11 февраля 2009 г. |
Дело N А65-5976/2005 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Балакиревой Е.М., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдаевой А.А.,
с участием:
от взыскателя ЗАО "Родник Транс" - Дмитриева И.А., доверенность N 3 от 20.08.2008г.,
от должника Комитета по транспорту и связи администрации г. Казани - не явились, извещены,
от УФК по Республике Татарстан, МУ "Комитет по транспорту и связи исполкома МО г. Казани", службы судебных приставов - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 февраля 2009 года в зале N 3 апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Родник Транс", г. Москва, на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2008 года об отказе в проведении процессуального правопреемства по делу NА65-5976/2005 (судья Горинов А.С.),
по заявлению закрытого акционерного общества "Родник Транс" о проведении процессуального правопреемства должника - Комитета по транспорту и связи администрации города Казани,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 января 2006 года с Комитета по транспорту и связи администрации города Казани в пользу акционерного общества "Родник Транс", город Москва, взыскано 571 868 руб. долга, 6 000 руб. в возмещение затрат по оплате услуг представителя и 4 138 руб. 10 коп. в возмещение затрат на проезд представителя.
10.03.2006г. на основании вступившего в законную силу судебного акта, выданы исполнительные листы (т. 1 л.д. 103, 104).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.06.2007 (т. 1 л.д. 125) удовлетворено заявление закрытого акционерного общества "Родник Транс" о выдаче дубликата исполнительного листа от 10.03.2006 N 182357.
07.08.2007г. по ходатайству взыскателя дубликат исполнительного листа направлен для исполнения в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан (т. 1 л.д. 130).
Закрытое акционерное общество "Родник Транс" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о проведении процессуального правопреемства должника (т. 2 л.д. 1-3), в котором просило заменить Комитет по транспорту и связи Администрации города Казани на его правопреемника - Муниципальное учреждение "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани", сославшись при этом на часть 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме этого, взыскатель в заявлении указал, что исполнительный лист направлялся для исполнения в ликвидационную комиссию должника, однако до настоящего времени уведомление о сроках исполнения решения суда не получено. Исполнительный лист, направленный для исполнения в УФК по Республике Татарстан, был возвращен с указанием на отсутствие у должника лицевого счета в УФК. По мнению заявителя, МУ "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани" (запись о государственной регистрации в качестве юридического лица произведена 02.05.2006) является правопреемником всех прав и обязанностей Комитета по транспорту и связи Администрации города Казани, находящегося в стадии ликвидации.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2008г. (т. 2 л.д. 27-28) в удовлетворении заявления закрытого акционерного общества "Родник транс" о проведении процессуального правопреемства отказано.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что заявителем не представлены доказательства утверждения ликвидационного баланса Комитета по транспорту и связи Администрации города Казани, факта ликвидации должника и уведомления должника об отказе в удовлетворении требований взыскателя.
Не согласившись с принятым судебным актом, закрытое акционерное общество "Родник Транс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (т. 2 л.д.35-38), в которой просило отменить определение об отказе в проведении процессуального правопреемства и решить вопрос по существу.
По мнению заявителя, суд не применил положения ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Неисполнение решения суда лишает истца возможности взыскать денежные средства и нарушает статью 1 Протокола N 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет по транспорту и связи администрации города Казани указал, что с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает их безосновательными, поскольку Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани не является его правопреемником. Просил оставить определение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, отзыва на апелляционную жалобу не представили.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2008 года определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.05.2008 об отказе в проведении процессуального правопреемства, принятое по делу N А65-5976/2005, отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 октября 2008 года постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 сентября 2008 года по делу N А65-5976/05 отменено. Дело направлено в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд для рассмотрения по существу.
При новом рассмотрении дела представитель взыскателя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил определение суда первой инстанции об отказе в проведении процессуального правопреемства отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, Муниципальное учреждение "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является правопреемником Комитета по транспорту и связи администрации города Казани на основании положения о Комитете по транспорту и связи администрации города Казани, положения о Муниципальном учреждении "Комитет по транспорту и связи исполнительного комитета муниципального образования города Казани, а также на основании пункта 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 132-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Представители должника, УФК по Республике Татарстан, МУ "Комитет по транспорту и связи исполкома МО г. Казани", службы судебных приставов в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствии представителей должника, УФК по Республике Татарстан, МУ "Комитет по транспорту и связи исполкома МО г. Казани", службы судебных приставов.
Выслушав объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого определения в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно Положению о Комитете по транспорту и связи администрации города Казани, должник являлся структурным подразделением администрации города Казани (т.1, л.д. 43-51).
Из материалов дела следует, что должник находится в стадии ликвидации, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (т. 2, л.д. 12, 14).
16.01.2008г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица - Комитета по транспорту и связи администрации города Казани (т. 2, л.д. 15).
Представительным органом города Казани принято решение от 24.12.2005 N 11-5, которым учреждены органы Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальные учреждения Исполнительного комитета муниципального образования.
Решением Казанской городской Думы от 26.06.2008г. N 9-31 учрежден орган Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальное учреждение Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Согласно Положению о муниципальном учреждении "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Комитет является органом Исполнительного комитета, обладает статусом юридического лица. Учредителем Комитета является муниципальное образование город Казань в лице Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (т.3, л.д. 2-14).
Таким образом, муниципальное учреждение "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является вновь созданным юридическим лицом.
В материалы дела не представлены доказательств того, что вновь созданное юридическое лицо - муниципальное учреждение "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является правопреемником должника - Комитета по транспорту и связи администрации города Казани.
Согласно части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Законом Республики Татарстан от 20.07.2006г. N 55-ЗРТ (далее - закон N 55-ЗРТ) утвержден передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования города Казани и органов, осуществляющих на территории муниципального образования города Казани полномочия по решению вопросов местного значения.
Согласно закону N 55-ЗРТ имущественные обязательства Администрации города Казани и ее структурных подразделений переданы Исполнительному комитету муниципального образования города Казани.
При этом передаточный (разделительный) акт не содержит сведений о передаче муниципальному учреждению "Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" имущественных обязательств должника - Комитета по транспорту и связи администрации города Казани.
При указанных обстоятельствах, оснований для замены должника на муниципальное учреждение "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани" не имеется, и в удовлетворении заявления взыскателя отказано правомерно.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет, и считает, что обжалуемое определение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2008 года по делу N А65-5976/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Родник Транс", г. Москва, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.Т. Балашева |
Судьи |
Е..М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-5976/2005
Истец: ООО "Родник Транс", Закрытое акционерное общество "Родник Транс", г.Москва
Ответчик: Администрация г.Казани - Комитет по транспорту и связи, г.Казань
Кредитор: Управление Федерального казначейства по РТ, Управление федерального казначейства, Муниципальное учреждение "Комите по транспорту и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Межрайонная инспекция ФНС N18 по РТ, КМО СП ГУ ФССП по РТ
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4826/2008