Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Мэра Москвы от 11 мая 1993 г. N 323-РМ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 июля 1992 г. N 239-РМ
Регламент мэрии Москвы
11 мая 1993 г., 27 июня, 17 августа 1995 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности мэрии Москвы.
1.2. Главой исполнительной власти в Москве является мэр.
1.3. Полномочия Мэра Москвы и порядок его избрания, полномочия органов исполнительной власти и разграничение компетенции органов власти и управления в Москве определяются Указами Президента Российской Федерации от 30.07.91 N 22 и от 26.08.91 N 96, постановлениями Президиума Верховного Совета РСФСР от 19.04.91 N 1041-1, от 27.04.91 N 1120-1 и от 01.07.91 N 1504-1.
Согласно постановлению ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4803-1 приведенные выше постановления утратили силу с момента введения в действие Закона РФ "О статусе столицы РФ"
1.4. Исполнительные функции мэр осуществляет путем издания распоряжений. Порядок подготовки распоряжений и их исполнение определяется настоящим Регламентом.
1.5. Органом исполнительной власти в Москве является мэрия, возглавляемая мэром Москвы и выполняющая исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства, а также решений Московского городского Совета народных депутатов, принятых в пределах их полномочий.
1.6. Для руководства хозяйственной и экономической деятельностью на территории города, его социально-экономическим развитием формируется правительство Москвы.
1.7. Правительство Москвы возглавляет премьер, назначаемый мэром. Структура и персональный состав Правительства Москвы утверждаются мэром Москвы, по представлению премьера Правительства.
1.8. Правительство Москвы состоит из:
- премьера Правительства;
- первых заместителей премьера;
- заместителей премьера;
- министров;
- членов Правительства - префектов административных округов;
- других лиц, назначаемых мэром по представлению премьера.
1.9. Для реализации своих функций Правительство Москвы образует функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти и государственного управления.
1.10. Структура и положения об этих органах утверждаются премьером правительства, а в отдельных случаях мэром Москвы.
1.11. Взаимоотношения Правительства Москвы с другими органами городского управления определяются мэром.
1.12. Правительство Москвы в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные для городской исполнительной власти всех уровней и для всех хозяйствующих субъектов на территории города.
1.13. Премьер Правительства, его первые заместители и заместители в пределах своей компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
1.14. Информация о работе мэрии Москвы, организационно-распорядительные документы публикуются в "Вестнике мэрии". При необходимости доводятся до сведения населения через печать, радио и телевидение прессцентром мэрии.
1.15. Ответственность за правильную организацию делопроизводства в аппарате мэрии возлагается на Управление делами мэрии.
1.16. В мэрии установлена смешанная система делопроизводства, при которой централизованно:
- в протокольном отделе Управления делами мэрии осуществляется регистрация и выпуск распорядительных документов мэрии;
- в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии осуществляется прием поступающей и отправка исходящей корреспонденции, регистрация документов, адресованных руководству мэрии, подготовка проектов поручений по их исполнению, контроль и анализ хода исполнения, справочная работа, формирование дел, их хранение, а также организационно-методическая и координационная работа по вопросам организации документационного обеспечения в аппарате мэрии;
- в Организационно-аналитическом управлении осуществляется контроль за исполнением постановлений Правительства и планов его работы, распоряжений Мэра и премьера Правительства и их подготовкой; контроль за исполнением поручений Моссовета, его президиума и малого Совета органам исполнительной власти, а также подготовкой службами Правительства Москвы заключений по проектам документов, представляемых Моссоветом и его органами;
децентрализованно:
- в Департаменте Мэра, в структурных подразделениях Управления делами мэрии и аппарата Правительства осуществляется регистрация, рассмотрение, справочная работа по документам, адресованным в эти организационные структуры непосредственно.
1.17. Требования данного Регламента распространяются на все служебные документы мэрии несекретного характера и обязательны для всех сотрудников мэрии.
1.18. Нарушение требований данного документа влечет дисциплинарную ответственность сотрудника мэрии.
2. Планирование работы Правительства Москвы
2.1. План-программа Правительства Москвы на год включает в себя приоритетные направления деятельности Правительства по социально-экономическому развитию города.
2.2. Текущий план работы на квартал формируется на основе плана-программы Правительства и содержит перечень вопросов, мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития городского хозяйства.
2.3. Подготовка плана-программы Правительства Москвы на предстоящий год осуществляется на основании специально издаваемого распоряжения премьера Правительства, которым устанавливаются необходимые порядок, этапы, сроки и ответственные за их исполнение.
2.4. Ответственность за формирование и реализацию плана программы работ Правительства на год возлагается на членов Правительства.
2.5. Предложения в план работы Правительства на квартал направляются управляющему делами мэрии за подписью членов Правительства за месяц до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства.
2.6. Проект плана работы Правительства на квартал в обобщенном виде представляется Организационно-аналитическим управлением Управления делами мэрии для утверждения не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.
К проекту плана Правительства Москвы прилагаются пояснительная записка и справка о выполнении плана работы за предыдущий период.
2.7. Контроль за выполнением планов работы Правительства осуществляется первыми заместителями, заместителями премьера, министрами и членами правительства в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы Правительства возлагается на управляющего делами мэрии.
2.8. Отдел премьера Правительства на основе квартальных планов работы Правительства и поручений премьера разрабатывает еженедельный план работы премьера Правительства Москвы.
3. Порядок подготовки и оформления распорядительных документов мэрии
3.1. Виды распорядительных документов
3.1.1. Распорядительными документами мэрии Москвы являются постановления, распоряжения, приказы и поручения.
Постановление - правовой акт, принимаемый городским Правительством на своих заседаниях или опросным путем (в оперативном порядке) в целях решения наиболее важных вопросов развития и жизнедеятельности города.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично мэром, премьером правительства и его заместителями в пределах компетенции, определенной правовыми документами.
Распоряжениями Мэра оформляются также решения Столичной коллегии, принимаемые в пределах ее компетенции.
