14 апреля 2009 г. |
Дело N А65-24675/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Селиверстовой Н.А.,
судей Серебряковой Е.А., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стрюковой Г.А.,
с участием:
от истца главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан -председателя Пестричинского муниципального района Республики Татарстан, с. Пестрецы - представитель не явился, извещен;
от ответчика общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан, - представитель Асхадуллин Х.Г., доверенность от 05 марта 2009 г. N 01-40;
от третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан, - представитель Назипов Р.И., доверенность от 09 апреля 2009 г. N АГ-06/2773;
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 апреля 2009 года в помещении суда зале N 7 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2009 г. по делу N А65-24675/2008 (судья Фасхиева Л.С.) по иску главы Пестречинского муниципального района - председателя Пестричинского муниципального района Республики Татарстан Республики Татарстан, с. Пестрецы, к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан, с участием третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан, о возврате денежных средств в размере 420 000 руб., выделенных в качестве субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Глава Пестречинского муниципального района Республики Татарстан - председатель Пестричинского муниципального района Республики Татарстан, с. Пестрецы, Республика Татарстан (далее - истец), обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан (далее - ответчик), с участием третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан, о возврате денежных средств в размере 420 000 руб., выделенных из местного бюджета в качестве субсидии.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2009 г. исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскано 420 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушениями норм материального и процессуального права. Также указывает, что с соответствующим исковым заявлением обратился глава Пестричинского муниципального района Республики Татарстан - председатель Пестричинского муниципального района Республики Татарстан, а не Исполнительный комитет.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в нем изложенным и просил отменить обжалуемое решение суда первой инстанции.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании пояснил, что с решением суда первой инстанции согласен, считает его законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие истца, своевременно и надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Выслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2009 г. по делу N А65-24675/2008 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установил суд первой инстанции, распоряжением главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 28 декабря 2006 г. N 96 "О дополнительном выделении денежных средств из бюджета муниципального района" денежные средства в сумме 420 000 руб. выделены ООО "Жилсервис" на развитие материально-технический базы. В том же распоряжении указано, что денежные средства выделяются на основании пункта 37 решения совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан N 21 от 19 декабря 2005 г.
Факт получения указанных денежных средств не оспаривается.
В связи с указанными обстоятельствами, 24 июля 2008 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан выдано предписание N 58тр/04 об отмене ранее принятого распоряжения главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 28 декабря 2006 г. N 96 "О дополнительном выделении денежных средств из бюджета муниципального района".
Распоряжением N 6 от 25 августа 2008 г. глава Пестречинского муниципального района Республики Татарстан отменил распоряжение N 96 от 28 декабря 2006 г. и направил ответчику претензию от 03 сентября 2008 г. с просьбой возвратить денежные средства в сумме 420000 рублей в бюджет Пестречинского муниципального района.
Отказ ответчика от возврата полученных денежных средств послужил основанием к предъявлению данного иска.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителем товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемым в соответствии с ним муниципальными актами местной организации, которые должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющим право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Из материалов дела усматривается, что общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис" является хозяйствующим субъектом, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", то есть коммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход.
В соответствии с представленными документами основным видом деятельности ООО "Жилсервис" является эксплуатация жилого фонда, удаление и обработка твердых бытовых отходов, удаление и обработка сточных вод.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам исполнительной власти, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пунктом 20 статьи 4 вышеуказанного закона установлено, что государственной или муниципальной помощью понимается представление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
Статья 19 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает цели на которые может быть представлена муниципальная помощь.
Выделение денежных средств на развитие материально-технической базы отдельному хозяйствующему субъекту, а именно ООО Жилсервис", названным в законе целям не соответствует.
Указанные обстоятельства правомерно указаны судом первой инстанции в качестве основания для удовлетворения заявленного иска, а доводы апелляционной жалобы ответчика являются несостоятельными.
Ссылка в апелляционной жалобе на допущенное судом нарушение при указании в решении наименования истца, поскольку в качестве такого указан Исполнительный комитет Пестричинского муниципального района Республики Татарстан, не является безусловным основанием к отмене судебного решения, поскольку с соответствующим исковым заявлением обратился глава Пестричинского муниципального района Республики Татарстан - председатель Пестричинского муниципального района Республики Татарстан.
Данное обстоятельство к принятию неверного решения по делу не привело и может быть устранено как описка, судом первой инстанции.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) рублей, в связи с предоставлением заявителю отсрочки по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2009 г. по делу N А65-24675/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан, - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Жилсервис", с. Пестрецы, Пестречинский район, Республика Татарстан, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
Е.А. Серебрякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24675/2008
Истец: Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ, с.Пестрецы
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис", с.Пестрецы
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2093/2009