11 марта 2009 г. |
дело N А55-15655/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от заявителя - представители Афонин Г.П. по доверенности от 12.08.2008, Конин Е.В. по доверенности от 8.02.2008,
от ответчика - представитель Шишканова Г.Н. по доверенности от 1.10.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 марта 2009 года, в помещении суда, в зале N 2, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 ноября 2008 года по делу А55-15655/2008 (судья Харламов А.Ю.) принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новокуйбышевский завод масел и присадок", Самарская область, г. Новокуйбышевск, к Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области, Самарская область, г. Новокуйбышевск,
о признании незаконными действий и решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ
ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т.1, л.д. 3, т.1 л.д. 135, т. 2 л.д. 72):
- о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области, выразившихся в отказе осуществить государственную регистрацию изменений, внесенных в устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", изложенном в письме от 01 сентября 2008 года N 06-33/21085 (т.1, л.д. 11),
- о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области от 12 ноября 2008 года без номера "Об отказе в государственной регистрации юридического лица, в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" (т.2, л.д.10-11),
- об обязании Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", путем осуществления государственной регистрации изменений, внесенных в устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" 30 апреля 2008 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.11.2008 уточненное заявление удовлетворено в полном объеме.
Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области, не согласившись с решением суда от 28.11.2008, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представители Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда от 28.11.2008 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" в судебном заседании просил решение суда от 28.11.2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 28.11.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Общество с ограниченной ответственностью "Новокуйбышевский завод масел и присадок" 24 июня 2008 года представило в Межрайонную ИФНС России N 16 по Самарской области пакет документов на бумажных носителях для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, что подтверждается распиской налогового органа от 24 июня 2008 года входящий номер 4332 (т. 1, л.д. 9, 10):
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
- протокол годового собрания участников ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" от 30 апреля 2008 года;
- перечень изменяемых сведений, вносимых в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок";
- сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица;
- устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" в новой редакции;
- платежное поручение об уплате государственной пошлины от 09 июня 2008 года N 119 (т. 1 л.д. 5-7, 12-36, т. 2 л.д. 5-8, 12-64).
Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области письмом от 01 сентября 2008 года N 06-33/21085 со ссылкой на письма Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 года N ГВ-1414/312дсп и от 10 ноября 2006 года N ГВ-14-14/331дсп, отказал ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества (т. 1, л.д. 11).
По прошествии длительного периода с момента получения от ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" пакета документов для осуществления государственной регистрации, 12 ноября 2008 года Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области приняла решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов (т. 1,л.д. 152).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" зарегистрировано Администрацией г. Новокуйбышевска Самарской области 22 мая 1998 года N 81 (т. 1, л.д. 49).
На основании протокола годового общего собрания участников ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" от 30 апреля 2008 года был утвержден устав Общества в новой редакции (т. 1, л.д. 12).
Заявитель 24 июня 2008 года обратился в Межрайонную ИФНС России N 16 по Самарской области с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме N Р13001 (т. 1, л.д. 5). Данное обстоятельство подтверждается распиской в получении документов, представляемых заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица входящий N 4332 (т. 1, л.д. 9, 10).
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 данного нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация осуществляется в 5 (пять) рабочих дней со дня предоставления документов на регистрацию.
Как установлено судом, налоговый орган, не осуществив в установленный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" срок государственную регистрацию представленных от 24 июня 2008 года входящий N 4332 заявителем изменений, вносимых в учредительные документы общества, тем самым нарушил требования указанного нормативного правового акта.
Из материалов дела следует, что налоговый орган, получив от заявителя на государственную регистрацию полный пакет документов, предусмотренный Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственную регистрацию не осуществил, а также в установленный законом срок не принял мотивированное решение об отказе в осуществлении государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок".
Вместо принятия решения о государственной регистрации представленных заявителем от 24 июня 2008 года входящий N 4332 изменений, вносимых в учредительные документы общества, либо решения об отказе в осуществлении такой государственной регистрации, налоговый орган не принял соответствующие решения по форме и в порядке, предусмотренными Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", сославшись при этом на письма Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 года N ГВ-1414/312дсп и от 10 ноября 2006 года N ГВ-14-14/331дсп.
Суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что налоговый орган письменно уведомив заявителя о необходимости не предусмотренного законом ведомственного согласования регистрационных действий, тем самым, фактически произвел отказ в их проведении. При этом необходимо указать на то, что Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определен исчерпывающий перечень оснований, при которых допускается отказ в государственной регистрации.
Мотивация налогового органа, изложенная в письме от 01 сентября 2008 года исходящий номер 06-33/21085 под данный перечень оснований не подпадает.
Как усматривается из материалов дела, суд первой инстанции неоднократно предлагал налоговому органу представить на обозрение суда письма Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 года N ГВ-1414/312дсп и от 10 ноября 2006 года N ГВ-14-14/331дсп.
В ходе судебного разбирательства 28 ноября 2008 года представитель налогового органа пояснил суду, что письма Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 года N ГВ-1414/312дсп и от 10 ноября 2006 года N ГВ-14-14/331дсп Межрайонная ИФНС России N 16 по Самарской области представить суду не может, без указания невозможности представления данных документов. Данное обстоятельство подтверждается протоколом судебного заседания от 20 ноября 2008 года (том 2 л.д. 71 оборотная сторона).
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, а суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств.
Суд первой инстанции правомерно счёл, что поскольку налоговый орган не представил суду, в отсутствие уважительных причин, письма Федеральной налоговой службы от 31 октября 2006 года N ГВ-1414/312дсп и от 10 ноября 2006 года N ГВ-14-14/331дсп, послужившие основанием для непринятия Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области решения о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", либо мотивированное решение об отказе в государственной регистрации, в срок установленный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то следует признать правомерным и обоснованным довод заявителя о том, что действия Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области, выразившиеся в письменной отказе от 01 сентября 2008 года исходящий номер 06-33/21085 в осуществлении государственной регистрации изменений, внесенных в устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" являются незаконными.
Рассмотрев требование заявителя о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области от 12 ноября 2008 года без номера "Об отказе в государственной регистрации юридического лица, в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, суд установил следующее:
Решение Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области от 12 ноября 2008 года без номера "Об отказе в государственной регистрации юридического лица, в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обосновано ссылкой на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с подпунктом "а" пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отказ в государственной регистрации допускается в случае "непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Определенный указанной правовой нормой перечень документов является закрытым, не подлежит расширению по усмотрению налогового органа, следовательно, в силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Законом. Кроме того, следует отметить, что нормы Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусматривают право либо обязанности регистрирующего органа по проверке законности решений органов юридического лица, представляемых для государственной регистрации документов.
Данный вывод подтверждается позицией Федерального арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 16 июля 2008 года по делу N А40-46928/07-119-162.
Как установлено в ходе судебного разбирательства заявитель в полном объеме и надлежащим образом исполнил предусмотренную статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязанность.
Так, для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" заявитель представил в налоговый орган следующие документы:
-подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В данном заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
-решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
-изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
-документ об уплате государственной пошлины (том 1 л.д. 5-7, 12-36, том 2 л.д. 5-8, 12-64).
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно отклонил как необоснованную ссылку налогового органа на то, что заявитель не представил в регистрирующий орган определенные статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы.
В соответствии с пунктом 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439 каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" представил в налоговый орган для регистрации полный пакет документов оформленных надлежащим образом, а именно:
-заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (том 2 л.д. 17-23);
-протокол годового собрания участников ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" от 30 апреля 2008 года (том 2 л.д. 12-15);
-перечень изменяемых сведений, вносимых в учредительные документы ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" (том 2 л.д. 7);
-сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица (том 2 л.д. 6);
-устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" в новой редакции (том 2 л.д. 25-44);
-платежное поручение об уплате государственной пошлины от 09 июня 2008 года N 119 (том 2 л.д. 8), при этом каждый документ, содержащий более одного листа, был представлен заявителем в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде, с подтверждением количества листов подписью заявителя и нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки (том 2 л.д. 16 оборотная сторона, л.д. 20 оборотная сторона, л.д. 24 оборотная сторона, л.д. 44 оборотная сторона, л.д. 64 оборотная сторона).
Как установлено судом, представление заявителем для государственной регистрации полного пакета документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" налоговым органом не оспаривается.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельной ссылку налогового органа на непредставление ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" необходимых документов для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы общества, со ссылкой на пункт 4 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439, согласно которому Федеральная налоговая служба разрабатывает формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения указанных документов.
