03 марта 2009 г. |
Дело N А55-15268/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Засыпкиной Т.С.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - Станотина О.И., доверенность от 11 января 2009 г.;
от Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области - Корольков А.С., доверенность от 11 января 2009 г. N 12-04;
от третьих лиц:
от Федерального государственного учреждения "Национальный парк "Самарская Лука" - извещен, не явился;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области - извещен, не явился;
от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Самарской области - Станотина О.И., доверенность от 12 января 2009 г. N 4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 г.
по делу N А55-15268/2008 (судья Морозов Г.Н.),
по заявлению ООО "ВолгаВодСтрой", г. Самара,
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Самарская Лука", г. Жигулевск, Самарская обл.,
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, г. Самара,
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВолгаВодСтрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - регистрирующий орган) с заявлением о признании недействительным отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка от 25 августа 2003 г. N 25 и обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области зарегистрировать указанный договор.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что решение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 15 июля 2008 г. N 01/047/2008-870 об отказе ООО "ВолгаВодСтрой" в государственной регистрации договора аренды земельного участка по адресу: Самарская область, Волжский район, Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1, не соответствует п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что категория земельного участка определена в договоре аренды как "земли особо охраняемой природной территории", перечень категорий земельного участка содержится в ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и названная категория в такой перечень не включена, поэтому договор не содержит установленных законом существенных сведений о предмете договора, в связи с чем такой договор является незаключенным и несовершенным; не только государственная регистрация договора, но и даже распоряжение спорным земельным участком было невозможно до государственной регистрации на него права федеральной собственности; арбитражный суд необоснованно ограничился применением только ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку в ст. 163 ГК РФ говорится не только о законах, регулирующих гражданские правоотношения, но и об иных законах; положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденному постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 926, предусматривающие возможность заключения договоров аренды национальными парками в отношении земельных участков, закрепленных за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования, не применяются с 30 октября 2001 г. (вступление в действие ЗК РФ), как противоречащий ст. 20 ЗК РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Самарской области также считает решение суда законным и обоснованным.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
В материалах дела имеются доказательства того, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области на основании п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 преобразовано в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. 48 АПК РФ арбитражный апелляционный суд производит замену Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает необходимым изменить решение суда первой инстанции.
На основании протокола от 22 августа 2003 г. N 004 конкурсной комиссии по проведению конкурса на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории национального парка "Самарская Лука" (т. 1 л.д. 24-25), между Федеральным государственным учреждением Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой" 25 августа 2003 г. заключен договор N 25 о предоставлении в аренду земельного участка размером 1,0 га под базу отдыха по адресу: Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1 (т. 1 л.д. 9-11).
Согласно пункту 1.1. данного договора Арендодатель обязуется представить Арендатору во временное пользование земельный участок размером 1,0 га под базу отдыха. Адрес участка: Самарская область, Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1. Категория земли: земли особо охраняемой природной территории. Зона обслуживания посетителей.
25 апреля 2006 г. стороны оформили дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, в котором указали кадастровый номер земельного участка 63:17:02 13013:0003 (т. 1 л.д. 12).
27 февраля 2008 г. ООО "ВолгаВодСтрой" обратилось с заявлением в Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области о государственной регистрации права аренды по вышеуказанному договору.
Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области сообщением от 15 июля 2008 г. N 01/047/2008-870 отказало заявителю в государственной регистрации договора аренды (т. 1 л.д. 14-22).
При принятии решения о признании отказа в государственной регистрации указанного договора аренды недействительным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Одним из оснований отказа в государственной регистрации договора аренды регистрирующим органом указано, что государственная регистрация договора аренды возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации на данный земельный участок.
Данный довод правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку право собственности Российской Федерации на национальные парки закреплено законом.
В частности, согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли национальных парков находятся в федеральной собственности.
В связи с этим требование регистрирующего органа о наличии обязательной регистрации права федеральной собственности на национальный парк при решении вопроса о государственной регистрации договора аренды является неправомерным, так как такое право закреплено за Российской Федерацией в силу закона.
Ссылка регистрирующего органа в апелляционной жалобе на то, что представленный договор не соответствует нормам действующего законодательства в части определения категории земельного участка, поскольку условие о предмете договора не согласовано сторонами, является неосновательной, поскольку в договоре указаны местоположение (адрес), площадь, назначение, разрешенное использование земельного участка (п. 1.1 договора), что в соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Кроме того, 25 апреля 2006 г. сторонами подписано дополнительное соглашение к договору (т. 1 л.д. 12), в котором содержится кадастровый номер земельного участка. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что стороны согласовали условие о категории земель, к которой относится земельный участок, передаваемый в аренду.