Приказ - распорядительный документ, издаваемый управляющим делами мэрии по кадровым вопросам, по вопросам организации работы аппарата и т.д.
Поручение - распорядительный документ, издаваемый мэром, премьером правительства и управляющим делами мэрии для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью на территории города, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности мэрии и Правительства.
3.1.2. Распорядительными документами Правительства являются:
- постановления Правительства;
- распоряжения премьера Правительства;
- распоряжения первых заместителей премьера;
- распоряжения заместителей премьера.
3.1.3. Распорядительные документы Правительства принимаются в соответствии с планами-программами работы Правительства, текущими планами, решениями вышестоящих органов, поручениями премьера Правительства, а также по инициативе членов Правительства для решения ключевых вопросов, определяющих работы хозяйства города, и вопросов, требующих оперативного вмешательства и срочного решения.
3.1.4. Постановление Правительства Москвы принимается в коллегиальном порядке. Постановление считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Правительства.
3.1.5. Вопросы финансовой политики, формирования и исполнения бюджета, распределения внебюджетных средств, утверждения программы экономического и социального развития города, предложения по изменению административно-территориального деления города, структуры управления городским хозяйством рассматриваются только на заседаниях Правительства с принятием соответствующих постановлений.
3.1.6. Распоряжения премьера Правительства, первых заместителей премьера, заместителей премьера принимаются:
- в порядке оперативного управления комплексами городского хозяйства в пределах компетенции по конкретным вопросам, делегированным им правительством и не требующим коллегиального рассмотрения;
- по вопросам организации работы Правительства;
- во исполнение ранее принятых постановлений Правительства, распоряжений Мэра.
3.1.7. Возможно также принятие (издание) совместных распорядительных документов 1), например, совместное постановление Правительства Москвы и аналогичного органа Московской области, или совместное распоряжение Мэра Москвы и главы администрации Московской области, или совместное распоряжение двух (или более) заместителей премьера Правительства.
3.2. Порядок подготовки
О требованиях, внесенных в порядок подготовки проектов распорядительных документов, затрагивающих деятельность Москомимущества, см. распоряжение заместителя премьера Правительства Москвы от 14 июля 1994 г. N 1254-РЗП
3.2.1. Ответственность за подготовку распорядительных документов несут:
- распоряжений Мэра - управляющий делами мэрии;
- распорядительных документов Правительства - члены Правительства и управляющий делами мэрии в соответствии с их компетенцией;
- поручений и приказов - руководители соответствующих структурных подразделений мэрии.
3.2.2. Подготовка проектов распорядительных документов осуществляется подразделениями аппарата мэрии, подведомственными организациями, а также префектурами административных округов.
3.2.3. Проекты постановлений вносятся на рассмотрение Правительства в строгом соответствии с текущим планом работы членами Правительства, управляющим делами мэрии по представлению организаций и структурных подразделений мэрии.
3.2.4. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение правительства проектов постановлений по оперативным и внеплановым вопросам предварительно согласовывается с премьером Правительства или управляющим делами мэрии. Согласование осуществляется путем представления соответствующей записки.
3.2.5. Не допускается принятие повторных постановлений правительства, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового постановления продиктована изменением обстоятельств).
3.3. Правила оформления
3.3.1. В распорядительных документах должны быть указаны:
- точные наименования организаций-исполнителей или фамилии их руководителей и сроки выполнения заданий;
- поручения о контроле;
- указание о признании утратившими силу распорядительных документов либо их отдельных пунктов,если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля распорядительного документа в случае его выполнения либо, если новый документ принят (издан) взамен ранее принятого.
3.3.2. В проектах распорядительных документов о ходе выполнения ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о принятии к ним дисциплинарных и материальных мер в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью заместителя премьера, члена правительства или руководителя соответствующего подразделения мэрии с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов.
3.3.3. Оформляются распорядительные документы на специальных бланках установленного образца.
Совместные распорядительные документы могут оформляться на бланках постановлений Правительства или бланках распоряжений Мэра, премьера, первых заместителей премьера и заместителей премьера, при этом дополнительно указывается название органа или должность лица, с кем соответственно правительство, мэр, премьер или его заместители издают данный документ либо на чистом листе бумаги с указанием, от имени каких органов (должностных лиц) принимается (издается) распорядительный документ.
3.3.4. Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа; заголовок начинается с предлога "О" или "Об" (о чем постановление, распоряжение, поручение).
3.3.5. Текст постановления, распоряжения и приказа содержит, как правило, констатирующую и распорядительную части. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Это характерно, как правило, для распоряжений и приказов.
Распорядительная часть постановления должна начинаться словами: "Правительство Москвы постановляет...".
Текст распоряжений, приказов и поручений как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: приказа - "ПРИКАЗЫВАЮ"; распоряжения и поручения - "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д.
Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
Распорядительная часть указанных документов может состоять из пунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (обязать, указать, утвердить), затем указывается исполнитель. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты.
Пункты постановления (распоряжения) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
3.3.6. К каждому проекту постановления, распоряжения и приказа исполнитель заполняет лист оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа (приложение к приложению распоряжения).
На листе оформления располагаются подписи:
- ответственного исполнителя 2) - специалиста структурного подразделения мэрии, подготовившего проект документа, подведомственной организации или префектуры, подготовившего проект документа;
- руководителя структурного подразделения мэрии, подведомственной организации, префектуры, подготовившего (представившего) проект;
- члена Правительства ( для проектов постановлений Правительства и распоряжений премьера Правительства);
- первого заместителя, заместителя премьера Правительства либо управляющего делами мэрии (для проектов постановлений Правительства, распоряжений Мэра и премьера Правительства ).
3.4. Порядок согласования
Распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1995 г. N 409-РМ в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Проекты распорядительных документов должны быть согласованы ответственным исполнителем:
- с организациями и структурными подразделениями мэрии, в компетенции которых находится данный вопрос;
- с комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью по проектам нормативных актов в области землепользования, градостроительства, управления недвижимостью и оценки недвижимости;
- с организациями, указанными в проекте в качестве исполнителей;
- с Государственно-правовым управлением мэрии;
- с управляющим делами мэрии.
