29 декабря 2008 г. |
Дело N А55-13332/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2008 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рогалевой Е.М.,
судей Марчик Н.Ю., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен;
от Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области - Зарифов И.Р., доверенность от 22 сентября 2008 г. N 12-5720;
от ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" - не явился, извещен;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области - Медведкина М.В., доверенность от 24 сентября 2008 г. N 551;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, г. Самара, и Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2008 г. по делу N А55-13332/2008 (судья Асадуллина С.П.)
по заявлению ООО "Вольница", г. Самара,
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", г. Жигулевск,
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным отказа, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вольница" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, выразившихся в отказе в государственной регистрации договора N 10 от 25.06.2005 г. о предоставлении в аренду земельного участка природных объектов на территории ФГУ "Национальный парк "Самарская лука", размером 4,4 га под базу отдыха, адрес участка: Самарская область, Национальный парк, район Промышленный, лесничество Рождественское, квартал 9, выдел 13, кадастровый номер: 63:01:0701003:0001, обязании провести государственную регистрацию вышеуказанного договора.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2008 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что причины пропуска ООО "Вольница" срока на подачу заявления в суд по данному делу следует оценивать как уважительные, поэтому указанный срок подлежал восстановлению, доводы заинтересованного лица судом первой инстанции были отклонены.
При таких обстоятельствах решение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области исх. N 01/274/2007-219 от 05.12.2007 г. об отказе ООО "Вольница" в государственной регистрации договора аренды земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 9, подлежит признанию недействительным, так как не соответствует абзацам 2, 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с выводами суда, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что оформление ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" договора N 10 от 25 июня 2005 г. аренды спорного земельного участка в отсутствие зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользование на данный земельный участок также является нарушением действующего законодательства РФ; поскольку договор аренды спорного земельного участка от 25 июня 2005 г. N 10 в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства считается незаключенным, то, соответственно, постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 47 подлежит применению к спорным правоотношениям; согласно п. 4 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", обладающее, в том числе спорным земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе было распоряжаться этим земельным участком; применение к спорным правоотношениям по распоряжению земельным участком, отнесенным к категории земель особо охраняемых территорий, Федерального закона "Об особо охраняемых территориях" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ, Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства от 03.08.1996 г. N 926, без учета положений гражданского и земельного законодательства является грубым нарушением действующего законодательства РФ; ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" при проведении соответствующего конкурса не только допустило вышеуказанные нарушения норм действующего законодательства, но и грубо нарушило нормы земельного законодательства РФ, проводя конкурс на земельный участок, который согласно ст. 6 ЗК РФ в принципе не являлся объектом земельных отношений, как не прошедший государственный кадастровый учет; на момент проведения вышеуказанного конкурса надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука"; в материалах дела отсутствуют сведения о принятии Правительством Российской Федерации решения о проведении торгов спорных земельных участков.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области также подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что Арбитражный суд Самарской области в своем судебном акте не указал, на основании каких именно фактических материалов судебного дела пришел к выводу о том, что ООО "Вольница" был пропущен срок для обжалования действий государственного органа по уважительной причине; на момент проведения конкурсов надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская лука"; после 31.10.2001 года (вступление в действие Земельного кодекса РФ), ФГУ НП "Самарская Лука" не вправе совершать договоры аренды земельных участков, принадлежащих ему на праве постоянного (бессрочного) пользования; договор аренды не содержит указания на категорию земельного участка, определенную в статье 7 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, названный договор не содержит сведений о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; распоряжение земельными участками без предварительной регистрации права федеральной собственности является нарушением Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"; пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926 устанавливается обязательность нотариальной формы к договорам аренды земельных участков, однако названное требование в рассматриваемом случае не соблюдено; предоставление земельного участка осуществлялось с существенным нарушением установленного дифференцированного режима охраны территории национального парка; в настоящий момент действуют Правила подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N47, однако представленный договор аренды названным правилам не соответствует.
В судебном заседании представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области доводы апелляционных жалоб поддержали.
В судебное заседание представитель заявителя, представитель ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
20 июня 2005 г. на основании Протокола конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории национального парка "Самарская лука", между Федеральным государственным учреждением Национальный парк "Самарская лука" и Обществом с ограниченной ответственностью "Вольница" заключен договор N 10 о предоставлении в аренду земельного участка природных объектов на территории Национального парка "Самарская лука" (л.д. 21).
Согласно пункту 1.1 договора N 10 от 20 июня 2005 г. Федеральное государственное учреждение Национальный парк "Самарская лука" обязуется предоставить обществу с ограниченной ответственностью "Вольница" во временное пользование земельный участок размером 4,4 га под базу отдыха, расположенный: Самарская область, Национальный парк, район Промышленный, лесничество Рождественское, квартал 9, выдел 13. Категория земли: земли особо охраняемой природной территории. Зона обслуживания посетителей. Земельный участок передан в аренду на срок до 15.01.2054 г.