Довод подателя жалобы о том, что представленный на регистрацию договор аренды не соответствует нормам действующего законодательства, является необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со статьей 27 ЗК РФ "из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности _ национальными парками, за исключением случаев, установленных ст. 95 ЗК РФ.".
Согласно ст. 95 ЗК РФ земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" организация рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на территориях национальных парков осуществляется с соблюдением режима особой охраны национальных парков. В целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством. Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления земельного участка на территории национального парка в аренду на момент объявления конкурса и заключения договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории Национального парка "Самарская Лука" регулировался Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926.
В соответствии с пунктом 2 указанного Положения земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, предоставляются в пользование на основании договора аренды при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выдаваемой дирекцией национального парка.
Пунктом 5 Положения определено, что предоставление земельных участков, природных объектов в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха, может осуществляться на срок до 50 лет.
В соответствии с пунктом 6 Положения земельные участки, природные объекты предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона.
Конкурсной комиссией был проведен конкурс на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Национального парка "Самарская Лука".
ООО "ВолгаВодСтрой", участвовавшее в конкурсе, имело лицензию на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, выданную Федеральной службой лесного хозяйства России (т. 1 л.д. 26).
Пунктом 8 вышеуказанного Положения предусмотрено, что победитель конкурса или аукциона заключает с национальным парком договор аренды.
По результатам конкурса, оформленным протоколом конкурсной комиссии от 22 августа 2003 г. (т. 1 л.д. 24-25), между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой" заключен договор о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука" от 25 августа 2003 г. N 25. Согласно условиям договора и Приложению N 1 к Положению о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденному приказом МПР России от 09 марта 2004 г. N 259, предоставленный в аренду земельный участок расположен в зоне обслуживания посетителей (т. 1 л.д. 114-136).
Согласно п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926, договор регистрируется в государственном органе, в ведении которого находится национальный парк. Согласно п. 5.1. Положения о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", а также Положению о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, национальный парк "Самарская Лука" находится в ведении Росприроднадзора.
Представленный заявителем на государственную регистрацию договор аренды имеет на оборотной стороне последнего листа отметку о согласовании, проставленную 07 июня 2006 г. за N 2 Управлением Росприроднадзора по Самарской области (т. 1 л.д. 12).
Таким образом, Обществом требование о регистрации (согласовании) договора в уполномоченном органе исполнено.
В отношении довода регистрирующего органа о необходимости согласно постановлению Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926 нотариального заверения договора следует отметить, что в соответствии со ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Согласно ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации именуются "иные правовые акты" (п. 6 ст. 3 ГК РФ). Таким образом, поскольку ни законом, ни соглашением сторон не предусмотрено нотариального удостоверения данной сделки, нельзя сделать вывод о несоблюдении формы сделки.
Все условия, предусмотренные Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926, а также указанные в Положении о Федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука" как необходимые для включения в договоры аренды земельных участков на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, в договоре, заключенном между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой", предусмотрены.
Ссылка регистрирующего органа на нарушение порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 47, несостоятельна, поскольку согласно п. 1 ст. 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Исходя из этого определения, акт государственной регистрации не является юридическим фактом, из которого возникает правоотношение.
Моментом возникновения гражданско-правового отношения в данном случае является момент проведения конкурса на заключение договора аренды (август 2003 г.), а не момент обращения за государственной регистрацией договора, в связи с чем применение действующего в этот период порядка предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков, урегулированного Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926, является правомерным.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в состав которых включены земли особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно п. 2 ст. 94, ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли особо охраняемых природных территорий.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вхождение в территорию поселения земель не зависит от форм собственности и целевого назначения.
Следовательно, в границах поселений могут находиться и земли иных категорий, в том числе и земли особо охраняемых территорий, являющиеся федеральной собственностью, при этом категория земель изменению не подлежит.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 4-Г07-17.
Кроме того, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 15355/06 по делу N А62-1807/2006 указано, что по смыслу статей 7, 8 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" с учетом изменений, внесенных статьями 25 и 33 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", отнесение в черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории (земли поселений (населенных пунктов), не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в п. 1 ст. 7 ЗК РФ.
