06 апреля 2009 г. |
Дело N А65-26898/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Липкинд Е.Я.,
судей Каплина С.Ю., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурлаковой Ж.В.,
с участием:
от уполномоченного органа - представитель не явился, извещен,
от должника - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 02 апреля 2009 г. в зале N 7 апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2009 г. о прекращении производства по делу N А65-26898/2008 (судья Гильфанова Р.Р.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, о признании ООО "ТПК "Авель", Республика Татарстан, г. Нижнекамск, несостоятельным (банкротом) по процедуре отсутствующего должника,
УСТАНОВИЛ:
ФНС России (уполномоченный орган) в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании должника общества с ограниченной ответственностью "ТПК "Авель", Республика Татарстан, г. Нижнекамск, несостоятельным (банкротом) по процедуре отсутствующего должника.
Определением суда от 18 февраля 2009 г. производство по делу прекращено на том основании, что заявитель не представил доказательства невозможности проведения административной процедуры исключения общества из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
В апелляционной жалобе заявитель, - ФНС России просит определение суда отменить и принять по делу судебный акт о признании должника - ООО "ТПК "Авель" банкротом по процедуре отсутствующего должника, так как налоговой орган не вправе самостоятельно исключить должника из ЕГРЮЛ в административном порядке, на процедуру банкротства выделены денежные средства, кроме того имеется письмо директора должника о наличии денежных средств в размере 30 000 рублей, что является доказательством вероятности обнаружения имущества должника.
Уполномоченный орган и должник не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ дает суду право рассмотреть дело без их участия.
Рассмотрев имеющиеся документы, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене определения от 18 февраля 2009 г.
Как видно из материалов дела должник ООО "ТПК "Авель" отсутствует по юридическому адресу, бухгалтерская отчетность не сдавалась с конца 2006 года (л.д. 7) доказательств движения денежных средств на расчетных счетах за последние 12 месяцев не имеется (л.д. 57-58), следовательно, отвечает требованиям ст. 227 ФЗ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Поскольку Общество имеет задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, налоговым органом были принято постановление от 26 сентября 2008 г. N 2357 о взыскании задолженности за счет имущества должника с направлением судебному приставу - исполнителю (л.д. 10).
Постановлением судебного пристава-исполнителя Нижнекамского РО СП УФССП по Республике Татарстан (л.д. 15) исполнительное производство по постановлению N 2357 от 26 сентября 2008 г. прекращено в связи с отсутствием у должника имущества и доходов.
Принятые налоговым органом меры по взысканию налога и пени не привели к ликвидации задолженности, в связи с чем уполномоченный орган считает, что ООО "ТПК "Авель" должно быть признано банкротом по процедуре отсутствующего должника.
Арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции дана правомерная оценка всех обстоятельств дела, послуживших основанием для вывода о прекращении производства по делу.
В соответствии со ст. 227 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченный орган может обратиться в суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника независимо от размера кредиторской задолженности в определенных Законом случаях.
Как видно из диспозиции указанной статьи обращение налогового органа в суд является его правом, но не обязанностью.
Согласно статье 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее- недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" от 20.12.2006 указал, что, рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации также указал, что исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетом разных уровней.
Принимая решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом налоговый орган должен доказать целесообразность обращения в суд, т.е. наличие условий достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам.
В данном случае соответствующего решения руководителя налогового органа с доказательствами невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке в соответствии со ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" налоговым органом не представлено.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" одновременно с заявлением о признании отсутствующего должника по смыслу ст. 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями п. 1 и 3 ст. 59 Закона о банкротстве и ст. 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам.
Подобные документы заявителем не представлены.
Довод уполномоченного органа о наличии у должника денежных средств согласно сообщению руководителя ООО "ТПК "Авель" (л.д. 17), судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку данное сообщение не является надлежащим доказательством наличия у должника денежных средств в действительности. Подобное сообщение не раскрывает источник происхождения денежных средств, кроме того из материалов дела усматривается отсутствие у должника денежных средств на его расчетных счетах. Иных выписок с расчетных счетов, подтверждающих наличие у должника 30000 рублей в настоящий момент, налоговым органом не представлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1. Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица должны быть представлены налоговым органом.
Доказательства проведения процедуры исключения ООО "ТПК "Авель" из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в соответствии с требование ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" или невозможности проведения такой процедуры заявитель не представил.
Если указанные обстоятельства выясняются в процессе производства по делу о ликвидации (банкротстве) юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1. 1 ст. 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к ст. 21.1 Закона о регистрации.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом во внимание, так как изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными по основаниям, изложенным выше, и не опровергают выводов суда первой инстанции, в связи с чем определение от 18 февраля 2009 г. является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.02.2009 г. о прекращении производства по делу N А65-26898/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий / |
Е.Я. Липкинд |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-26898/2008
Истец: Федеральная налоговая служба,г.Москва, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N11 по Республике Татарстан,г.Нижнекамск
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "ТПК "Авель", г.Нижнекамск
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, г.Казань, НП Межрегиональная Северо-Кавказкая СРО профессиональных АУ "Содружество", НП "Межрегиональная Северо-Кавказкая саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих "Содружество""