- с Оперативно-распорядительным управлением ( по вопросам выделения народным судам и подразделениям милиции нежилых помещений, денежных и материально-технических средств).
Согласование с управляющим делами не является обязательным для распоряжений первых заместителей и заместителей премьера Правительства.
Представление на согласование управляющему делами мэрии осуществляется:
- постановлений Правительства - Организационно-аналитическим управлением Управления делами мэрии;
- распоряжений Мэра и премьера Правительства - протокольным отделом Управления делами Мэрии.
3.4.2. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать одного рабочего дня.
3.4.3. Согласование осуществляется путем визирования: на листе оформления указывается структурное подразделение мэрии или организация, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект.
3.4.4. Замечания заинтересованных организаций, не учтенные исполнителем, излагаются на отдельном листе (лист разногласий).
3.4.5. По согласованию с премьером Правительства или управляющим делами мэрии проект постановления может быть внесен на рассмотрение правительства Москвы и при наличии возражений со стороны заинтересованных организаций, оформленных листом разногласий. В этом случае рассмотрение проекта постановления проводится обязательно с участием руководителей, отказавшихся его визировать.
3.4.6. Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа изменений, не влечет за собой повторного визирования.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен заново согласовать проект.
3.4.7. Обеспечение качества составления и оформления проектов распорядительных документов, ответственность за точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям согласующих организаций и структурных подразделений мэрии, подведомственных организаций, префектур, представивших проект на утверждение.
3.5. Порядок представления для рассмотрения и утверждения
3.5.1. Контроль за качеством проектов постановлений по вопросам, вносимым на заседания Правительства Москвы, а также принимаемым в рабочем порядке (по оперативным вопросам), осуществляет Организационно-аналитическое управление Управления делами мэрии.
Контроль за качеством проектов распоряжений Мэра, премьера правительства осуществляет протокольный отдел Управления делами мэрии, проектов распоряжений первых заместителей премьера и заместителей премьера - соответствующие подразделения аппарата Правительства.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 июня 1995 г. N 304-РМ в частичное изменение пункта 3.5.2 настоящего приложения установлен срок представления проектов постановлений Правительства по плановым вопросам - не позднее 14 дней до заседания Правительства, по внеплановым вопросам - не позднее 10 дней до заседания Правительства
3.5.2. В целях контроля правильности оформления проектов и предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами исполнитель представляет: в Организационно-аналитическое управление - проекты постановлений по плановым вопросам за 10 дней до заседания, проекты постановлений по оперативным (внеплановым) вопросам за 5 дней до заседания; проекты постановлений, рассматриваемые в рабочем порядке - не позднее, чем за 2 дня до заседания; в протокольный отдел Управления делами мэрии -проекты распоряжений Мэра и премьера Правительства.
Проект постановления Правительства и распоряжения считается представленным в указанные отделы при наличии всех необходимых виз согласования кроме визы управляющего делами мэрии либо листа разногласий.
3.5.3. Проекты распорядительных документов, подготовленные во исполнение указаний вышестоящих органов, следует представлять на рассмотрение правительства Москвы в двухнедельный срок после регистрации в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, если не установлен другой срок.
3.5.4. Если по проекту распорядительного документа имеются замечания Государственно-правового, Организационно-аналитического управлений или протокольного отдела Управления делами мэрии, то документ возвращается на доработку исполнителю.
3.5.5. В случае невозможности учесть замечания в проекте документа подразделение, внесшее замечание, и исполнитель оформляют служебные записки по разногласиям и вносят их на рассмотрение управляющего делами мэрии.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 июня 1995 г. N 304-РМ в пункт 3.5.6 настоящего приложения внесены изменения
3.5.6. Вопросы, по которым проекты постановлений не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение правительства не вносятся. В этом случае ответственные за подготовку вопроса члены Правительства готовят докладную записку на имя премьера правительства с объяснением причин и предложением о переносе срока рассмотрения вопроса.
В случае признания причин несвоевременного представления проектов постановлений неуважительными к лицам, виновным в срыве заседания Правительства, применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные п.17 Временного положения о государственной службе города Москвы.
3.5.7. Решение о готовности документов к рассмотрению на заседании правительства принимает управляющий делами мэрии, после чего они передаются в протокольный отдел Управления делами мэрии (для подготовки документов к заседанию Правительства).
3.5.8. Вместе с проектом постановления исполнитель, ответственный за подготовку вопросов, представляет за 5 дней до заседания в протокольный отдел Управления делами мэрии согласованный с заместителем премьера или управляющим делами мэрии список лиц, приглашаемых на заседание правительства (фамилия, имя, отчество и занимаемая должность пишутся полностью), с указанием докладчика, предварительно записавшихся выступающих, а также справочный материал.
3.5.9. Проекты постановлений Правительства по оперативным (внеплановым) вопросам готовятся по поручению премьера в установленные им сроки с соблюдением требований настоящего регламента. Их дальнейшее принятие может осуществляться в рабочем порядке, без обсуждения, путем визирования документа всеми членами Правительства с указанием даты визирования.
В случае отказа кого-либо от визирования проекта (высказывания особого мнения) управляющий делами мэрии вносит вопрос на заседание правительства для обсуждения.
3.6. Доработка проектов
3.6.1. Постановления, принятые на заседаниях Правительства, дорабатываются исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложений в 3-дневный срок, кроме случаев, когда Правительство устанавливает иной срок.
3.6.2. Ответственность за своевременную доработку постановлений несут члены Правительства, управляющий делами мэрии (согласно распределению обязанностей), а также руководители организаций и подразделений, готовившие проект.
3.6.3. Постановление Правительства после доработки представляется исполнителем в Организационно-аналитическое управление Управления делами мэрии для оформления и передачи на подпись управляющему делами мэрии.
Управление осуществляет контроль за соответствием подготовленного постановления тексту стенограммы заседания.
3.6.4. Проекты распоряжений Мэра и премьера Правительства после доработки вновь поступают в протокольный отдел Управления делами мэрии для передачи их на подпись.
