13 марта 2009 г. |
Дело N А55-493/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представителя Филиппова К.Г. (доверенность от 12 января 2009 г. N 71-1),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, Самарская область, с. Кинель-Черкассы,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2009 года по делу N А55-493/2009 (судья Черномырдина Е.В.), рассмотренному по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, Самарская область, с. Кинель-Черкассы,
к Главному управлению МЧС России по Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ГУ МЧС РФ по Самарской области, административный орган) от 29.12.2008 N 359 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.01.2009 Комитету по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области отказано в удовлетворении заявленных требований.
Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 29.01.2009, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, участвующего в деле, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании Распоряжения начальника отдела - главного государственного инспектора г.о. Отрадный и м.р. Кинель-Черкасский по пожарному надзору N 355 от 06.11.2008 г., должностным лицом проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности МДОУ Тимашевский детский садик "Светлячок", расположенного по адресу: Кинель-Черкасский район п. Тимашево ул. Кирова, 2 "В", корпус 2 ул.Зеленая,16.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившихся в отсутствии автоматической пожарной сигнализации (нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.9, отсутствии системы оповещения людей о пожаре (нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.15), отсутствии прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (ППБ 01-03 п.39).
23 декабря 2008 года заявителем в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области составлен протокол об административном правонарушении N 359 (л.д.87).
29 декабря 2008 года заинтересованным лицом вынесено Постановление N 359 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 11000 рублей в отношении Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района Самарской области (л.д.89).
Не согласившись с указанным Постановлением, Комитет обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Собственником зданий садика является муниципальное образование Кинель-Черкасский район Самарской области, что видно из предоставленных свидетельств о государственной регистрации права серии 63-АБ N 063747, N 508057 (л.д.98,99).
Согласно п. 1.3 Устава комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района Комитет осуществляет функции права собственника в отношении муниципального имущества Муниципального образования "Кинель-Черкасский район Самарской области (л.д.100).
В соответствии с п. 2.1 Устава муниципального образовательного учреждения Кинель-Черкасского района Самарской области, учредителями образовательного учреждения являются: Министерство образования и науки Самарской области и "Муниципальный район Кинель-Черкасский Самарской области" (л.д.92-94).
В соответствии с Договором "О взаимоотношениях между общеобразовательным учреждением и учредителем", Комитет по управлению имущества осуществляет функции собственника переданного в оперативное управление муниципального имущества (л.д.95-96).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 31 Федерального закона Российской Федерации от 10.07.2008 г. N 3266-1 "Об образовании" установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования, к которым также относится - обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образованных учреждений.
На основании ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Пунктом 10 Правил установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Судом установлен и Комитетом не оспорен факт совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеприведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения Комитета к административной ответственности судом не установлено
Довод апелляционной жалобы Комитета о том, что нарушения могут быть устранены только в рамках разработанной и утвержденной приказом от 02.09.2008г. N 125-од Министерством образования и науки Самарской области ведомственной программы "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в Самарской области на 2009-2010 годы" повторяет довод заявления Комитета и данному доводу судом первой инстанции дана надлежащая оценка.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что акт проверки соблюдения правил пожарной безопасности от 01.12.2009г. был составлен в отсутствие представителя Комитета, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку проверка проводилась и акт от 01.12.2008г. составлен в присутствии представителя лица, в отношении которого проводилось мероприятие по надзору, что отражено в акте проверки.
Оснований для отмены судебного акта не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 января 2009 года по делу N А55-493/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-493/2009
Истец: Комитет по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района
Ответчик: Главное управление МЧС России по Самарской области
Третье лицо: ОГПН г.о. Отрадный и муниципального района Кинель-Черкасский по пожарному надзору
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1211/2009