Сторонами 8 августа 2006 г. оформлено Дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, в котором указан кадастровый номер земельного участка 63:01:0701003:0001(л.д. 23 на обороте).
16 октября 2007 г. ООО "Вольница" и ФГУ НП "Самарская лука" обратились в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области с заявлением о государственной регистрации заключенного договора.
Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области отказано в государственной регистрации договора аренды, о чем 05.12.2007 г. вынесено сообщение N 01/274/2007-219.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований о признании указанного отказа в государственной регистрации договора аренды незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Одним из оснований отказа в государственной регистрации договора аренды регистрирующим органом указано, что государственная регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации на данный земельный участок.
Данный довод правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку право собственности Российской Федерации на национальные парки закреплено законом.
В частности, согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 95 Земельного кодекса РФ земли национальных парков находятся в федеральной собственности.
В связи с этим требование регистрирующего органа о наличии обязательной регистрации права федеральной собственности на национальный парк при решении вопроса о государственной регистрации договора аренды является неправомерным, так как такое право закреплено за Российской Федерацией в силу закона.
Ссылка регистрирующего органа в апелляционной жалобе на то, что представленный договор не соответствует нормам действующего законодательства в части определения категории земельного участка, поскольку условие о предмете договора не согласовано сторонами, является неосновательной, поскольку в договоре указаны местоположение (адрес), площадь, назначение, разрешенное использование земельного участка, что в соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Кроме того, 08 августа 2006 г. сторонами подписано дополнительное соглашение к договору, в котором содержится как кадастровый номер земельного участка, так и категория земель: земли особо охраняемых территорий. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что стороны согласовали условие о категории земель, к которой относится земельный участок, передаваемый в аренду.
Довод подателей жалоб о том, что представленный на регистрацию договор аренды не соответствует нормам действующего законодательства, является необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ "из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности _ национальными парками, за исключением случаев, установленных ст. 95 ЗК РФ.".
Согласно ст. 95 ЗК РФ земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" организация рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на территории национальных парков осуществляется с соблюдением режима особой охраны национальных парков. В целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством. Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон, устанавливается Правительством РФ.
Порядок предоставления земельного участка на территории национального парка в аренду на момент объявления конкурса и заключения договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории Национального парка "Самарская Лука" регулировался Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926.
В соответствии с пунктом 2 указанного Положения земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, предоставляются в пользование на основании договора аренды при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выдаваемой дирекцией национального парка.
Пунктом 5 Положения определено, что предоставление земельных участков, природных объектов в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха, может осуществляться на срок до 50 лет.
В соответствии с пунктом 6 Положения земельные участки, природные объекты предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона.
Конкурсной комиссией был проведен конкурс на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Национального парка "Самарская Лука".
ООО "Вольница", участвовавшее в конкурсе, имело лицензию на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, выданную Федеральной службой лесного хозяйства России.
Пунктом 8 вышеуказанного Положения предусмотрено, что победитель конкурса или аукциона заключает с национальным парком договор аренды.
По результатам конкурса, оформленного протоколом конкурсной комиссии между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Вольница" заключен договор о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории Национального парка "Самарская Лука" от 20 июня 2005 г. N 10. Согласно условиям договора и Приложению N 1 к Положению о Национальном парке "Самарская Лука", утвержденному Приказом МПР России от 09 марта 2004 г. N 259, предоставленный в аренду земельный участок расположен в зоне обслуживания посетителей.
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926 договор регистрируется в государственном органе, в ведении которого находится национальный парк. Согласно п. 5.1. Положения "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", а также Положению о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 июля 2004 г. N 370, национальный парк "Самарская Лука" находится в ведении Росприроднадзора.
Представленный заявителем на государственную регистрацию договор аренды имеет на оборотной стороне последнего листа отметку о согласовании, проставленную 10 августа 2006 г. за N 7 Управлением Росприроднадзора по Самарской области (л.д. 24).
Таким образом, обществом требование о регистрации (согласовании) договора в уполномоченном органе исполнено.
В отношении довода регистрирующего органа о необходимости, согласно постановлению Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926, нотариального заверения договора следует отметить, что в соответствии со ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Согласно ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы). Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ именуются "иные правовые акты" (п. 6 ст. 3 ГК РФ). Таким образом, поскольку ни законом, ни соглашением сторон не предусмотрено нотариального удостоверения данной сделки, нельзя сделать вывод о несоблюдении формы сделки.