3.6.5. Распоряжения первых заместителей премьера, заместителей премьера и приказы управляющего делами передаются в протокольный отдел Управления делами мэрии подписанными.
3.7. Подписание
3.7.1. Постановления Правительства подписывают премьер Правительства или лицо, его официально замещающее.
3.7.2. Постановления на подпись премьеру Правительства представляет управляющий делами мэрии.
3.7.3. Распоряжение и поручение Мэра может издавать (подписывать) только мэр.
3.7.4. Распоряжения и поручение премьера Правительства, первых заместителей премьера, заместителей премьера подписывают соответственно премьер Правительства, первые заместители премьера, заместители премьера, а также лица их официально замещающие.
Приказы и поручения управляющего делами мэрии может подписывать управляющий делами, а также должностное лицо, исполняющее его обязанности.
3.7.5. В связи с тем, что распоряжения и приказы и поручения оформляются на бланках с указанием должности руководителя мэрии, в реквизите "подпись" может отсутствовать указание должности.
В том случае, когда постановление или распоряжение приказ и поручение подписано другим должностным лицом, реквизит "подпись" оформляется следующим образом: "Исполняющий обязанности премьера Правительства (или заместителя премьера)" и далее указывается фамилия, инициалы должностного лица, подписавшего постановление (распоряжение).
3.7.6. Совместные распорядительные документы должны быть подписаны всеми должностными лицами, издающими постановление, распоряжение. При этом подписи располагаются на одном уровне. Подлинники распорядительных документов, принятых совместно несколькими должностными лицами (органами), оформляются в количестве, равном числу должностных лиц (органов), подписавших документ.
3.7.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7.7
3.8. Регистрация и рассылка
3.8.1. Постановления, распоряжения и приказы после их подписания сдаются в протокольный отдел Управления делами мэрии, в котором оформляются и рассылаются согласно указателю рассылки в 3-дневный срок.
3.8.2. Внесение каких-либо исправлений в подписанные распорядительные документы запрещено.
3.8.3. Регистрация постановлений, распоряжений и приказов производится в течение года в порядке возрастания номеров с указанием индексов автора и вида документа в соответствии с классификаторами.
3.8.4. Датой указанных видов документов является дата их подписания:
На совместных документах указывается единая дата (самая поздняя дата подписания) и проставляется регистрационный номер, присвоенный каждой организацией, от имени которой издается документ.
3.8.5. Подписанные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью протокольного отдела Управления делами мэрии.
3.8.6. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения руководства Управления делами мэрии.
3.8.7. Регистрация и рассылка поручений производится сектором служебной корреспонденции Управления организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии в соответствии с порядком, определенным для служебной корреспонденции.
4. Правовые акты органов исполнительной власти городского подчинения (департаментов, управлений, префектур и др.)
4.1. В целях осуществления функций, возложенных на функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти городского подчинения (подведомственные организации), их руководители в пределах своей компетенции издают правовые акты:
- распоряжения;
- приказы.
4.2. Распоряжения и приказы издаются руководителями. В их отсутствие указанные документы подписывает заместитель руководителя. При наличии нескольких заместителей возложение обязанностей руководителя на одного из заместителей оформляется распоряжением (приказом) руководителя.
4.3. Распоряжения издаются по вопросам, реализующим функции управления в пределах своей компетенции, определенной правовыми документами.
4.4. Приказы реализуют внутреннюю деятельность подведомственных организаций.
4.5. Подготовку, оформление и выпуск распоряжений и приказов подведомственных организаций осуществляют их соответствующие структурные подразделения.
5. Организация работы со служебными документами и письмами граждан
5.1. Прием, доставка и отправка корреспонденции
5.1.1. Прием и отправка корреспонденции мэрии осуществляется сектором приема и отправки корреспонденции Управления организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии.
5.1.2. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни, принимается дежурными приемных Мэра, премьера с последующей передачей в сектор приема и отправки корреспонденции (с указанием, какие документы доложены руководству в рабочем порядке).
5.1.3. Работники сектора распределяют полученную почту по адресатам:
- почта Мэра;
- почта премьера Правительства;
- почта первых заместителей, заместителей премьера и министров правительства;
- почта Объединенной коллегии Москвы и Московской области и Столичной коллегии;
- почта структурных подразделений мэрии.
5.1.4. Доставка входящих, исходящих и внутренних документов в аппарате мэрии осуществляется инспекторами-курьерами в соответствии с графиком курьерских маршрутов.
5.1.5. Документы, требующие срочного рассмотрения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", Правительственные документы, телеграммы и т.д. доставляются в зависимости от вопроса вне графика маршрутов.
5.1.6. Входящие и исходящие документы передаются из сектора в структурные подразделения мэрии и обратно под расписку в реестрах или разносных книгах (с указанием полной фамилии расписавшегося).
5.2. Регистрация документов
5.2.1. Регистрация документов в мэрии осуществляется:
- адресованных мэру, премьеру Правительства, генеральному директору департамента Мэра, Столичной коллегии, руководству Управления делами мэрии,первым заместителям, заместителям премьера, министрам правительства 3), а также советникам Правительства и без указания конкретного адреса - в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии;
- адресованных подразделениям - в соответствующих подразделениях.
5.2.2. Регистрация документов, поступивших в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, производится:
- служебных документов, в т.ч. телефаксов 4) - в отделе служебной корреспонденции;
- писем граждан - в отделе писем граждан.
5.2.3. Прием (передача) телефонограмм, адресованных мэру, премьеру, его заместителям и министрам Правительства (или подписанных ими) производится секретарями или дежурными приемных вышеназванных руководителей с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
5.2.4. Информация обо всех поступивших документах и их прохождении в аппарате мэрии и Правительства фиксируется на регистрационной карточке либо в ЭВМ в виде ее электронного эквивалента, первичная регистрация (корреспондент, вопрос и т.д.), поручения руководства, отчеты - ответы исполнителей на ранее данные поручения, заключения соисполнителей, ответы автору и т.д.