Доводы подателя жалобы о ничтожности договора аренды от 25 августа 2003 г. N 25, исходя из того, что Национальный парк в соответствии с земельным законодательством, действовавшим на дату заключения с Обществом договора аренды земельного участка, расположенного в границах национального парка, не вправе был распоряжаться земельным участком, закрепленным за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются также неосновательными в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране особо охраняемых природных территорий и объектов применяется законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах, специальные федеральные законы. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
Согласно п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, к отношениям по использованию и охране особо охраняемых природных территорий применяется Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", устанавливающий специальные правила, регулирующие отношения по владению, использованию и распоряжению земельными участками и совершению с ними сделок.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", в редакции, действовавшей на дату заключения договора аренды земельного участка от 25 августа 2003 г. N 25, при наличии соответствующей лицензии ее владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков.
Данная статья была изложена в новой редакции только Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ.
При таких обстоятельствах на дату проведения конкурса (22 августа 2003 г.) Национальный парк в соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", пунктами 2, 6 Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 1996 г. N 926, вправе был распоряжаться земельным участком, расположенным на территории национального парка.
Кроме того, как уже указывалось выше, договор аренды от 25 августа 2003 г. N 25 был заключен на основании проведенного Национальным парком конкурса на право аренды участков особо охраняемых территорий, расположенных на территории Национального парка (протокол от 22 августа 2003 г. N 004).
Согласно положениям ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Однако из материалов дела следует, что торги в установленном законом порядке никем не оспорены, в связи с чем ссылка подателя жалобы на ничтожность договора аренды является несостоятельной.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ регистрирующего органа от 15 июля 2008 г. N 01/047/2008-870 в государственной регистрации договора аренды земельного участка не соответствует требованиям п. 1 ст. 20 Закона о регистрации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как препятствует осуществлению права пользования арендуемым земельным участком в соответствии с условиями договора аренды от 25 августа 2003 г. N 25, в связи с чем в соответствии с положениями ст.ст. 198, 201 АПК РФ заявленные требования подлежат удовлетворению.
Однако арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям.
Решением суда от 04 декабря 2008 г. заявленные требования фактически удовлетворены в полном объеме.
Частью 1 ст. 201 АПК РФ предусмотрено, что решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.
В нарушение ч. 5 ст. 170 АПК РФ резолютивная часть оспариваемого решения не содержит выводы об удовлетворении или отказе в удовлетворении полностью или в части каждого из заявленных требований, в связи с чем арбитражный апелляционный суд считает необходимым дополнить резолютивную часть решения пунктом первым следующего содержания "Заявленные требования ООО "ВолгаВодСтрой" удовлетворить полностью".
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, согласно ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений государственных органов наряду с указанием на признание оспариваемого акта недействительным должно быть указано об обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
При подаче заявления ООО "ВолгаВодСтрой" было заявлено, в том числе, требование об обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области зарегистрировать договор от 25 августа 2003 г. N 25 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука", заключенного между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой" (объект - земли особо охраняемой природной территории, площадью 1 га, кадастровый номер 63:17:0213013:003, расположенный по адресу: Самарская обл., национальный парк "Самарская Лука", лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1).
Однако судом при изложении резолютивной части решения это не было учтено, суд первой инстанции ограничился лишь указанием на то, что обязывает Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя без указания на способ такого устранения и без учета заявленного Обществом конкретного требования.
Из смысла ст. 201 АПК РФ следует, что суд должен указать способ устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя при признании недействительным (незаконным) оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
С учетом этих обстоятельств, в связи с нарушением судом норм процессуального права согласно п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, решение суда следует изменить, пункт третий резолютивной части (с учетом дополнения резолютивной части решения пунктом первым) следует изложить в следующей редакции: "Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области в месячный срок зарегистрировать договор от 25 августа 2003 г. N 25 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука", заключенного между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой" (объект - земли особо охраняемой природной территории, площадью 1 га, кадастровый номер 63:17:0213013:003, расположенный по адресу: Самарская обл., национальный парк "Самарская Лука", лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1).
В остальной части решение суда следует оставить без изменения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 г. по делу N А55-15268/2008 изменить.
Дополнить резолютивную часть пунктом первым: "Заявленные требования ООО "ВолгаВодСтрой" удовлетворить полностью".
Пункт третий резолютивной части изложить в следующей редакции:
"Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области в месячный срок зарегистрировать договор от 25 августа 2003 г. N 25 о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука", заключенного между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "ВолгаВодСтрой" (объект - земли особо охраняемой природной территории, площадью 1 га, кадастровый номер 63:17:0213013:003, расположенный по адресу: Самарская обл., национальный парк "Самарская Лука", лесничество Рождественское, квартал 28, выдел 1).
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15268/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "ВолгаВодСтрой"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области
Третье лицо: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области, ФГУ "Национальный парк "Самарская лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, ООО "ВолгаВодСтрой"