г.Самара
2 апреля 2009 г. |
Дело N А65-19883/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 апреля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Балашевой В.Т. и Каплина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу коммунального предприятия "Общепит" Советского района г.Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 января 2009 года по делу N А65-19883/2008 по иску коммунального предприятия "Общепит" Советского района г.Казани к федеральному государственному унитарному предприятию "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" об истребовании имущества из чужого незаконного владения, третьи лица: Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани, коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит", Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Татарстан, Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", принятое судьей Салимзяновым И.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Копункиным В.А.,
установил:
Коммунальное предприятие "Общепит" Советского района г.Казани (далее КП "Общепит", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" (далее ФГУП "Казанское приборостроительное конструкторское бюро", ответчик) об истребовании из незаконного владения нежилого помещения столовой, расположенного по улице Сибирский тракт, 1, правоустанавливающих документов и технического паспорта помещения столовой.
В судебном заседании 15.01.2009 истец уточнил предмет иска и заявил об истребовании из незаконного владения ответчика помещения столовой, состоящего из помещений N N 1-5 общей площадью 209,5 кв.м, расположенных на 1 этаже здания, обозначенного литерой А, по улице Сибирский тракт, 1, в городе Казани.
Заявление об уточнении предмета иска принято судом первой инстанции в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением суда от 09.10.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани (далее Комитет, 1-е третье лицо), коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит" (далее КП "Казобщепит", 2-е третье лицо), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее Министерство, 3-е третье лицо), Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Татарстан (далее ТУ Росимущества по Республике Татарстан, 4-е третье лицо).
Определением суда от 03.12.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (далее РГУП "БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан", 5-е третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.01.2009 исковые требования оставлены без удовлетворения. При этом суд исходил из следующих обстоятельств.
В техническом паспорте 1993 года помещения N N 1-5 в здании, обозначенном литерой А, по улице Сибирский тракт, 1 в городе Казани указаны как столовая с подсобными помещениями. В техническом паспорте 2001 года данные помещения указаны как участки керамики.
Постановлением Правительства Российской Федерации ответчик отнесен к предприятиям производящим продукцию, имеющую стратегическое назначение для обеспечения национальной безопасности страны. В соответствии с приложение 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты оборонного производства относятся исключительно к федеральной собственности.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имущество ответчика в полном объеме относится к объектам исключительно федеральной собственности и не может быть передано или отнесено к государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом и третьими лица не представлены доказательства того, что истребуемые помещения в соответствии с приложением 3 к указанному Постановлению Верховного Совета Российской Федерации отнесены к муниципальной собственности.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что ответчик с 1994 года, то есть с момента создания истца, владеет истребуемыми помещениями и в связи с заявлением ответчика о применении срока исковой давности, истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Истец с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, исковое заявление удовлетворить - истребовать из незаконного владения ответчика помещение столовой общей площадью 209,5 кв.м., расположенное на первом этаже здания по ул.Сибирский тракт, 1.
Истец считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права. При этом истец исходит из того, что при создании КП "Общепит" Советского района г.Казани в основные фонды были переданы объекты, остаточная стоимость которых на 01.04.1993 составляла 62606000 руб. Данные объекты указаны в приложении N 1 к уставу КП "Общепит". В перечне числится столовая при Казанском приборостроительном конструкторском бюро по адресу: Сибирский тракт, 1. Согласно государственному акту от 29.07.1993 N 6 "О пообъектной передаче государственной собственности: предприятий общественного питания и торговли в коммунальную собственность города Казани в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1764-XII "О пообъектном составе коммунальной собственности в Республике Татарстан" оспариваемые помещения переданы в коммунальную собственность. В приложении к распоряжению Минимущества России от 05.08.2003 N 3427-р "Об утверждении пообъектного перечня недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" помещение столовой не указано.
Исходя из изложенного, истец считает, что спорное помещение изначально находилось в собственности администрации города и являлось муниципальным имуществом.
Истец полагает, что ответчик не является предприятием оборонного производства, указанным в приложении 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", так как Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.1995 N 949 "О перечне акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" признано утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации N 784 от 17.07.1998.
В соответствии с пунктом 4 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к муниципальной собственности относятся предприятия розничной торговли, общественного питания, и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети).
Истец считает, что суд первой инстанции при разрешении спора не применил к отношениям сторон указанные нормы закона.