5.2.5. Документы, зарегистрированные в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, как правило, в тот же день направляются адресатам:
- адресованные мэру - через Управление делами мэрии;
- адресованные премьеру Правительства, Управлению делами - через управляющего делами,его первого заместителя, отдел премьера;
- адресованные Объединенной и Столичной коллегиям - через секретариат Столичной коллегии;
- адресованные членам Правительства Москвы - по принадлежности членам Правительства;
- поступившие без указания конкретного адресата - по принадлежности членам Правительства в соответствии с их функциональными обязанностями.
5.3. Оформление резолюций
5.3.1. На документы, адресованные мэру, премьеру Правительства, управляющему делами мэрии, Управление организационно-методического обеспечения работы с документами и Организационно-аналитическое управление Управления делами мэрии готовят проекты резолюций по исполнению документов.
5.3.2. Документы, адресованные мэру и премьеру и не требующие доклада, но относящиеся к компетенции Правительства Москвы направляются членам правительства за подписью заведующего Управлением организационно-методического обеспечения работы с документами или заведующих секторами Управления организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии.
5.3.3. Резолюции оформляются на бланках установленного образца.
5.3.4. В состав резолюции должны в обязательном порядке входить следующие элементы: исполнитель (с указанием фамилии и должности), содержание поручения, срок исполнения. Резолюция подписывается соответствующим должностным лицом, которое дает поручение, и датируется. На бланке указывается также фамилия исполнителя, подготовившего проект резолюции.
5.3.5. Кроме руководителя, давшего поручение по исполнению документа, резолюции имеют право подписывать от своего имени заместители данных руководителей или должностные лица, официально их замещающие.
В этом случае в реквизите "подпись" указывается должность и фамилия лица, фактически подписавшего резолюцию, например, поручение по исполнению документа, оформленное на бланке резолюции управляющего делами мэрии, может быть подписано заместителем управляющего делами мэрии.
5.3.6. Право подписи на резолюциях от имени и по поручению руководителей имеют:
- от имени Мэра - управляющий делами мэрии и другие должностные лица, которым это право предоставлено;
- от имени премьера Правительства - управляющий делами, руководитель аппарата Правительства - начальник отдела премьера, другие должностные лица, которым это право предоставлено;
- от имени членов Правительства - должностное лицо, которому такое право предоставлено членами Правительства.
5.3.7. Право, предоставленное руководителями мэрии определенным должностным лицам от их имени давать поручения по исполнению документов, должно быть зафиксировано в соответствующих нормативных или организационных документах (регламентах, положениях, должностных инструкциях и т.д.).
5.4. Исполнение документов
5.4.1. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не более 3-х дней с момента его регистрации в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии.
5.4.2. Все документы (с резолюциями), зарегистрированные в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, направляются на исполнение через этот отдел для фиксации информации, содержащейся в резолюции.
5.4.3. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней 5) (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в аппарате мэрии.
Исключение составляют документы по следующим вопросам:
- прописка и предоставление жилой площади в Москве;
- приватизация муниципальной собственности и аренда нежилых помещений;
- отвод земельных участков, выделяемых под коллективное садоводство;
- экономико-правовое регулирование земельных отношений на территории Москвы и лесопаркового защитного пояса, в том числе отвод земельных участков под застройку;
- качество архитектурных и градостроительных проектов их реализация в Москве.
Срок исполнения поручений по этим проблемам составляет 2 месяца (за исключением документов, поступивших из вышестоящих организаций, либо по которым срок рассмотрения установлен поручением).
Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с руководителем мэрии, давшим поручение об исполнении, или с вышестоящей организацией, установившей срок исполнения, готовится справка с обоснованием необходимости продления срока и не позднее,чем за 2 дня до истечения срока исполнения, представляется в общий отдел Управления делами мэрии.
Для служебных документов - срок исполнения продлевается в зависимости от сложности и хода решения вопроса, для писем граждан - не более, чем на один месяц (с уведомлением об этом заявителя).
5.4.4. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым. Общий отдел Управления делами мэрии обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий.
5.4.5. Соисполнители не позднее, чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соискатели в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
5.4.6. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, должны направляться в этот отдел в целях осуществления контроля за ходом и результатом исполнения документов.
5.4.7. Справки (информации) о ходе и результатах исполнения поручений Мэра и премьера Правительства должны подписываться руководителями структурных подразделений мэрии, подведомственных организаций и префектур, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа в мэрии, если срок не указан.
Подлинники документов, направленные исполнителю, возвращаются в общий отдел Управления делами мэрии вместе со справками.
Справки по поручениям руководителей Управления делами мэрии и Управления организационно-методического обеспечения работы с документами могут быть подписаны заместителем руководителя подведомственной организации (префекта), курирующим данное направление работ.
Информация в адрес Президента, руководства Верховного Совета и правительства Российской Федерации, подготовленная подведомственными организациями (префектурами) по поручению руководителей мэрии, должна оформляться на соответствующих бланках Мэра или премьера Правительства Москвы и в двух экземплярах направляться в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии (при этом на втором экземпляре должны быть визы руководителей подведомственных организаций или префектур, подготовивших проект ответа).
Если по контрольному документу требуется ответ Верховному Совету, аппарату президента, Правительству Российской Федерации, справка печатается на бланке Правительства Москвы за подписью члена Правительства - руководителя подведомственной организации (префекта) и направляется в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии (с указанием, на какие исходящие номера вышестоящей организации и мэрии дается ответ). В случае отсутствия руководителя подведомственной организации (префекта) ответ может быть подписан лицом, исполняющим его обязанности, на бланке подведомственной организации (префектуры).
5.4.8. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в мэрию, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такаяформа ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.
5.5. Оформление исходящих документов
5.5.1. Исходящие документы мэрии оформляются на утвержденных бланках для писем.
На должностных бланках, т.е. бланках с указанием должности руководителя мэрии, могут оформляться документы, подписанные соответствующими должностными лицами либо лицами, их официально замещающими. В последнем случае в реквизите "подпись" указывается точное название должности, например, "исполняющий обязанности управляющего делами" и далее фамилия лица, подписавшего документ. Использование в таких случаях предлога "за" или косой черты перед наименованием должности запрещено.
