24 декабря 2008 г. |
Дело N А55-11888/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,
с участием:
от заявителя - представителей Катунина С.В. (доверенность от 26.08.2008 N 189), Мещеряковой Т.В. (доверенность от 17.12.2008 N 390), Смородинова М.В. (доверенность от 02.09.2008 N 193),
от ответчиков:
от Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области - представителей Бекетова М.Н. (доверенность от 15.10.2008 N 04-08/2441/48926), Беззубовой И.П. (доверенность от 15.10.2008 04-08/2440/48925),
от Управления ФНС России по Самарской области - представителя Кузнецова Н.Д. (доверенность от 07.08.2008 N 12-16/164),
после перерыва:
от заявителя - представителей Катунина С.В. (доверенность от 26.08.2008 N 189), Смородинова М.В. (доверенность от 02.09.2008 N 193),
от ответчиков:
от Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области - представителей Бекетова М.Н. (доверенность от 15.10.2008 N 04-08/2441/48926), Беззубовой И.П. (доверенность от 15.10.2008 04-08/2440/48925),
от Управления ФНС России по Самарской области - представителя Кузнецова Н.Д. (доверенность от 07.08.2008 N 12-16/164),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2008 года по делу N А55-11888/2008 (судья Холодкова Ю.Е.), рассмотренному по заявлению ООО "Спец РСУ-3", Самарская область, г. Самара,
к Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
Управлению ФНС России по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании недействительными решения и требования и обязании произвести перерасчет начисленных пени,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спец РСУ-3" (далее - ООО "Спец РСУ-3", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области (далее - МИФНС РФ N18 по Самарской области, Инспекция) от 24.01.2008г. N 13-20/1-5/01-43/2125, решения Управления ФНС России по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области) от 15.07.2008г. N 18-75/229/15501, требования налогового органа N 1674 об уплате налога, сбора, пеней и штрафа по состоянию на 18.07.2008г. в части доначисления налога на прибыль в сумме 2568899,2 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в сумме 513779,8 рублей и начисления пени в соответствующей сумме, доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1934413,5 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 386662,7 рублей и начисления пени в соответствующей сумме.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2008г. заявленные ООО "Спец РСУ-3" требования удовлетворены. Решение МИФНС РФ N 18 по Самарской области от 24.01.2008г. N 13-20/1-5/01-43/2125 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 2568899,2 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 513779,8 рублей и начисления пени в соответствующей сумме, доначисления НДС в сумме 1934413,5 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 386662,7 рублей и начисления пени в соответствующей сумме. Решение УФНС России по Самарской области от 15.07.2008г. N 18-75/229/15501 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 2568899,2 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 513779,8 рублей и начисления пени в соответствующей сумме, доначисления НДС в сумме 1934413,5 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 386662,7 рублей и начисления пени в соответствующей сумме. Требование МИФНС РФ N 18 по Самарской области N 1674 об уплате налога, сбора, пеней и штрафа по состоянию на 18.07.2008г. признано недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 2568899,2 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 513779,8 рублей и начисления пени в соответствующей сумме, доначисления НДС в сумме 1 934 413,5 рублей, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 386662,7 рублей и начисления пени в соответствующей сумме.
МИФНС РФ N 18 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 05.11.2008г. и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Управления ФНС России по Самарской области поддержал доводы апелляционной жалобы МИФНС РФ N 18 по Самарской области, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 17.12.2008г. до 19.12.2008г. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт подлежит изменению и исходит при этом из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет водного налога, ЕНВД для отдельных видов деятельности, УСН, земельного налога, налога по имуществу, налога на прибыль, НДС, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, транспортного налога за период с 01.01.2004 года по 31.12.2006 года, налога на рекламу за период с 01.01.2004 года по 31.12.2004 года, результаты которой отражены в акте проверки N 93 от 23.11.2007 года (л.д. 13-67 т. 1).
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области, возражений налогоплательщика, принято решение N 13-20/1-5/01-43/2125 от 24.01.2008 года о доначислении налога на прибыль в сумме 2 907 121 рубль, привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 581 424,2 рублей и начислении пени в соответствующей сумме, доначислении НДС в сумме 2 157 236,31 рублей, привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 431 447,3 рублей и начислении пени в соответствующей сумме, а также начислении пени за несвоевременную уплату НДФЛ в соответствующей сумме (т.1 л.д. 68-123 ).