Истец также считает, что вывод суда первой инстанции о пропуске исковой давности также не соответствует законодательству. Истец считает, что срок исковой давности по заявленному требованию необходимо исчислять с 01.10.2008, то есть с момента когда конкурсному управляющему КП "Общепит" Советского района г.Казани стало известно о наличии незаконно выбывшего имущества. Ответчик после подачи иска в суд - 01.10.2008 предоставил конкурсному управляющему документы: копию свидетельства о регистрации, копию свидетельства о внесении имущества предприятия в реестр федерального имущества, копию технического паспорта, копию распоряжения Минимущества России и иные документы.
Истец в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания истец извещен надлежащим образом.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу истца с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил оставить ее без удовлетворения. Ответчик в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.
1-е третье лицо - Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани, отзыв на апелляционную жалобу истца не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
2-е третье лицо - коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит" в судебное заседание не явилось. Определение о назначении судебного заседания, направленное по последнему известному суду месту нахождения третьего лица возвращено органом связи в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третье лицо считается извещенным надлежащим образом. Кроме того, согласно письму Межрайонной ИФНС России N 18 по Республике Татарстан N 07-01-21/022300 от 22.10.2008 коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит" в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует.
3-е третье лицо - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан отзыв на апелляционную жалобу истца не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
4-е третье лицо - ТУ Росимущества по Республике Татарстан отзыв на апелляционную жалобу истца не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом.
5-е третье лицо - РГУП "БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного заседания третье лицо извещено надлежащим образом. Третьим лицом подано заявление о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со ст.ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, отзыве ответчика на апелляционную жалобу, арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из устава ФГУП "Казанское приборостроительное конструкторское бюро" Казанское приборостроительное конструкторское бюро создано в 1973 году и расположено по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1.
Согласно техническому паспорту 4-этажного здания главного корпуса Казанского приборостроительного конструкторского бюро, обозначенного литерой А, по состоянию на 15.10.1992 на первом этаже здания располагались помещения N 1 - столовая, помещение N 2 - цех разделки продуктов, помещение N 3 - моечная, помещение N 4 - овощной цех, помещение N 5 - помещение для временного хранения продуктов общей площадью 209,5 кв.м. (т.2 л.д.28-45).
В соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия общественного питания, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов и находящиеся на территории соответствующих городов, относятся к муниципальной собственности.
Государственным актом о пообъектной передаче государственной собственности предприятий общественного питания и торговли в коммунальную собственность г.Казани в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 04.03.1993 N 1764-XII "О пообъектном составе коммунальной собственности в Республике Татарстан", утвержденным 29.07.1993 Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, в коммунальную собственность города Казани передано имущество арендного предприятия "Общепит" Советского района города Казани, в том числе столовая Казанского прибостроительного конструкторского бюро, расположенная по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 (т.1 л.д.84-88).
Постановлением Главы администрации Советского района города Казани N 885 от 26.07.1994 зарегистрировано коммунальное предприятие общественного питания Советского района города Казани (ныне коммунальное предприятие "Общепит" Советского района города Казани) (т.1 л.д.11).
Согласно приложению к уставу КП "Общепит" предприятию передано имущество столовой Казанского приборостроительного конструкторского бюро, расположенной по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 (т.1 л.д.112-121).
Факт нахождения нежилых помещений N N 1-5 1-го этажа здания главного корпуса Казанского приборостроительного конструкторского бюро, расположенного по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 литера А, на дату разграничения государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность на балансе предприятия общественного питания Советского района города Казани или Казанского городского производственного объединения общественного питания истцом не подтвержден.
В графе "Площадь помещений (кв.м.)" Государственного акта о пообъектной передаче государственной собственности предприятий общественного питания и торговли в коммунальную собственность г.Казани в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 04.03.1993 N 1764-XII "О пообъектном составе коммунальной собственности в Республике Татарстан", утвержденного 29.07.1993 Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом данные о площади помещений, принадлежащих столовой, расположенной в Казанском прибостроительном конструкторском бюро, входящей в арендное предприятие "Общепит" Советского района, отсутствуют (т.1 л.д.87).
При указанных обстоятельствах довод истца о том, что истребуемые нежилые помещения являются муниципальной собственностью города Казани в силу приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" является необоснованным.
Однако распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 05.02.1993 N 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения), районов (кроме районов в городах) дано указание внести в реестры объектов муниципальной собственности как отдельные объекты учета следующие нежилые помещения (независимо от ведомственной принадлежности предприятий, на балансе которых они находятся, за исключением объектов находящихся на балансе Минобороны России, МБ России, МВД России, Федерального управления железнодорожных войск Российской Федерации, Федерального Агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федерального управления специального строительства при Совета Министров - Правительстве Российской Федерации (управлений, полков, отрядов и других подразделений): здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроено-пристроенные (за исключением находящихся в границах территории предприятий), арендуемые или используемые на других основаниях предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания (пункт 1).