На бланках для писем структурных подразделений мэрии, например, Департамента Мэра, Управления делами мэрии и т.д., право подписи имеют руководители (их заместители) данных структурных подразделений, а также должностные лица, которые имеют право внешней подписи, например, руководители отделов, входящих в состав Управления делами мэрии, могут пользоваться бланками Управления делами мэрии.
Исходящие документы (в т.ч. и инициативные) подписываются мэром, премьером Правительства, его заместителями, генеральным директором Департамента Мэра, председателем Столичной коллегии, руководителями структурных подразделений мэрии (если это право оговорено в положениях об их деятельности) в соответствии с их компетенцией, а также их заместителями и лицами, их официально замещающими.
5.5.2. Исходящие документы принимаются к отправке: в случае направления документа в один адрес - в двух экземплярах, в случае направления нескольким адресатам - в таком количестве экземпляров, которое соответствовало бы количеству адресатов на документе плюс один.
Экземпляр исходящего документа, остающийся в деле в секторе Управления организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, подготовившего документ.
Документы передаются в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии полностью оформленными.
5.6. Формирование дел, их хранение, справочная работа
5.6.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (как входящим, так и исходящим) осуществляется как в Управлении организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии, так и в структурных подразделениях мэрии, в зависимости от того, где были зарегистрированы данные документы.
5.6.2. Завершенные дела в течение 2-х лет остаются в структурных подразделениях мэрии для справочной работы, а затем сдаются в архив мэрии.
6. Контроль исполнения документов и писем граждан
6.1. Виды контролируемых документов
6.1.1. В мэрии контролю подлежит исполнение:
- поручения Мэра и премьера Правительства по выполнению законодательных, нормативных и распорядительных документов вышестоящих органов и должностных лиц (Указы, распоряжения и поручения Президента России, законы Российской Федерации, поручения администраций Президента и вице-президента России, постановления Верховного совета и Правительства России, распоряжения председателя Верховного Совета, поручения Секретариата ВС России, премьера и вице-премьера Правительства России, решения Моссовета и его президиума, распоряжения председателя Моссовета и его заместителей);
-распорядительных документов мэрии Москвы (постановления правительства, распоряжения Мэра, премьера Правительства и его заместителей);
- поручений Мэра и премьера Правительства;
- поручений руководителей мэрии по исполнению служебных документов и писем граждан (резолюции).
6.1.2. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководства.
6.1.3. Ответственность за своевременное и качественное исполнение распорядительных документов возлагается на членов Правительства и управляющего делами мэрии в соответствии с распределением обязанностей.
6.2. Контрольные службы
6.2.1. Контроль исполнения распорядительных документов Мэра, как правило, возлагается на то должностное лицо, которому это поручено и зафиксировано в самом документе.
Контрольно-аналитическую деятельность по исполнению вышеназванных распорядительных документов мэрии осуществляют соответствующие подразделения мэрии, отдел премьера Правительства, Управление делами мэрии, в том числе Организационно-аналитическое управление, Управление организационно-методического обеспечения работы с документами, Оперативно-распорядительное управление.
В том случае, если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, то это означает, что контроль исполнения осуществляют указанные подразделения мэрии в соответствии с распределением обязанностей.
6.2.2. На Организационно-аналитическое управление возлагается:
1. Методическое руководство по вопросам организации контроля за ходом выполнения распорядительных документов мэрии.
2. Контроль за исполнением распорядительных документов Моссовета, его президиума, малого Совета в части выполнения поручений, данных органам исполнительной власти.
Контроль за подготовкой структурными подразделениями Правительства заключений по проектам документов, представляемых Моссоветом, его президиумом, малым Советом.
3. Контроль за сроками и качеством подготовки проектов постановлений правительства Москвы и ходом их выполнения.
4. Контроль за исполнением распоряжений Мэра и премьера правительства.
5. Контроль за сроками подготовки проектов распоряжений Мэра и премьера Правительства, если было дано соответствующее поручение мэром, премьером.
6. Контроль за выполнением утвержденных планов работы Правительства Москвы.
7. Контроль за исполнением поручений Правительства Москвы, зафиксированных в протоколах заседаний Правительства.
6.2.3. На отдел премьера Правительства возлагается:
1. Контроль за прохождением определяемых руководителем аппарата правительства служебных документов за подписью премьера Правительства Москвы в вышестоящие государственные и Правительственные органы.
2. Контроль за исполнением поручений премьера Правительства Москвы по некоторым обращениям в его адрес Президента, главы Правительства и Председателя Верховного Совета Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением отдельных поручений премьера правительства по наиболее важным документам со штампом "Особый контроль", который ставится руководителем аппарата Правительства.
4. Контроль за своевременной подготовкой материалов к совещаниям у премьера Правительства, обеспечение организации контроля в аппарате правительства за выполнением протоколов совещаний, оформленных специалистами отдела премьера, а также соответствующих поручений премьера по служебным документам, связанным с выполнением протоколов.
6.2.4. На оперативно-распорядительное управление возлагается:
1. Контроль за поручениями премьера Правительства, подготовленными данным управлением.
2. Оперативный контроль за личными поручениями премьера правительства Москвы по вопросам обеспечения жизнедеятельности города.
6.2.5. На Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии возлагается:
1. Осуществление методического руководства по вопросам организации контроля и проверки исполнения документов и писем граждан в мэрии Москвы.
2. Контроль за исполнением поручений Мэра и премьера Правительства по распорядительным документам из вышестоящих органов (за исключением Моссовета), в т.ч. поручений Президента России 6).
3. Контроль за поручениями Мэра, премьера Правительства, управляющего делами мэрии по письмам граждан и организаций.
4. Контроль за исполнением поручений руководства Моссовета по письмам граждан и организаций.
5. Контроль за исполнением писем граждан и служебных документов, поступивших в адрес сессий Моссовета, обращений депутатов и депутатских запросов, принятых на сессиях Московского Совета.