Данное решение обжаловано заявителем в апелляционном порядке в УФНС по Самарской области. Решением УФНС по Самарской области N 18-75/229/15501 от 15.07.2008 года оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области изменено в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату НДС (штраф с суммы 431 447,3 рублей уменьшен до суммы 426 953 рублей) и в части доначисления НДС (сумма доначисленного НДС 2 157 236,31 рублей снижена до 2 134 765,5 рублей) (т.1 л.д. 124-131).
По результатам проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения апелляционной жалобы заявителя Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области выставлено требование N 1674 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 18.07.2008 года (т.1 л.д. 132-133).
Не согласившись с названными ненормативными актами налоговых органов в вышеуказанной части, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Признавая необоснованными выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО "Мега-С" и неправомерном включении Обществом в состав затрат по налогу на прибыль расходов по договору субподряда, заключенного с ООО "Мега-С" и удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
- передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу положений п. 1 ст. 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
По мнению налогового органа, заявитель необоснованно получил налоговую выгоду в виде налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленных ООО "Мега-С", что привело к занижению налога на добавленную стоимость, подлежащего внесению в бюджет в размере 1401226,1руб. (п. 4.2 оспариваемого решения).
Основанием данного вывод налогового органа послужили результаты встречных проверок с контрагентом заявителя - ООО "Мега-С" и с субподрядчиком ООО "Мега-С" - ООО "Омега-Сбыт".
Так, в частности, согласно ответам ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары от 25.06.2007 года N 14-16/3389/01-08/14480 и от 11.10.2007 года N 14-11/6514 ООО "Мега-С" состоит на налоговом учете с 09.08.2002 года. Численность организации составляет 3 человека. Согласно бухгалтерским балансам и декларациям по налогу на имущество за 2005-2006 г.г. материалы и строительные механизмы отсутствуют.
Организация к категории налогоплательщиков, представляющих "нулевые" балансы не относится.
Последняя налоговая декларация по НДС представлена за май 2007 года (ответ ИФНС от 25.06.2007 года). В проверяемом периоде (2005 год) обороты от реализации, согласно налоговой декларации по прибыли обороты составили - доходы 8 063 067 рублей, расходы 7 789 136 рублей, налогооблагаемая база 273 931 рублей (л.д. 46, 53 т. 4).
Согласно ответам ИФНС по Промышленному району г. Самары от 08.10.2007 года N 15-31/8233 и от 26.10.2007 года N 15-31/8067 ООО "Омега-Сбыт" состоит на учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары с 17.12.2004 года.
Данная организация относится к категории налогоплательщиков, представляющих "нулевую" бухгалтерскую отчетность с момента регистрации (л.д. 23-24 т. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, предусмотренных НК РФ. Согласно положениям ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке предусмотренной главой 21 настоящего кодекса и должна содержать обязательные реквизиты, установленные нормами НК РФ.
Как следует из материалов дела, между заявителем и ООО "Мега-С" заключен договор субподряда N 31-СР от 01.07.2005 года по выполнению работ по ремонту теплосетей г. Самары и г. Новокуйбышевска Самарской области (т.2 л.д. 79-82).
Факт выполнения работ по договору субподряда N 31-СР от 01.07.2005 года подтверждается актами выполненных работ по форме N КС-2, справками о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, оформленными в соответствии с Постановлением Росстата РФ от 1.11.1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" и налоговым органом не оспаривается (т.2 л.д. 1-34).
Перед вступлением в договорные отношения с ООО "Мега-С" заявителем были получены у своего контрагента следующие документы:
- Устав ООО "Мега-С";
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица серия 63 N 001957100;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 63 N 000221023;
- лицензия на строительство зданий и сооружений N Д 548353 от 27.12.2004 года (т.1 л.д. 134-149).
В силу положений п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 года N 53 "Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.
Представленные заявителем налоговому органу и суду документы по финансово-хозяйственным операциям с ООО "Мега-С" (договор, акты выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, счета-фактуры, платежные поручения) свидетельствует о реальном характере выполненных работ. Каких-либо замечаний к форме и содержанию данных документов налоговым органом не предъявлено.
Факт отсутствия у ООО "Мега-С" необходимого количества персонала и основных средств для выполнения работ не может свидетельствовать о неправомерности применения заявителем налоговых вычетов по НДС, поскольку материалами дела подтверждается факт привлечения ООО "Мега-С" для выполнения работ сторонних организаций (договора и иные финансово-хозяйственные документы на оказание транспортных услуг, подрядных работ и аренды механизмов и автотранспорта, заключенные ООО "Мега-С" со сторонними организациями (ЗАО "Аир", ЗАО "Нефтехиммонтаж"), которые также свидетельствуют о реальности выполненных работ вышеуказанным контрагентом заявителя (т.2 л.д. 94-120).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал на несостоятельность выводов налогового органа о неправомерном применении заявителем вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО "Мега-С".