Данный вывод подтверждается определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06 марта 2008 года N 2472/08.
Как установлено судом, в результате осуществления налоговым органом действий, выразившихся в письменном отказе от 01 сентября 2008 года исходящий номер 06-33/21085 в осуществлении государственной регистрации изменений, внесенных в устав ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" и принятия решения от 12 ноября 2008 года без номера "Об отказе в государственной регистрации юридического лица, в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", нарушены права и законные интересы заявителя.
Из пояснений представителя заявителя следует, что нарушение прав и законных интересов ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" выразилось в ограничении права общества на совершении гражданско-правовых сделок с недвижимостью, осуществлении банковских операций и других функций заявителя, как субъекта предпринимательской деятельности.
Как видно из материалов дела, в подтверждение указанного довода заявитель представил суду следующие доказательства:
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-190 (том 1 л.д. 113, 114);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 30 сентября 2008 года исходящий номер 04/025/2008-089 (том 1 л.д. 115, 116);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 30 сентября 2008 года исходящий номер 04/025/2008-087 (том 1 л.д. 117, 118);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-187 (том 1 л.д. 119, 120);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-189 (том 1 л.д. 121, 122);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-186 (том 1 л.д. 123, 124);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-185 (том 1 л.д. 125, 126);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-188 (том 1 л.д. 127, 128);
-сообщение Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 22 сентября 2008 года исходящий номер 04/024/2008-184 (том 1 л.д. 129, 130);
-письмо Самарского филиала ОАО "Газпромбанк" от 23 апреля 2008 года N 02-07/1004 (том 1 л.д. 131).
Апелляционный суд считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что данные документы в совокупности с доводами представителя ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" свидетельствуют о том, что оспариваемые в рамках настоящего дела действия и решение налогового органа нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель лишен возможности осуществлять в полной мере предпринимательскую деятельность, выступать во взаимоотношениях с третьими лицами (государственными и муниципальными организациями, учреждениями), совершать юридически-значимые действия (заключать гражданско-правовые договора, совершать сделки, осуществлять хозяйственные операции, в том числе, и по распоряжению денежными средствами, находящимися на расчетных счетах в банках, с соответствующими объектами недвижимого имущества), а, следовательно, общество, как субъект предпринимательской деятельности, также лишено возможности извлекать прибыль и осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах имеются правовые основания для удовлетворения требований ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок".
Довод апелляционной жалобы относительно того, что представленные заявителем на регистрацию документы, а именно Протокол годового общего собрания участников, содержащий сведения о принятом решении об утверждении нового устава Общества, оформлен с нарушением действующего законодательства, а именно: скреплён печатью иного предприятия (ОАО "НК НПЗ") и завизирован и.о. генерального директора ОАО "НК НПЗ" Олтырёвым А.Г.. т.е. ненадлежащим лицом, суд апелляционной инстанции не принимает.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, решения, в том числе по утверждению новой редакции Устава, принятые на общем годовом собрании ООО "НЗМП" от 30.04.2008, принимались всеми участниками общества единогласно. Ими же пронумерован и прошнурован протокол, о чём имеются соответствующие подписи и печати обоих участников Общества в подлинном протоколе, предоставленном на регистрацию в инспекцию.
В соответствии с п.4 ст. 12 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесённые в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения о учредителях юридического лица.
В силу п.1 ст. 9 Закона о регистрации к числу заявителей ( уполномоченных лиц) относится руководитель юридического лица, являющегося учредителем. Согласно выписки из ЕГРЮЛ общества, имеющейся в материалах дела, участником ( учредителем) ООО "НЗМП" является ОАО "НК НПЗ" ( доля в уставном капитале составляет 99,99%), зарегистрированное и состоящее на учёте в этом же регистрирующем органе - МИ ФНС N 16 по Самарской области, что не могло быть не известно заявителю апелляционной жалобы.
Иные доводы, приведенные Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 28.11.2008 принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы согласно ст. 110 АПК РФ относятся на Межрайонную ИФНС России N 16 по Самарской области, однако взысканию не подлежат в связи с освобождением налоговых органов от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ).
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 ноября 2008 года по делу N А55-15655/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 16 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15655/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Новокуйбышевский завод масел и присадок"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N16 по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9524/2008