6.2.6. Контроль за ходом выполнения распорядительных документов мэрии, поручений руководителей мэрии в аппаратах первых заместителей, заместителей премьера, министров Правительства, руководителей департаментов, префектур, управлений, комитетов осуществляют специально назначенные для данных целей специалисты.
Контроль за исполнением распоряжений первых заместителей и заместителей премьера Правительства организуют аппараты названных руководителей.
Контроль за исполнением писем граждан и служебных документов, поступивших в адрес первых заместителей, заместителей премьера, министров правительства Москвы возлагается на специальные структурные подразделения вышеперечисленных членов Правительства.
6.3. Сроки исполнения распорядительных документов
6.3.1. Сроки исполнения распорядительных документов мэрии (постановлений, распоряжений, поручений) указываются в тексте самих документов.
При указании времени исполнения поручения в днях отсчет ведется с даты подписания поручения.
6.3.2. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля распоряжений Мэра, премьера Правительства и постановлений Правительства осуществляется мэром, премьером Правительства и управляющим делами мэрии или постановлением Правительства на основании справки члена Правительства, на которого возложен контроль исполнения распорядительного документа в целом.
6.3.3. Продление сроков исполнения и снятия с контроля других распорядительных документов мэрии осуществляется руководителем, подписавшим данный документ, на основании справки руководителя подведомственной организации или структурного подразделения мэрии, на которого возложен контроль исполнения документа в целом.
6.3.4. Продление сроков исполнения отдельных поручений, содержащихся в распорядительных документах, осуществляется руководителями, на которых в тексте этих документов возложен контроль, если продление сроков не приведет к невыполнению в установленные сроки документа в целом.
6.3.5. Поручения Президента России должны исполняться в срок, указанный в поручении либо в месячный срок со дня его подписания. При необходимости продления срока руководитель мэрии, которому дано поручение, должен заблаговременно обратиться к Президенту с просьбой о его продлении.
6.4. Порядок осуществления контроля 7)
6.4.1. Отдел премьера, Управление организационно-методического обеспечения работы с документами и Организационно-аналитическое Управление делами периодически (до истечения установленного срока) напоминают исполнителям (направляют талоны-отчеты) и представляют перечень поручений, сроки выполнения которых истекают в предстоящий период.
6.4.2. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении распорядительных документов в Организационно-аналитическое управление, Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии в течение трех дней после окончания контрольного срока.
6.4.3. Доклады о выполнении поручений Президента России вместе с подлинниками документов направляются в Секретариат президента за подписью руководителя мэрии, которому дано поручение, или лица, исполняющего его обязанности.
6.4.4. При выполнении поручений Мэра, премьера Правительства о подготовке распорядительных документов по результатам исполнения писем граждан и служебных документов организационно-аналитическое управление представляет информацию в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии для снятия с контроля.
6.5. Контроль за исполнением документов и писем граждан
6.5.1. Контролю по срокам 8) и качеству исполнения подлежат служебные документы и письма граждан, поставленные на контроль руководителями мэрии (в резолюции), руководством Управления организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии и помеченные штампом "Контроль" и "Особый контроль".
6.5.2. Документы считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту или заявителю. При этом один экземпляр ответа или информацию об исполнении исполнитель направляет в Управление организационно-методического обеспечения работы с документами Управления делами мэрии.
6.5.3. Документы снимаются с контроля лицами, поставившими их на контроль.
6.6. Информирование руководства
6.6.1. На основании анализа представляемой исполнителями письменной информации, проверок, осуществляемых работниками Департамента Мэра, Управления организационно-методического обеспечения работы с документами, Организационно-аналитического управления, отдела премьера Правительства, и других поступающих официальных материалов руководству мэрии ежемесячно докладывается информация о ходе выполнения распорядительных документов вышестоящих органов, мэрии, а также исполнения служебных документов и писем граждан.
6.6.2. Руководители указанных подразделений мэрии имеют право вносить руководству мэрии предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности и депремировании сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений Мэра, премьера Правительства и распорядительных документов мэрии.
7. Порядок подготовки и проведения заседаний и совещаний в мэрии
7.1. Подготовка и проведение заседаний Правительства
7.1.1. Созыв заседаний Правительства Москвы осуществляется премьером правительства или лицом, исполняющим его обязанности.
Заседания Правительства проводятся еженедельно по вторникам с 10.00 часов. В случае необходимости премьер может назначить заседание правительства в другое время.
В отдельных случаях Правительство Москвы может проводить заседания совместно с другими органами управления или общественными организациями.
7.1.2. Подготовкой заседаний руководит управляющий делами мэрии.
7.1.3. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы.
В отдельных случаях по решению премьера Правительства на рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 июня 1995 г. N 304-РМ в частичное изменение пункта 7.1.4 настоящего приложения срок представления проекта повестки заседания Правительства Премьеру Правительства увеличен до 10 дней
7.1.4. Проекты повестки дня заседаний Правительства готовятся Организационно-аналитическим управлением Управления делами мэрии на основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями данного регламента.
Не позднее чем за 5 дней до заседания управляющий делами мэрии согласовывает проект повестки с премьером Правительства.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 июня 1995 г. N 304-РМ в частичное изменение пункта 7.1.5 настоящего приложения срок представления членам Правительства проекта повестки дня и материалов по основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства, увеличен с 4 до 7 дней
7.1.5. Члены Правительства не позднее чем за 4 дня до заседания должны быть ознакомлены протокольным отделом Управления делами мэрии с проектом повестки дня и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение.
7.1.6. Заседания Правительства ведутся премьером Правительства, а в его его отсутствие - исполняющим обязанности премьера. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются Правительством в начале заседания.
7.1.7. Заседание Правительства правомочно для принятия решений при наличии не менее двух третей от общего количества его членов.
На заседаниях Правительства могут присутствовать приглашенные представители предприятий, учреждений и организаций. О дне заседания правительства и повестке дня заблаговременно извещается прокурор города Москвы. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляется протокольным отделом Управления делами мэрии.