Общество в силу положений ст. 246 НК РФ является плательщиком налога на прибыль.
В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
По мнению налогового органа, заявитель необоснованно учтены в составе расходов стоимость работ по договору субподряда, заключенного с ООО "Мега-С", что привело к уменьшению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2005 год на 7757544,72 руб. (п. 5.1 оспариваемого решения).
Основанием данного вывода налогового органа, как уже отмечалось судом, послужили результаты встречных проверок с контрагентом заявителя - ООО "Мега-С" и с субподрядчиком ООО "Мега-С" - ООО "Омега-Сбыт".
Данные доводы налогового органа являются необоснованными по основаниям, приведенным при оценке доводов налогового органа о неправомерности применения заявителем налоговых вычетов по НДС.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области N 13-20/1-5/01-43/2125 от 24.01.2008 года и решение Управления ФНС России по Самарской области N 18-75/229/15501 от 15.07.2008 года в части доначисления налога на прибыль в сумме 1861810,7рублей, начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 372362,1 рублей и доначисления НДС в сумме 1401226,1 рублей, начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 280245,2 рублей обоснованно признаны судом недействительным.
Принимая во внимание, что оспариваемое заявителем требование Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области N 1674 об уплате налога, сбора, пеней и штрафа по состоянию на 18.07.2008 года вынесено на основании вышеуказанных решений налогового органа, данный акт налогового органа также подлежит признанию недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 1861810,7рублей, начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 372362,1 рублей и доначисления НДС в сумме 1401226,1 рублей, начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 280245,2 рублей.
Вместе с тем, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела сделаны выводы об обоснованном применении заявителем вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Премьер МВ" и об обоснованности включения Обществом в состав затрат расходов по договору подряда, заключенного с ЗАО "Премьер МВ".
Между тем, судом не учтено следующее.
Налоговым органом сделаны выводы о необоснованности применения налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленных ЗАО "Премьер МВ", что привело к занижению налога на добавленную стоимость, подлежащего внесению в бюджет: 2005 г. в сумме 507966,1руб., 2006 г. в сумме 25221,3 руб. (п. 4.3, 6.2 оспариваемого решения налогового органа), а также о занижении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль путем учета Обществом в составе расходов стоимости работ по договору подряда, заключенного с ЗАО "Премьер МВ" в размере 2827457,62руб.-2005 г., в размере 18744,4 руб. - 2006 г. (п.5.4, п.7.1. оспариваемого решения).
Основанием данного вывода налогового органа послужили результаты встречных проверок с контрагентом заявителя - ЗАО "Премьер МВ" и с субподрядчиком ЗАО "Премьер МВ" - ООО "Элком".
Как следует из материалов дела, между заявителем и ЗАО "Премьер МВ" заключен договор подряда б/н от 01.01.2005 года по выполнению строительно-монтажных работ на объектах заявителя (т.2 л.д. 136-137).
Согласно имеющимся в деле ответам ИФНС по Советскому району г. Самары N N 11-21/3064 от 25.06.2007 года, 11-21/4043 от 10.08.2007 года, 11-21/5059/3049 ДСП от 03.10.2007 года численность ЗАО "Премьер МВ" в 2005 году составила 1 человек, 2006 года - 1 человек. По балансу за 2005-2006 г.г. запасов материалов, основных средств не числилось. Налоговыми проверками нарушений законодательства о налогах и сборах в крупных размерах, либо фактов применения схем уклонения от налогообложения не выявлялось. ЗАО "Премьер МВ" "проблемным" налогоплательщиком не является (т.5 л.д. 1-3). На поручение об истребовании документов исх.13-20/1206/01-43/24864 от 06.06.2007г. ООО "Премьер-МВ" представило документы, в соответствии с которыми для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах ООО "СпецРСУ-3" (Договор подряда б/н от 01.01.2005г.) предприятие привлекало субподрядчика ООО "Элком" ИНН7727565398 (п.4.3 решения налогового органа), лицензии на выполнение строительно-монтажных работ ООО "Премьер-МВ" представлено не было (т.5 л.д.3, 52-62).
