09 февраля 2009 г. |
Дело N А55-16054/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 февраля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 09 февраля 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,
с участием:
от заявителя - Корнеев В.В., доверенность от 12.11.2008 г.,
от первого ответчика - Тихоненко Н.В., доверенность от 12.01.2009 г.,
от второго ответчика - извещен, не явился,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе Управления Федерального казначейства по Самарской области на определение Арбитражного суда Самарской области от 08 декабря 2008 г., по делу N А55-16054/2007 (судья Стенина А.В.),
принятое по заявлению Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, г. Кинель, Самарская область,
к Управлению Федерального казначейства по Самарской области, г. Самара,
Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва,
третье лицо: ОАО "Самаранефтегаз", г. Самара,
о признании незаконным бездействия государственного органа,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Арбитражного суда Самарской области от 14 февраля 2008 года, которым признано незаконным бездействие Управления Федерального казначейства по Самарской области, выразившееся в не перечислении денежных средств в размере 12 541 182, 10 руб. в бюджет Кинельского района. На Управление федерального казначейства по Самарской области возложена обязанность перечислить денежные средства в размере 12 541 182, 10 руб. за декабрь 2004 г. в бюджет Кинельского района.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 08 декабря 2008 г., по делу N А55-16054/2007 изменен способ и порядок исполнения решения от 14 февраля 2008 года и установлен следующий порядок исполнения решения:
1. Взыскатель - Администрация Кинельского района Самарской области направляет исполнительный лист по делу должнику - Управлению федерального казначейства по Самарской области.
2. Должник - Управление федерального казначейства по Самарской области направляет данный исполнительный лист в Министерство финансов Российской Федерации как финансовому органу, выступающему от имени Казны Российской Федерации.
3. Министерство финансов Российской Федерации, во исполнение решения суда, направляет соответствующие денежные средства Управлению федерального казначейства по Самарской области, которое, в свою очередь, перечисляет их в бюджет Кинельского района Самарской области.
Первый ответчик в апелляционной жалобе просит отменить определение арбитражного суда первой инстанции и изменить способ и порядок исполнения решения от 14 февраля 2008 года следующим образом: взыскатель - Администрация Кинельского района Самарской области направляет исполнительный лист по делу второму ответчику -Министерству финансов Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации, во исполнение решения суда, направляет соответствующие денежные средства в бюджет Кинельского района Самарской области. Управление федерального казначейства по Самарской области осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет Кинельского района Самарской области.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие второго ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и первого ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает определение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Самарской области от 14.02.2008 года признано незаконным бездействие Управления федерального казначейства по Самарской области, выразившееся в не перечислении денежных средств в размере 12 541 182, 10 руб. в бюджет Кинельского района Самарской области. На Управление федерального казначейства по Самарской области возложена обязанность перечислить денежные средства в размере 12 541 182, 10 руб. в бюджет Кинельского района Самарской области.
После вступлении решения суда в законную силу, заявитель получил исполнительный лист и направил его для исполнения в УФК по Самарской области. Однако УФК по Самарской области возвратило исполнительный лист, указав, что решение суда обязано исполнять Министерство финансов Российской Федерации.
Заявитель обратился за исполнением решения суда в Министерство финансов Российской Федерации, которое отказало заявителю в исполнении решения суда поскольку считает, что Министерство финансов Российской Федерации не является должником по данному делу и обязанность по перечислению денежных средств возложена решением суда на Управление федерального казначейства по Самарской области.
Таким образом и первый и второй ответчики уклоняются от исполнения вступившего в законную силу решения арбитражного суда по настоящему делу.
Как усматривается из материалов дела, экономический спор по данному делу возник из бюджетных правоотношений по формированию доходов местного бюджета Кинельского района Самарской области на 2004 год за счет налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого Открытым акционерным обществом "Самаранефтегаз", и связан с осуществлением Управлением Федерального казначейства полномочий по распределению доходов от уплаты данного налога в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами по установленным нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Суммы налога были распределены Управлением по нормативам: 95% в федеральный бюджет, 5% в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вступившим в действие с 01.01.2005 года.
Таким образом, на момент принятия арбитражным судом указанного решения спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленного Управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по указанным нормативам.
Перечисление в 2007 году в местный бюджет Кинельского района Самарской области, указанных денежных средств от уплаты налога на добычу полезных ископаемых за 2004 год, распределенных в федеральный бюджет, возможно только в порядке исполнения доходов федерального бюджета ст. 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
По смыслу к содержанию ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской федерации исполнительные листы и документы, предусмотренные п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляются для исполнения и Министерство финансов Российской Федерации.
При этом в силу п. п. 5, 7 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете. Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
Таким образом, Министерство финансов Российской Федерации, как уполномоченный орган и ответчик по делу обязано исполнить решение арбитражного суда Самарской области о перечислении в бюджет Кинельского района Самарской области денежных средств 12 541 182, 10 руб.
В то же время Управления федерального казначейства по Самарской области, являющееся должником по настоящему делу, также должно предпринимать действия по исполнению решения суда, тем более, что согласно пунктов 1 и 2, а также Раздела II Положения о Федеральном казначействе, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703, оно находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и наделено определёнными полномочиями как участник бюджетного процесса, а поэтому способ и порядок исполнения решения суда, установленный в определении не противоречит действующему законодательству.
Определение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 08 декабря 2008 г., по делу N А55-16054/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16054/2007
Истец: Администрация муниципального района Кинельский
Ответчик: Управление Федеральной Казначейства по Самарской области, Министерство финансов РФ
Третье лицо: ОАО "Самаранефтегаз", Министерство финансов РФ
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1759/2008