Вопрос об участии в заседаниях Правительства Москвы руководителей вышестоящих организаций, министерств и ведомств, предварительно согласовывается с ними заместителями премьера, управляющим делами мэрии, ответственными за подготовку соответствующего вопроса.
Во всех заседаниях Правительства участвуют руководители Департамента финансов, Контрольно-ревизионного управления, а также пресс-центра, Государственно-правового и Организационно-аналитического управлений, протокольного отдела Управления делами мэрии.
В ходе заседания премьер, заместители премьера, управляющий делами мэрии и члены Правительства имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание или о дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией.
7.1.8. Присутствующие на заседании Правительства вправе:
- участвовать в обсуждении вопросов;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений или об их доработке.
7.1.9. На заседании Правительства протокольный отдел Управления делами мэрии ведет протокол и стенографическую запись.
7.2. Подготовка и проведение заседаний Столичной коллегии и Объединенной коллегии органов управления г. Москвы и Московской области
7.2.1. Основной формой работы Столичной коллегии и Объединенной коллегии является собрание (заседание) членов названных органов.
7.2.2. Заседания столичной коллегии проводятся регулярно и по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Заседания Объединенной коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.
7.2.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности.
Подготовка и проведение заседаний Объединенной коллегии осуществляется в соответствии с Положением об Объединенной коллегии органов управления г. Москвы и Московской области, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации 5 июня 1992 года N 284-рп.
7.3. Проведение совещаний в мэрии
7.3.1. Совещания с руководителями административных и муниципальных округов, городских органов управления, предприятий и организаций городского подчинения, а также представителями общественных организаций проводятся руководителями мэрии по мере необходимости 9). По понедельникам совещания не проводятся.
7.3.2. После проведения совещания в двухдневный срок соответствующие структурные подразделения аппарата мэрии составляют протокол. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям на следующий день после его подписания.
7.3.3. Контроль за исполнением поручений осуществляют соответствующие подразделения аппарата мэрии, которые информируют руководителей, проводивших совещание.
7.3.4. При необходимости в ходе совещания ведется стенограмма.
7.4. Оформление протоколов и стенограмм заседаний и совещаний в мэрии
7.4.1. Ведение и оформление протоколов и стенограмм осуществляется:
- заседаний Правительства - протокольным отделом Управления делами мэрии;
- заседаний Объединенной и Столичной коллегий - секретариатом Столичной коллегии;
- совещаний руководства мэрии с руководителями городских органов управления, предприятий, учреждений и организаций и представителями общественности - соответствующими структурными подразделениям мэрии.
7.4.2. Протоколы подписываются:
- заседаний Правительства - премьером Правительства;
- заседаний Объединенной коллегии - председательствующим на заседании коллегии;
- заседаний Столичной коллегии - председателем и секретариатом Столичной коллегии;
- совещаний руководителей мэрии - соответствующим руководителем мэрии и должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в данном структурном подразделении.
7.4.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются следующим образом: основная часть протокола делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме: слушали - выступили - решили.
7.4.4. Ответственность за правильность составления стенограммы и ее соответствие ходу заседания (совещания) возлагается соответственно на протокольный отдел Управления делами мэрии, секретариат Столичной коллегии и структурные подразделения аппарата мэрии, ответственные за проведение заседаний (совещаний).
8. Организация приема граждан, представителей предприятий и организаций
8.1. Прием граждан осуществляется мэром, премьером Правительства, первыми заместителями и заместителями премьера, министрами, членами правительства и управляющим делами мэрии в приемной мэрии Управления делами мэрии согласно графику, утверждаемому ежеквартально управляющим делами мэрии.
8.2. Предварительная беседа с гражданами, представителями предприятий и организаций и запись на прием проводятся работниками приемной Управления делами мэрии.
8.3. Контроль за выполнением указаний, данных во время приема граждан, представителей предприятий и организаций, осуществляется соответственно мэром, премьером Правительства, первыми заместителями и заместителями премьера, министрами, членами Правительства и и управляющим делами мэрии.
Непосредственный контроль за выполнением указаний, данных во время приема граждан, представителей предприятий и организаций, осуществляется работниками приемной Управления делами мэрии.
8.4. Приемная Управления делами мэрии регулярно информирует руководство мэрии по вопросам организации приема граждан, представителей предприятий и организаций.
9. Аппарат мэрии Москвы
9.1. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мэрии осуществляет аппарат мэрии Москвы.
9.2. Аппарат мэрии организует подготовку заседаний Правительства и Столичной коллегии, совещаний руководителей мэрии, подготовку проектов распорядительных документов, контроль за выполнением постановлений и распоряжений, разработку перспективных и текущих планов работы правительства, документационное и информационное обеспечение деятельности мэрии, оказывает методическую помощь подведомственным организациям, административным и муниципальным округам (районам) и т.д.
9.3. Структурными подразделениями аппарата мэрии являются Департамент Мэра, Управление делами мэрии, Департамент внешних связей, отдел премьера Правительства, отдел по работе с правоохранительными органами, Оперативно-распорядительное управление, отделы первых заместителей премьера Правительства - руководителей комплексов городского управления, отделы (секретариаты) заместителей премьера Правительства, Городской экспертный совет, комитеты административно-территориальных органов и межрегиональных связей, по связям с религиозными организациями, Второе управление.
9.4. Структурные подразделения аппарата мэрии действуют на основании положений, утвержденных руководителями мэрии.
9.5. Структура, штаты, условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения работников аппарата мэрии, расходы на их содержание определяются мэром и премьером Правительства или по их поручению управляющим делами мэрии в пределах ассигнований из городского бюджета, выделенных на содержание органов управления города.
Об утверждении "Перечня основных вопросов, поручаемых советнику Мэра Москвы по финансовым и экономическим вопросам" см. распоряжение Мэра Москвы от 12 июля 1995 г. N 332-РМ
<< Назад |
Приложение. >> Образец листа оформления распорядительных документов мэрии |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 29 июля 1992 г. N 239-РМ "О Регламенте мэрии Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.