10 февраля 2009 г. |
Дело N А72-8050/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района", г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2008 года по делу N А72-8050/2008 (судья Д.М.Замалетдинова)
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая компания Ленинского района", г. Ульяновск,
к Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 13.11.2008 N 678/08,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее - ОАО "ДУК Ленинского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (далее - жилищная инспекция) от 13.11.2008 N 678/08 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2008 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ОАО "ДУК Ленинского района" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу жилищная инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители сторон не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.10.2008 на основании распоряжения от 13.10.2008 N Г-211 по жалобе жильцов квартиры N 73 дома N 124 по ул. Радищева в г. Ульяновске специалистом жилищной инспекции проведена проверка ОАО "ДУК Ленинского района" по вопросам использования, сохранности и содержания жилого фонда, качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
В ходе обследования технического состояния жилого дома N 124 по ул. Радищева в г. Ульяновске жилищной инспекцией выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а именно наличие протечки в зале квартиры N 73 из-за нарушения заделки межпанельных швов.
Результаты проверки отражены в акте от 13.10.2008 N Г-221.
Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жилищная инспекция составила протокол об административном правонарушении от 13.10.2008 N Г-211, на основании которого и.о. заместителя руководителя жилищной инспекции вынес постановление от 13.11.2008 N 678/08 о привлечении ОАО "ДУК Ленинского района" к административной ответственности в соответствии с названной нормой в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ОАО "ДУК Ленинского района" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях ОАО "ДУК Ленинского района" состава административного правонарушения и об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказал ОАО "ДУК Ленинского района" в удовлетворении требования о признании незаконным и об отмене постановления административного органа.
Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.
В статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что вышеуказанный дом находятся в управлении ОАО "ДУК Ленинского района", в связи с чем Общество, как управляющая организация, взяло на себя бремя надлежащего содержания и ремонта общего имущества в моногоквартирном доме, а также выполнение иных обязанностей. Следовательно, Общество обязано соблюдать правила по его содержанию.
Требования к эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Факт нарушения правил содержания указанного дома зафиксирован материалами административного дела.
В части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае виновность Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена судом первой инстанции и доказана материалами дела.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений административным органом порядка привлечения к административной ответственности также является правомерным.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении процессуальных нарушений, допущенных жилищной инспекцией при составлении протокола об административном правонарушении, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку.
Довод о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан адрес правонарушителя, апелляционным судом отклоняется, поскольку неправильное указание в протоколе об административном правонарушении адреса Общества является опиской и не влечет признание его недействительным.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, так как не влияют на правильность выводов суда первой инстанции по существу спора.
Нормы материального права суд первой инстанции применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
С учетом изложенного, у апелляционного суда отсутствуют правовые основания к отмене решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "ДУК Ленинского района".
Вопрос о взыскании государственной пошлины апелляционным судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2008 года по делу N А72-8050/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8050/2008
Истец: ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-174/2009