Согласно ответу ИФНС России N 27 по г. Москве N 07-15/34374 от 02.11.2007 года последняя бухгалтерская отчетность ООО "Элком" представлена за 3 квартал 2006 года. Сведения о численности работников отсутствуют (т.4 л.д. 123). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Элком" (т.4 л.д.124-130) запись о государственной регистрации данного юридического лица при создании внесена в реестр 30.01.2006г., дата постановки на налоговый учет и выдачи ИНН 7727565398 - 30.01.2006г.
Судом первой инстанции сделан вывод о соблюдении заявителем должной осмотрительности и получении у своего контрагента ЗАО "Премьер МВ" перед вступлением в договорные отношения следующих документов, представленных в дело: Устава ЗАО "Премьер МВ"; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 63 N 003901162; свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 63 N 001522265;лицензия на строительство зданий и сооружений N Д 405140 от 20.02.2005 года (стр.7 обжалуемого решения).
Между тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что договор между заявителем и ЗАО "Премьер МВ" заключен 01.01.2005 года, тогда как копия лицензии, имеющаяся в материалах дела (т.2 л.д.133) датирована 20.02.2005г., при этом срок действия лицензии ограничен той же датой 20.02.2005г., оригинал лицензии суду не представлен.
Согласно ответа Самарского филиала Федерального государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" (т.4 л.д.131) ЗАО "Премьер МВ" ИНН6318121939 лицензии на осуществление строительной деятельности не имеет.
Согласно ответа Федерального государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" (т.4 л.д.172) ООО "Элком" ИНН7727565398 по вопросу лицензирования в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) не обращалось и информация по нему отсутствует.
В материалах дела имеются счета-фактуры, выставленные ООО "Элком" ИНН7727565398 ЗАО "Премьер МВ" за выполненные работы, датированные сентябрем, октябрем, декабрем 2005 г. (т. 5 л.д. 54, 58, 62), книга покупок ЗАО "Премьер МВ" за 2005 г. (т.5 л.д. 52-53,56-57,60-61), где отражались обозначенные счета-фактуры, выставленные ООО "Элком" за выполненные работы, платежные поручения от сентября, октября, декабря 2005 г. о перечислении ЗАО "Премьер МВ" обществу с ограниченной ответственностью "Элком" денежных средств, где в назначении платежа указаны названные счета-фактуры.
Между тем, как указывалось апелляционным судом выше, ООО "Элком" ИНН7727565398 зарегистрировано в качестве юридического лица налоговым органом 30.01.2006г. и этой же датой ему был присвоен ИНН и поставлен на налоговый учет.
С учетом изложенных обстоятельств, документы, представленные заявителем не могут быть признаны достоверными и непротиворечивыми.
Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 года N 53 представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, не полны, не достоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа об отсутствии необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и др.
Изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о необоснованности налоговой выгоды в виде применения заявителем вычетов по НДС по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Премьер МВ" и уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль путем учета Обществом в составе расходов стоимости работ по договору подряда, заключенного с ЗАО "Премьер МВ".
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для признания оспариваемых решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области N 13-20/1-5/01-43/2125 от 24.01.2008 года, решения Управления ФНС России по Самарской области N 18-75/229/15501 от 15.07.2008 года, Требования Межрайонной ИФНС России N18 по Самарской области об уплате налога, сбора пени и штрафов в части доначисления налога на прибыль в размере 707088,50 руб., начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 141417,7 руб., доначисления НДС в сумме 533187,4 руб., начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 106637,48 руб. и обжалуемое решение суда в данной части подлежит отмене.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст.ст. 110-112, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2008 года по делу N А55-11888/2008 изменить.
Отказать ООО "Спец РСУ-3" в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области от 24.01.2008г. N 13-20\1-5\01-43\2125, решения Управления ФНС России по Самарской области от 15.07.2008г. N18-75\229\15501, Требования Межрайонной ИФНС России N18 по Самарской области об уплате налога, сбора пени и штрафов в части доначисления налога на прибыль в размере 707088,50 руб., начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 141417,7 руб.., доначисления НДС в сумме 533187,4 руб., начисления пени в соответствующей сумме, привлечения к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 106637,48 руб.
В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2008 года по делу N А55-11888/2008 оставить без изменения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области в пользу ООО "Спец РСУ-3" расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 руб.
Взыскать с Управления ФНС России по Самарской области в пользу ООО "Спец РСУ-3" расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 руб.
Взыскать ООО "Спец РСУ-3" в пользу Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11888/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Спец РСУ-3"
Ответчик: Управление ФНС России по Самарской области, Межрайонная ИФНС России N18 по Самарской области
Кредитор: Павлова О.Е. (Директор ООО "Омега-Сбыт"), Ермаков А.В. (Директор ООО "Мега-С")