03 марта 2009 г. |
Дело N А55-17456/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 февраля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 03 марта 2009 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Драгоценновой И.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,
с участием:
от заявителя - Орлова В.М., доверенность от 24.02.2009 г.,
от административного органа - Попов Э.П., доверенность от 10.05.2007 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области, г. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 декабря 2008 г. по делу N А55-17456/2008 (судья Щетинина М.Н.),
принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стабильность", Самарская область, Ставропольский район, с. Зеленовка,
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стабильность" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области (далее административный орган) о признании незаконным постановления N 106 от 23.10.2008 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 декабря 2008 г. по делу N А55-17456/2008 постановление Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области от 23.10.2008 г. N 106 о назначении ООО "Стабильность" административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. признано незаконным и отменено.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, считает его незаконным.
Заявитель просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.10.2008 г. в 12 час. 30 мин. административным органом проведена проверка соблюдения заявителем законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) в кафе "Зеленый стан", расположенном по адресу: с. Зеленовка, трасса М-5, ул. Полевая,29, принадлежащем заявителю.
В ходе проверки установлено, что при продаже очередному покупателю пачки сока на сумму 58 руб. продавцом Романовой Л.И. контрольно-кассовая техника модели Ока-102К не была применена, регистрационная карточка на ККТ отсутствовала и установлен излишек наличных денежных средств в сумме 440 руб.
По результатам проверки административным органом составлены акт N 119464 от 02.10.2008 г., акт о проверке наличных денежных средств кассы, протокол об административном правонарушении N 113 от 03.10.2008 г., на основании которых вынесено постановление N 106 от 23.10.2008 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон N 144-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, административным органом - Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области в отношении заявителя проведены мероприятия проверочного характера. Вместе с тем налоговые органы в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" не наделены полномочиями по проведению мероприятий проверочного характера, а поэтому суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что доказательства получены административным органом с нарушением федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, а поэтому полученные административным органом с нарушением федерального закона доказательства являются недопустимыми.
Поскольку административным органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель неправомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 декабря 2008 г. по делу N А55-17456/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-17456/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Стабильность"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N15 по Самарской области