Все условия, предусмотренные Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926, а также указанные в Положении "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 09 марта 2004 г. N 259, как необходимые для включения в договоры аренды земельных участков на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, в договоре, заключенном между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Вольница", предусмотрены.
Ссылка регистрирующего органа на нарушение порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 47, правомерно отклонена судом первой инстанции в связи с тем, что согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Исходя из этого определения, акт государственной регистрации не является юридическим фактом, из которого возникает правоотношение.
Моментом возникновения гражданско-правового отношения в данном случае является момент проведения конкурса на заключение договора аренды (июнь 2005 г.), а не момент обращения за государственной регистрацией договора, в связи с чем применение действующего в этот период порядка предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков, урегулированного Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926, является правомерным.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в состав которых включены земли особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно п. 2 ст. 94, ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли особо охраняемых природных территорий.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вхождение в территорию поселения земель не зависит от форм собственности и целевого назначения.
Следовательно, в границах поселений могут находиться и земли иных категорий, в том числе и земли особо охраняемых территорий, являющиеся федеральной собственностью, при этом категория земель изменению не подлежит.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 4-Г07-17.
Кроме того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 15355/06 по делу N А62-1807/2006 указано, что по смыслу статей 7, 8 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов) не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в п. 1 ст. 7 ЗК РФ.
Доводы подателей жалоб о ничтожности договора аренды от 20 июня 2005 г. N 10, исходя из того, что Национальный парк в соответствии с земельным законодательством, действовавшим на дату заключения с Обществом договора аренды земельного участка, расположенного в границах национального парка, не вправе был распоряжаться земельным участком, закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются неосновательными также в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране особо охраняемых природных территорий и объектов применяется законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
Согласно п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по распоряжению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, к отношениям по использованию и охране особо охраняемых природных территорий применяется Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях", устанавливающий специальные правила, регулирующие отношения по владению, использованию и распоряжению земельными участками и совершению с ними сделок.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых территориях", в редакции, действовавшей на дату заключения договора аренды земельного участка от 20 июня 2005 г. N 10, при наличии соответствующей лицензии ее владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков.
Данная статья была изложена в новой редакции только Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ.
При таких обстоятельствах на дату проведения конкурса (июнь 2005 г.) Национальный парк в соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", пунктами 2, 6 Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926, вправе был распоряжаться земельным участком, расположенным на территории национального парка.
Кроме того, как уже указывалось выше, договор аренды от 20 июня 2005 г. N 10 был заключен на основании проведенного Национальным парком конкурса на право аренды участков особо охраняемых территорий, расположенных на территории Национального парка.
Согласно положениям ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Однако из материалов дела следует, что торги в установленном законом порядке никем не оспорены, в связи с чем ссылка подателей жалоб на ничтожность договора аренды является несостоятельной.
Ссылка подателя жалобы на необоснованное удовлетворение судом ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, предусмотренного ч.4 ст. 198 АПК РФ, является неправомерной в связи со следующим.
В ходе судебного рассмотрения ООО "Вольница" заявлено о восстановлении пропущенного срока на обжалование сообщения заинтересованного лица.
При удовлетворении указанного заявления судом правомерно учтено, что после получения извещения УФРС по Самарской области о приостановлении государственной регистрации от 30.10.2007 г., ООО "Вольница" обратилось в арбитражный суд с иском о признании за обществом с ограниченной ответственностью "Вольница" права аренды на земельный участок, размером 4,4 га с кадастровым номером 63:01:07 01 003:0001, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Национальный парк, Лесничество Рождественское, квартал 9, выдел 13.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2008 года по делу N А55-17044/2007, требования общества удовлетворены, за обществом признано право аренды на земельный участок, размером 4,4 га с кадастровым номером 63:01:07 01 003:0001, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Национальный парк, Лесничество Рождественское, квартал 9, выдел 13.
7 мая 2008 года Постановлением Одиннадцатого Арбитражного суда решение Арбитражного суда Самарской области от 21 февраля 2008 года по делу N А55-17044/2007 отменено. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 21 августа 2008 года, оставив без изменения постановление от 07.05.2008 г. Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, указал, что при таких обстоятельствах, на дату проведения конкурса (16.06.2005 г.) Национальный парк в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", пунктами 2, 6 Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 926, вправе был распоряжаться земельным участком, расположенным на территории национального парка.
С учетом указанных обстоятельств, причины пропуска срока для обращения в суд с заявлением по рассматриваемому делу правомерно признаны судом уважительными.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателями жалоб в своих апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2008 г. по делу N А55-13332/2008 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13332/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Вольница"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области
Третье лицо: ФГУ "Национальный парк"Самарская Лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9656/09
17.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9656/09
09.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-13332/2008
29.12.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8623/2008