4 названной статьи в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Излишне уплаченную по чек-ордеру от 20.08.2008г. государственную пошлину в размере 450 руб. следует возвратить индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 изменить.
Признать недействительным пункт 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 27.05.2008г. N 110 об отказе индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне в предоставлении лицензии в части работ (услуг) в рамках осуществления медицинской деятельности согласно приложению N 2 в части работ (услуг): при осуществлении амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в месячный срок с момента принятия настоящего постановления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Орешкиной Натальи Алексеевны.
В остальной части решение Арбитражного суда Пензенской области от 14 августа 2008 года по делу N А49-3246/2008 оставить без изменения.
Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Пензенская область в пользу индивидуального предпринимателя Орешкиной Натальи Алексеевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 75 руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Орешкиной Наталье Алексеевне из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 450 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-3246/2008
Истец: ИП Орешкина Н.А.
Ответчик: Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области