30 мая, 25 июля 2000 г.
В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы" и от 03.11.97 N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств" Управлением транспорта и связи совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, администрациями округов, УГИБДД ГУВД г. Москвы, заинтересованными городскими службами и организациями осуществляются работы по выявлению, сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.
О финансовой поддержке предприятий и организаций, занимающихся деятельностью по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации см. распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 г. N 708-РМ
В то же время вопросы организации и финансирования указанных работ продолжают оставаться актуальными.
Количество автотранспортных средств, состоящих на учете в органах ГИБДД ГУВД г.Москвы, приближается к 3 миллионам единиц. Более трети из них старше 8 лет.
Ежегодно в г.Москве выбывает из эксплуатации и требует утилизации около 130 000 автотранспортных средств.
Сложившаяся практика сбора, эвакуации и утилизации брошенных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств требует совершенствования правовой основы этой деятельности, рациональной структурной организации, использования внебюджетных источников финансирования.
Одновременно необходима скорейшая модернизация действующих и создание новых перерабатывающих мощностей.
В целях создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить концепцию создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 1).
2. Утвердить основные принципы (концепцию) законодательного обеспечения системы утилизации автотранспортных средств на территории Москвы (приложение 2).
3. Утвердить Программу создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, (приложение 3) за счет финансовых средств фирм-инвесторов.
4. Утвердить Программу разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4).
5. Возложить на Управление транспорта и связи:
- функции по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- функции государственного заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложения 3, 4);
- функции головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- функции государственного заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- научно-методическое, информационное и инженерное обеспечение деятельности указанной системы.
6. Управлению транспорта и связи, администрациям округов, заинтересованным городским службам и организациям:
6.1. Совместно с Управлением городского заказа в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению обеспечить проведение инвестиционных конкурсов по отбору фирм-инвесторов для создания производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств.
6.2. Совместно с Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Государственным комитетом по охране окружающей среды г.Москвы разработать до 1 мая 2000 г. типовые требования к окружным площадкам хранения автотранспортных средств, а также производствам по их разборке.
6.3. Разработать до 1 мая 2000 г. и представить на утверждение в установленном порядке тарифы и ставки оплаты за услуги по сбору, хранению, транспортировке, разборке и утилизации автотранспортных средств.
6.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Управлением городского заказа, Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать выполнение программы разработки нормативно-правовых актов системы "Авторециклинг" (приложение 4).
6.5. Разработать до 1 марта 2000 г. механизм формирования и порядок расходования финансовых средств на сбор, хранение и переработку автотранспортных средств, подлежащих утилизации, а также систему учета и контроля за движением финансовых и материальных потоков.
7. Префектам административных округов:
7.1. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы до 1 июля 2000 г. в установленном порядке определить целевым назначением места для размещения необходимого количества площадок сбора и хранения подлежащих утилизации автотранспортных средств, отдавая предпочтение организациям и предприятиям, располагающим своей территорией в г.Москве, с последующей разработкой исходно-разрешительной документации и передачей ее в Московский земельный комитет.
7.2. На основании оформленных Москомземом земельно-правовых отношений на участки до 1 сентября 2001 г. организовать на территориях административных округов в соответствии с типовыми требованиями, ставками и тарифами, разработанными и утвержденными во исполнение п.6.2 настоящего постановления, работу окружных площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Предложить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" профинансировать разработку нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), за счет средств, поступающих в фонд на эти цели в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Разрешить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" дополнительно осуществлять финансирование работ, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.5 настоящего постановления:
- в 1999 году - из средств, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 в пределах лимитов, предусмотренных п.37 приложения 2.
- в 2000 году - из средств, привлекаемых на улучшение экологической обстановки в Москве в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
10. Управлению транспорта и связи в двухнедельный срок внести в установленном порядке предложения о дополнении к распоряжениям Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ и от 24.05.95 N 254-РМ:
10.1. "По рекомендации Рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта", Москомзему освобождать фирмы-инвесторы, являющиеся победителями конкурса (пункт 6.1), от уплаты выкупа прав аренды земельных участков, предназначенных под размещение производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств".
10.2. "Установить для предприятий и организаций, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, следующие базовые ставки ежегодной арендной платы за землю:
- предприятия и организации, осуществляющие сбор и хранение подлежащих утилизации автотранспортных средств - 1 800 руб/га (1% от средней по городу ставки арендной платы за землю);
- предприятия, осуществляющие разборку и первичную переработку подлежащих утилизации автотранспортных средств - 18 000 руб/га (10% от средней по городу ставки арендной платы за землю);
- прочие предприятия и организации - 90 000 руб/га (50% от средней по городу ставки арендной платы за землю)".
11. Московскому земельному комитету в установленном порядке оформлять договоры аренды земельных участков:
- под размещение площадок сбора и хранения (пункт 12);
- под создание производств (приложение 3);
- дополнительно - под размещение площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации, создания производств по их переработке по представлению рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта".
12. Распространить на предприятия, входящие в комплекс производств по сбору и переработке подлежащих утилизации транспортных средств (приложение 3), действие пункта 5 постановления Правительства Москвы от 17.08.93 N 784 в части освобождения от оплаты долевого участия в развитии систем инженерного обеспечения города.
13. До введения в действие нормативно-правовых актов, разработка которых предусматривается приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить в соответствии с действующим порядком из средств, ежегодно предусматриваемых в городском бюджете по статье "Содержание объектов внешнего благоустройства".
14. Установить, что при реализации поэтапного введения в действие в установленном порядке нормативно-правовых актов, предусмотренных к разработке приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить за счет средств городского бюджета и средств владельцев автотранспорта с соответствующим снижением доли расходов городского бюджета.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2000 г., N 3
Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 569-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 854-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 324-ПП
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 704-ПП
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. N 564
Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402
Настоящий документ снят с контроля