Согласно пункту 2 указанного Распоряжения действие подпункта 1.2 распространяется исключительно на здания, сооружения, нежилые помещения, используемые перечисленными учреждениями, организациями, когда балансодержателем, являются предприятия, относящиеся к федеральной собственности.
Кроме того, в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения с обязательным сохранением их профиля, за исключением зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных (за исключением находящихся в границах территории предприятия), используемых предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 235 от 07.03.1995 утвержденное указанным Постановлением Положение распространяется на указанные в нем объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации.
Таким образом, в соответствии с требованиями указанных нормативных правовых актов при разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в муниципальную собственность подлежали передаче как предприятия общественного питания, так и занимаемые ими здания и нежилые помещения независимо от ведомственной принадлежности предприятий, на балансе которых эти здания и нежилые помещения находятся, за исключением объектов, находящихся на балансе Минобороны России, МБ России, МВД России, Федерального управления железнодорожных войск Российской Федерации, Федерального Агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федерального управления специального строительства при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации (управлений, полков, отрядов и других подразделений).
Доказательства внесения в реестр муниципальной собственности города Казани нежилых помещений, расположенных на 1-м этаже главного корпуса Казанского приборостроительного конструкторского бюро по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 литера А, используемых под столовую суду не представлены.
Кроме того, истцом заявлено об истечении срока исковой давности по заявленному требованию (т.1 л.д. 135).
Как следует из технического паспорта, других материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, нежилые помещения N N 1-5 1-го этажа здания главного корпуса Казанского приборостроительного конструкторского бюро, расположенного по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 литера А, по состоянию на 06.09.2001 и дату рассмотрения дела используются ответчиком под участок керамики (т.1 л.д.41-60, т.2 л.д.28-45).
Принимая во внимание, что требование о защите права, нарушенного, как установлено в 2001 года, заявлено в суд в 2008 году, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о пропуске истцом установленного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срока исковой давности, о применении которой было заявлено ответчиком. В соответствии со статьей 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Довод апелляционной жалобы о том, что срок исковой давности должен исчисляться с 01.10.2008, то есть с момента когда конкурсному управляющему КП "Общепит" Советского района г.Казани стало известно о наличии незаконно выбывшего имущества, не может быть принят судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 статьи 103 данного Федерального закона, конкурсный управляющий предъявляет иски о признании сделок недействительными или применении последствий недействительности ничтожной сделки от своего имени.
Поскольку при обращении в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения конкурсный управляющий КП "Общепит" действовал от имени предприятия как его руководитель и основывал свои требования на нормах гражданского законодательства - статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, предъявление иска конкурсным управляющим не изменяет общий порядок исчисления срока исковой давности. В данном случае срок исковой давности должен исчисляться со дня, когда КП "Общепит" узнало или должно было узнать о нарушении свого права на нежилые помещения N N 1-5 1-го этажа здания главного корпуса Казанского приборостроительного конструкторского бюро, расположенного по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 литера А, то есть с даты когда указанное имущество выбыло из владения предприятия.
Как следует из материалов дела, истец не владеет истребуемым имуществом, как минимум с 2001 года.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, арбитражный апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в истребовании у ответчика нежилых помещений N N 1-5 общей площадью 209,5 кв.м., расположенных на 1-м этаже здания главного корпуса, расположенного по адресу: г.Казань, Сибирский тракт, 1 литера А.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Заявителю апелляционной жалобы предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до дня рассмотрения апелляционной жалобы. Доказательства уплаты государственной пошлины заявитель суду не представил. В связи с изложенным, государственная пошлина подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.110,268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 января 2009 года по делу N А65-19883/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу коммунального предприятия "Общепит" Советского района г.Казани - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе отнести на заявителя жалобы.
Взыскать с коммунального предприятия "Общепит" Советского района г.Казани в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.В.Карпов |
Судьи |
В.Т.Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-19883/2008
Истец: Коммунальное предприятие "Общепит", г.Казань
Ответчик: Федеральное Государственное унитарное предприятие "Казанское приборостроительное конструкторское бюро", г.Казань
Кредитор: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г.Казань, ОТИ Советского района г.Казани, г.Казань, МИФНС России N 6 по РТ
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РТ, г.Казань, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РТ, Республиканское ГУП "Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г.Казань, Коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит", г.Казань, Коммунальное предприятие общественного питания "Казобщепит", Комитет земельных и имущественных отношений исполкома муниципального образования г. Казани, Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г.Казани