05 декабря 2008 г. |
Дело N А55-13734/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,
с участием:
от заявителя - представителя Парнышковой О.Н. (доверенность от 28.10.2008г. N 02-269/3725),
от ответчика - представителя Романовой Н.В. (доверенность от 14.10.2008г. N 29),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2008 года по делу N А55-13734/2008 (судья Мальцев Н.А.), рассмотренному по заявлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань,
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании незаконным и отменен постановления,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Сызрань (далее - Администрация г.о. Сызрань) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - административный орган, Министерство) от 05.08.2008г. N 304 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2008г. Администрации г.о. Сызрань отказано в удовлетворении заявленных требований.
Администрация г.о. Сызрань обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 16.10.2008г., отменить оспариваемое постановление административного органа, прекратить производство по административному делу.
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Сызрань, не оспаривая факта правонарушения и указывая на несогласие с размером наложенного штрафа, поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, в отношении заявителя 15.07.2008г. составлен протокол об административном правонарушении N 186-ГЭК по ст. 8.1 КоАП РФ (л.д.74) и постановлением от 05.08.2008г. N 304. Администрация городского округа Сызрань привлечена к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при планировании и строительстве бани с прачечной, расположенного на ул. 50 лет Октября в г. Сызрани (между церковью и городским отделом милиции N 2) в виде штрафа в сумме 50000 р. (л.д.71-73).
Не согласившись с принятым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002, N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее закон), зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Как усматривается из материалов дела, заявитель своим постановлением от 31.08.2007 N 1747 предоставил ООО "Криста" в аренду земельный участок для строительства бани с прачечной, расположенный на ул. 50 лет Октября в г. Сызрани (между церковью и городским отделом милиции N 2).
Данный участок находится в составе зеленого фонда городского округа Сызрань. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Тем самым заявитель запланировал размещение объектов на данной территории, при этом им был нарушен установленный Федеральным законом запрет ведения на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанную территорию и препятствующей осуществлению ею функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Негативным воздействием на территорию зеленого фонда явилось уничтожение деревьев в количестве 415 штук.
Вместе с тем, выводы суда о нахождении земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы "Урочище "Монастырская гора", квартал 7, суд апелляционной инстанции считает не подтвержденными материалами дела.
Доказательств установления границ памятника природы "Урочище "Монастырская гора" в материалы настоящего дела не представлены, в протоколе об административном правонарушении N 186-ГЭК и оспариваемом постановлении от 05.08.2008г. N 304 обстоятельства нахождения земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы "Урочище "Монастырская гора" своего отражения не нашли. Кроме того, в акте проверки N 137 ГЭК указано, что принадлежность проверяемого участка к территории памятника "Урочище "Монастырская гора" в настоящее время установить не представляется возможным в связи с отсутствием установленных границ памятника.
Однако, неверный вывод суда относительно нахождения земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы "Урочище "Монастырская гора" не повлиял на правильный вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Администрация городского округа Сызрань в соответствии со статьями 22, 23 Устава городского округа Сызрань Самарской области, являясь исполнительно-распорядительным органом городского округа Сызрань, осуществляет управление и распоряжение собственностью городского округа Сызрань.
В соответствии со статьей 52 Устава городского округа в собственности городского округа Сызрань находятся земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Администрация как исполнительно-распорядительный орган, предоставив в аренду под строительство ООО "Криста" земельный участок, расположенный на ул. 50 лет Октября (между церковью и городским отделом милиции N 2) в г.о. Сызрань Самарской области, обладая информацией об отношении указанного земельного участка к зеленому фонду городского округа Сызрань земельного участка и произрастании на нем деревьев, что подтверждается актом "О выборе земельного участка" от 05.06.2007г., разрешила осуществление хозяйственной деятельности. Данное обстоятельство подтверждается постановлением "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Криста" от 31.08.2007, договором аренды земельного участка N2039 от 31.08.2007г, постановление "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" N 523 от 24.03.2008г., постановлением "О разрешении строительства" N577 от 25.03.2008г., разрешением на строительство NRU 63309000-309.
Тем самым, заявитель нарушил установленный законом запрет ведения такой деятельности на указанной территории, что привело к негативному воздействию на данную территорию.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.1. КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, размещении вышеуказанного объекта.
Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности обоснованно отклонены судом первой инстанции. Суд первой инстанции на основе исследования и оценки, представленных по делу доказательств, пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений со стороны Министерства процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Административным органом с учетом конкретных обстоятельств за совершенное правонарушение наказание назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2008 года по делу N А55-13734/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13734/2008
Истец: Администрация городского округа Сызрань
Ответчик: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8114/2008